. Вестник Света - Пифагор
Суббота, 24.02.2018, 05:13
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Учителя Человечества
Всё о Махатмах-Учителях Человечества
Новости культуры
Разные вопросы мировой культуры
Анни Безант. Произведения
Труды, книги, статьи
Е.И.Рерих .Статьи
Памятные даты
Значительные даты жизни великих людей.
Е.П.Блаватская. Статьи
Елена Рерих. Письма
Елена Рерих. Произведения
Кора Антарова. Произведения
Духовные практики, медитации
Медитации-инструменты, направленные для духовное развитие.



Пифагор
ок. 582-ок. 507 гг. до н.э., греческий философ и математик, религиозный и политический деятель


Биография

Пифагор родился на Самосе. По легенде, отец его, Мнесарх, обратился к Пифии по поводу одной важной для него поездки. Он получил ответ, что поездка будет удачной, а его жена родит дитя, которое будет выделяться среди всех когда-либо живших красотой и мудростью и принесет человеческому роду величайшую пользу на все времена. Мнесарх после предсказания дал своей жене новое имя – Пифаида, а новорожденному – Пифагор.

Отец дал ему хорошее образование, обучая его у самых знаменитых учителей того времени. Многие считали, что он сын бога Аполлона. По словам Ямвлиха, "приобретая силу и от такой репутации, и от воспитания с детства, и от богоподобной внешности, он еще более стремился быть достойным этих преимуществ”. После смерти отца Пифагор отправляется в Милет, где учителями его были Ферекид, Анаксимандр и Фалес. Именно по совету Фалеса Пифагор, когда ему исполнилось 20 лет, едет в Египет, чтобы в общении со жрецами стать ближе к богу и обрести мудрость.

Диоген Лаэртский: "Был в Египте... Впоследствии на Крите с Эпименидом был в пещере Ида, а в том же Египте в святилищах приобщился к таинствам египетских жрецов. Вернувшись на Самос, нашел родину под игом тирана Поликрата, потому отплыл на парусах в италийский Кротон, где составил законы италийцам, чем снискал великую славу себе и приспешникам, числом около 300, правление коих было почти аристократическим”.

В Грецию Пифагор вернулся на 50-м году жизни. В Кротоне он основывает "пифагорейский союз”, прообраз будущей философской школы. Союз возникает как некое братство или религиозный орден, подчиненный строгим правилам общежития и поведения. У пифагорейцев прежде всего культивируется определенный образ жизни, предполагающий особый взгляд на человеческую душу, ее бессмертие и загробное существование, а в здешней жизни – определенное воспитание. Учение воспринималось пифагорейцами как тайна. Ямвлих приводит слова пифагорейца Лисида: "Пифагор запрещал разглашать блага мудрости среди тех, кто еще не освободил душу от сонного оцепенения”.

Eго "город избранных" был школой таинств Великого Белого Братства. В Кротоне тщательно отобранные мужчины и женщины следовали философии, основанной на математическом выражении вселенского закона, отображенного в музыке, ритме и гармонии жизненного пути, характеризующегося высокой дисциплиной. После пяти лет испытания молчанием "математики" Пифагора проходили серию посвящений, развивая интуитивные способности сердца, благодаря которым сын или дочь Бога могли стать, как говорится в "Золотых стихах" Пифагора, "бессмертным дивным Богом".

Пифагор давал свои наставления, скрытый от взоров учеников, говоря языком символов, полностью понятным лишь самым продвинутым посвященным. Наиболее значительной темой его наставлений было основополагающее понимание того, что число является как формой, так и сутью творения. Он сформулировал основные части евклидовой геометрии и развил астрономические представления, впоследствии приведшие к теории Коперника. Согласно хроникам две тысячи жителей Кротона оставили свой привычный образ жизни и собрались в пифагорейской общине под мудрым руководством Совета Трехсот - административного, научного, религиозного ордена, который впоследствии имел большой политический вес в Великой Греции.

Его доктрины оказали влияние на великое множество философов.

Пифагору - "неутомимому адепту" - было девяносто лет, когда Силон, которому было отказано в приеме в школу таинств, возбудил жестокое преследование философа. Представ перед судом Кротона, Силон вслух читал тайную книгу Пифагора "Hieros Logos" ("Святое Слово"), искажая и высмеивая учение. Когда Пифагор и сорок ведущих членов ордена собрались на совет, Силон поджег здание и все, кто находился там, за исключением двух человек, погибли. В результате этого община распалась и большая часть учения была утрачена. Тем не менее "Учитель" оказал влияние на многих великих философов включая, Платона, Аристотеля, Августина, Фому Аквинского и Фрэнсиса Бэкона.

Произведения

Из записанных произведений Пифагора известны: "О природе", "О воспитании", "О государстве", "О мире", "О душе".

Учение Пифагора

Введение термина "философ” приписывается Пифагору, который называл себя не мудрецом, а "тем, кто любит мудрость”. Философы принадлежат к особому типу людей, которые вместо того, чтобы беспокоиться о славе или признании, деньгах или прибыли, всю жизнь посвящают изучению природы вещей.

О Вселенной

Пифагор был первым, кто назвал Вселенную "Космосом” по причине той упорядоченности, которая ему присуща. По его учению основополагающие принципы мироздания можно выразить языком математики. Объединяющим началом всех вещей служат числовые отношения, которые выражают гармонию и порядок природы: "Все вещи суть числа”.

Вселенная, по Пифагору, шарообразна и состоит из десяти небесных сфер. В центре вселенной расположен не видимый с земли "огонь”, называемый пифагорейцами "стражем Зевса”. Вокруг него вращаются все сферы, включая и Землю. Каждая сфера, поскольку она определена числом, издает свойственный только ей звук, в результате космос в целом представляет собой гармонический мировой хор.

О Боге

По учению Пифагора, "Бог – это число чисел”, это единый Бог, заключающий в себе все. Бог проявляется как закон и сам есть закон. А принятие этого Закона – Клятва послушания закону. Пифагорейцы, давая клятву, были убеждены, что дело, которое они обязуются исполнить, освящено божественным Законом.

Клятва: "Клянусь именем Тетрактис, ниспосланной нашим душам. В ней источник и корни вечно цветущей природы”.

О сакральной математике

В своем стремлении постигнуть вечную Истину Пифагор обращался к математике, считая эту священную науку наилучшим методом для постижения и выражения первопринципов, объединяющей силы космоса. С этой точки зрения, все созданное привязано к числовым правилам и пропорциям, которые синтезированы в Десяти – совершенном числе.

О гармонии

Гармония присутствует везде во Вселенной: и в комбинации ритмов астрономических тел, согласно которым они обращаются в пространстве, известной как "музыка сфер”, и в искусстве музыки, которая очищает душу. Гармония установлена не только на физическом уровне, но также в отношениях между космическим и моральным порядком. Пифагор ввел обычай применять музыку для очищения души и практиковал лечение музыкой. Некоторые мелодии были против угнетающих душу страданий – уныния и терзания, другие – против гнева и злобы, а третьи – против страстей. Пифагорейцами были открыты гармонические соотношения октавы, квинты и кварты, а также числовые законы, ими управляющие.

Об эволюции

Другая сторона учения Пифагора говорит об Эволюции, как законе космоса, едином для всего. Бессмертная душа человека, следуя этому закону, переходит из одного тела в другое, набирается необходимого опыта, познает мир, законы, Природу, завоевывает Мудрость, чтобы возвратиться на свою Божественную Родину.

О дружбе

Пифагорейцы высоко ценили дружбу, которая рассматривалось как неотъемлемое условие совместной жизни, что хорошо иллюстрирует известное выражение: "между друзьями все вещи общие”. Пифагорейская дружба и до сих пор служит достойным примером преданных, честных, искренних отношений между людьми.


Литература:

1. Всемирная энциклопедия: Философия – М., Мн., 2001.
2. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1995.
3. Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. І. Античность. – СПб., 1994.
4. Ямвлих Халкидский. Жизнь Пифагора. – М., 1997.

Фильмы о Пифагоре смотреть онлайн
Вход на сайт

Поиск

Анастасия Новых
 Знак АллатРа

Статьи по книгам Анастасии Новых

Аудио книги Анастасии Новых

Видео по книгам Анастасии Новых

Скачать книги, читать онлайн

Духовные практики и медитации

Новости культуры


Новинки
статьи
Видео Сознание и Личность.От заведомо мёртвого к вечно живому

статьи
Видео АллатРа

статьи
Орден тамплиеров

статьи
Богиня Лада

статьи
Новости культуры

статьи
Стихи от души к душе

Как
Как открыть в себе духовный мир? (из передачи "Смысл жизни - Бессмертие")

Исконная
Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

Духовные
Духовные практики, медитации

Последние видео
Художественные фильмы для духовного развития

Видео по книгам Анастасии Новых

Познавательные фильмы

Видео по книгам К.Антаровой

Видео. Елена Рерих

Видео. Николай Рерих

Видео. Елена Блаватская

Видео о Махатмах


Качество сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2018