. Вестник Света - Учитель Кут Хуми
Четверг, 19.07.2018, 01:24
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Учителя Человечества
Всё о Махатмах-Учителях Человечества
Новости культуры
Разные вопросы мировой культуры
Анни Безант. Произведения
Труды, книги, статьи
Е.И.Рерих .Статьи
Памятные даты
Значительные даты жизни великих людей.
Е.П.Блаватская. Статьи
Елена Рерих. Письма
Елена Рерих. Произведения
Кора Антарова. Произведения
Духовные практики, медитации
Медитации-инструменты, направленные для духовное развитие.

    Учителя Иерархии 

 
УЧИТЕЛЬ КУТ ХУМИ


В четырнадцатом веке великий посвящённый, реформатор буддизма Цзон-Ка-Па напомнил мудрецам Тибета и Гималаев предписание очень древнего закона. Этот закон устанавливал необходимость соизмерения двух одинаково верных принципов: ИСТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ СОХРАНЕНА В ТАЙНЕ, ИСТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗВЕЩЕНА. Ибо для невежественного человека преждевременное знание столь же фатально, сколь губителен свет для того, кто привык жить в темноте. Цзон-Ка-Па напомнил, что в конце каждого столетия должна быть сделана попытка просветить людей Запада, заботящихся исключительно о власти и материальном благополучии. Этот вопрос обсуждался в буддистском монастыре Гхаларинг Шо близ Шигадзе, находящемся на границе Китая и Тибета. Стоял вопрос, с кем можно направить послание недоверчивым и горделивым людям Запада. Было почти единогласно решено отказаться от этой попытки, ибо Запад утратил способность воспринимать и понимать истинное древнее Учение. 
       Однако двое согласились выполнить предписания Цзон-Ка-Па. Это были Мория, потомок властителей Пенджаба, и Кут Хуми из Кашмира. Они взяли на себя ответственность избрать вестника и отправить его на Запад, чтобы распространить там философию Востока и открыть часть тайн относительно природы человека. 


Е.П.Блаватская
       Выбор пал на Е.П.Блаватскую, которая была кармически связана с Учителем Мория. 
       Она была избрана благодаря своему медиумическому дару и своим сверхнормальным способностям, которые проявляла с детства. Эти способности давали возможность Махатмам Мория и Кут-Хуми мысленно сообщаться с ней на расстоянии. Она была избрана также за свою бескорыстную веру, за безграничную любовь к знанию, за тот пыл, который побуждает некоторые существа поднимать всё выше живой светоч их разума и даже с риском погибнуть среди того мрака, которым мы окружены.
(Е.Ф.Писарева)


А.П.Синнет
       Живым свидетельством первой попытки прямого контакта Махатм с Западом стали "Письма Махатм". Это переписка двух Махатм с А.П.Синнетом и А.О.Хьюмом, начавшаяся в 1880 г. и продолжавшаяся около пяти лет. А.П.Синнет - редактор индийской влиятельной газеты "Пионер" - познакомился с основательницей Теософского общества Е.П.Блаватской и, будучи поражён её широкими знаниями и необычными способностями, высказал желание переписываться с кем-либо из Махатм, которых Е.П.Блаватская называла своими Учителями. Такое же желание выразил А.О.Хьюм - орнитолог и высокопоставленный чиновник английской администрации в Индии. Согласие на это было получено, и так при посредничестве Е.П.Блаватской эти два джентльмена начали переписку с Махатмами. В настоящее время оригиналы большинства из этих писем хранятся в Британском музее в Лондоне.
(Из писем Е.И.Рерих)

       Учитель Мория в одном из писем Синнету писал: "Несколько дней тому назад, перед уходом от нас, Кут Хуми, говоря о вас, сказал мне следующее: "Я чувствую себя усталым, утомлённым от этих бесконечных диспутов. Чем больше я пытаюсь им объяснить обстоятельства, которые управляют нами и вводят так много препятствий к свободному общению, тем меньше они понимают меня! При самых благоприятных обстоятельствах эта переписка всегда должна оказаться неудовлетворительной, порою даже раздражающей, ибо ничто другое, как личные беседы, где могут быть дискуссии и моментальное разрешение интеллектуальных затруднений, как только они возникают, их полностью не удовлетворит. Это похоже, как будто мы кричим друг другу через непроходимый овраг, причём только один из нас видит своего собеседника. В самом деле, нигде в физической природе не существует такой горной бездны, так безнадёжно непроходимой и мешающей путнику, как та духовная бездна, которая не подпускает их ко мне".
("Письма Махатм")

       Учитель Кут Хуми Лал Синг - уроженец Кашмира, хорошо известен на Западе и повсюду имеет много учеников, хотя семья Его родом из Индии. Он посвящённый высокой степени и находится на втором Луче Любви-Мудрости. Он человек высокого роста, стройный и благородного вида. У Него светлый цвет лица, волосы и борода золотисто-коричневые, а глаза - чудесного тёмно-синего цвета, через которые, кажется, излучаются любовь и мудрость веков. У Него обширный опыт и образование; Он учился в одном из английских университетов и бегло говорит по-английски. Он читает много и обо всём, и многочисленная текущая литература на разных языках находит дорогу в Его кабинет в Гималаях. Он занимается главным образом энергетизацией некоторых великих философских течений и интересуется многими благотворительными движениями. Его работа - стимулировать проявление любви, скрытой в сердце каждого человека, и внедрять в сознание расы великий, фундаментальный факт Братства. 
       В настоящем Учитель М., Учитель К.Х. и Учитель Иисус сильно заинтересованы в работе объединения, насколько это возможно, восточного и западного мышлений, так, чтобы великие религии Востока и более поздняя христианская вера со всеми её многочисленными ветвями могли взаимно обогатиться. Так, можно надеяться, возникнет, в конечном счёте, единая великая универсальная Церковь. 
       Для передачи второго этапа Учения Вневременной мудрости была избранна английская аристократка Алиса А.Бейли, которая обладала исключительными ментальными способностями. Работа, которая осуществлялась при её посредничестве, развивалась в двух направлениях: во-первых, её ученическое служение своему собственному Учителю, Кут Хуми, что включало в себя организацию Тайной Школы; и во-вторых, её работа вместе с Тибетцем, Учителем Джуал Кхулом, с целью написания серии книг, представляющих очередную фазу в непрерывной последовательности учений Древней Мудрости, рассчитанных на настоящее и ближайшее будущее. 
       Свою первую встречу с Учителем Кут Хуми она в своей биографии описывает так: 
       30 июня 1895 года, когда мне было ровно пятнадцать лет, у меня было переживание, благодаря которому я эту дату никогда не забуду и сохраню навсегда. 
       Было воскресное утро. Я сидела в гостиной и читала. Открылась дверь, и вошёл высокий Человек, одетый в европейскую одежду (помню, очень хорошо скроенную), но с тюрбаном на голове. Он подошёл и сел рядом со мной. Я была так поражена при виде тюрбана, что не могла произнести ни звука или спросить, что Ему нужно. Затем Он начал говорить. Он сказал мне, что имеется некоторая запланированная работа, которую я могла бы выполнить в мире, но что это потребует от меня очень значительного изменения моего характера; мне следует прекратить быть такой эксцентричной молодой особой, и я должна попытаться приобрести в некоторой мере самоконтроль. Моя будущая полезность Ему и миру зависит от того, насколько я справлюсь с собой, и от изменений, которых я сумею добиться. Он сказал, что если я достигну действительного самоконтроля, мне можно будет доверять, и что мне можно будет путешествовать по всему миру и посетить множество стран, "всё время выполняя работу своего Учителя". С тех пор эти слова всё время звучали у меня в ушах. Он подчеркнул, что всё это зависит от меня, и сказал, что я могу и должна сделать это немедленно. Он добавил, что Он будет вступать в контакт со мной с интервалами в несколько лет. 
       Беседа была очень краткой. Я ничего не говорила, а просто слушала, в то время как Он говорил очень настойчиво. Сказав то, что Он собирался сказать, Он встал и вышел, задержавшись на минуту у двери, чтобы послать мне взгляд, который я до сего дня помню очень отчётливо. 

Алиса А.Бейли
       С течением времени я обратила внимание на то, что с интервалами в семь лет (вплоть до тридцатипятилетнего возраста) имели место признаки надзора и интереса со стороны этого индивидуума. Затем в 1915 году я открыла, кем Он является, и обнаружила, что и другие люди знают Его. Я узнала, что этим гостем был Учитель Кут Хуми - Учитель, который очень близок к Христу, находится на преподавательской работе и является выдающимся представителем любви-мудрости, полным выражением которой является Христос. Реальное значение этого переживания следует видеть не в том факте, что я, молодая девушка по имени Алиса Ла Троуб-Бейтман, имела беседу с Учителем, а в том факте, что, не зная абсолютно ничего об Их существовании, я встретилась с одним из Них, и что Он разговаривал со мной. Значение также следует видеть в том факте, что всё, что Он сказал мне, оказалось истинным (после того, как я приложила упорные старания, чтобы удовлетворить требованиям), и в том, что, как оказалось, Он был не Учитель Иисус, как я естественно предполагала, а Учитель, о Котором я едва ли могла слышать и Который был совершенно неизвестен мне. Как бы то ни было, Учитель К.Х. является моим Учителем, любимым и реальным. Я работала для Него постоянно с пятнадцатилетнего возраста, и я являюсь ныне одним из старших учеников в Его группе, или - как это называется эзотерически - Его Ашраме. 
       Другое свидетельство об Учителе Кут Хуми принадлежит индийскому теософу: 
       "Во время моего посещения Дарджилинга я жил в одном и том же доме с несколькими Теософами, все они были столь же горячо устремлены к высшей жизни, как и я, и желали стать чела, но, по большей части, были скептически настроены по отношению к Гималайским Махатмам, как и я сам в это время. В Дарджилинге я познакомился с людьми, утверждающими, что они являются учениками Гималайских Братьев, видели Их и годами жили вместе с Ними. Они смеялись над нашим замешательством. Один из них показал нам прекрасно написанный портрет человека, который оказался личностью выдающейся святости; мне сказали, что это был Махатма Кут Хуми (ныне мой почитаемый Учитель), Которому посвящён "Оккультный Мир" м-ра А.П.Синнета. Спустя несколько дней после моего приезда в наш дом случайно зашёл тибетский торговец Сандук предложить свой товар. В течение многих лет Сандук пользовался известностью в Дарджилинге и в его окрестностях как странствующий торговец тибетскими изделиями, посещавший каждый год эту страну по делам своей профессии. Мы задали ему несколько общих вопросов насчёт Тибета и секты Гелуг-па, к которой, по его словам, он принадлежал, также мы спросили его о том, не слышал ли он о каких-либо людях в Тибете, одарённых необычайными силами, кроме великих лам. Он сказал, что таковые люди там имеются; что они не монахи-ламы, а гораздо выше их и обычно живут в горах по ту сторону Шигадзе, а также поблизости города Лхасы. Он сообщил, что эти люди совершают множество очень удивительных феноменов, или "чудес", и что некоторые их чела, или лотусы, как их называют в Тибете, исцеляют больных, давая им есть рис, который они очищают своими руками от шелухи и т.д. Тогда одному из нас пришла в голову блестящая идея. Не говоря ни слова, он показал Сандуку портрет Махатмы Кут Хуми. Он смотрел на него несколько секунд, а затем, как бы вдруг узнав, склонился и сказал, что это изображение Чохана (Махатмы), Которого он видел в сопровождении многочисленной группы гелунгов в такое же время в прошлом году (в начале октября 1881 года) в местности по названию Джианши, что находится в двух днях ходьбы от Шигадзе, где рассказчик был по торговым делам, делая покупки. Его спросили об имени Махатмы, он ответил, к нашему бесконечному удивлению: "Они называются Кутхум-па". Когда его засыпали перекрёстными вопросами и спросили, что он понимает под "они" и называет ли он этим именем одного человека или многих, он ответил, что тех, кого называют Кут-Хум-па, было много, но только один человек или глава над ними имеет это имя, ученики же всегда называются по имени своего Гуру. Поэтому, так как имя последнего Кут-Хум, ученики Его будут именоваться "Кут-Хум-па". В тибетском языке слово "па" означает "человек". Подобным же образом Кутхум-па означает человека или ученика Кутхум или Кутхуми. 
       Далее торговец рассказал, что в Джианши самый богатый коммерсант этой местности пошёл к Махатме, Который остановился на отдых посреди обширного поля, и просил Его благословить Своим посещением его дом. На это Махатма ему ответил, что он лучше благословит весь мир, нежели какого-либо конкретного человека. Люди, среди которых был и наш приятель Сандук, принесли Махатме подарки, но тот приказал раздать их бедным. Махатма убедил Сандука вести свою торговлю так, чтобы никому не причинять вреда, и предостерёг, что это единственный правильный путь к благосостоянию. 
       Теперь о другом положительном свидетельстве. Один молодой бенгальский брахмачарий, который незадолго до нашей встречи вернулся из Тибета совершенно неожиданно, в присутствии заслуживающих уважения свидетелей, рассказал следующее: 
       15 числа месяца Асар прошлого года по бенгальскому календарю (1882 год), в 12-й день прибывающей луны он встретился с некими Тибетцами, называемыми Кутхум-па, и их Гуру в поле близ Таклахора, расположенного на расстоянии одного дня пути от озера Манасаровар. Гуру и большинство его учеников, называемых гелунгами, были одеты в безрукавки поверх нижнего одеяния красного цвета. Цвет кожи Гуру был очень светлый, а Его волосы без пробора, зачёсанные назад, струились по плечам. Когда брахмачарий увидел Махатму, Тот читал книгу. Это была, как сообщил один из гелунгов, "Риг Веда". Гуру приветствовал его и спросил, откуда он идёт. Узнав, что ему нечего было есть, Гуру распорядился, чтобы ему дали немного растолчённого мелкого горошка (сатто) и чаю. Так как брахмачарий не мог добыть огня, чтобы приготовить себе пищу, Гуру попросил принести ему лепёшку высохшего коровьего помёта, который является единственным топливом как в той местности, так и здесь. Он простым дуновением зажёг эту лепёшку и подал её брахмачарию. Последний уверял нас, что он часто являлся свидетелем этого же феномена, производимого другими Гуру или Чоханами, как Их называют в Тибете, в Гаури, местности, находящейся на расстоянии одного дня пути от пещеры Тарчин на северном склоне Горы Кайлас. Сторож стада, страдающий ревматизмом, обратился к Гуру, Который дал ему несколько зёрен риса, освобождённых от шелухи; Гуру дал их Собственной рукой, и больной полностью излечился. 
       Прежде чем расстаться с группой Кут-Хум-па и их Гуру, брахмачарий узнал, что они собираются посетить знаменитое празднество, которое состоится на берегу Озера Манасаровар, а оттуда они намереваются проследовать к Горам Кайласа.


По страницам газеты "Универсалист"
Вход на сайт

Поиск

Анастасия Новых
 Знак АллатРа

Статьи по книгам Анастасии Новых

Аудио книги Анастасии Новых

Видео по книгам Анастасии Новых

Скачать книги, читать онлайн

Духовные практики и медитации

Новости культуры


Новинки
статьи
Авторские стихи

статьи
Видео Сознание и Личность.От заведомо мёртвого к вечно живому

статьи
Видео АллатРа

статьи
Орден тамплиеров

статьи
Богиня Лада

статьи
Новости культуры

статьи
Стихи от души к душе

Как
Как открыть в себе духовный мир? (из передачи "Смысл жизни - Бессмертие")

Исконная
Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

Духовные
Духовные практики, медитации

Последние видео
Художественные фильмы для духовного развития

Видео по книгам Анастасии Новых

Познавательные фильмы

Видео по книгам К.Антаровой

Видео. Елена Рерих

Видео. Николай Рерих

Видео. Елена Блаватская

Видео о Махатмах


Качество сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2018