. Е.П.Блаватская. Карма (продолжение) - 2 Октября 2013 - Вестник Света
Суббота, 26.09.2020, 18:45
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Учителя Человечества
Всё о Махатмах-Учителях Человечества
Новости культуры
Разные вопросы мировой культуры
Анни Безант. Произведения
Труды, книги, статьи
Е.И.Рерих .Статьи
Памятные даты
Значительные даты жизни великих людей.
Е.П.Блаватская. Статьи
Елена Рерих. Письма
Елена Рерих. Произведения
Кора Антарова. Произведения
Духовные практики, медитации
Медитации-инструменты, направленные для духовное развитие.

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » 2013 » Октябрь » 2 » Е.П.Блаватская. Карма (продолжение)
    23:48
    Е.П.Блаватская. Карма (продолжение)
    кармаЕ.П.БЛАВАТСКАЯ.

     КАРМА (продолжение)


     
    Индусские учения различают три вида человеческой Кармы: Зрелая.Скрытая.Зарождающаяся.







     ЗРЕЛАЯ КАРМА

    Она уже готова для жатвы, а потому – неизбежна. Свобода выбора была в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остаётся только уплатить свой долг.
    Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществится одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определённой общественной группы, а между тем другие обстоятельства могут потребовать иных условий воплощения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей Кармы. Духовные силы или, иначе, законы, правящие человеческой Кармой, избирают ту часть из каждой индивидуальной Кармы, которая может быть погашена одновременно, и с этой целью направляют человека в соответствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые представляют наиболее подходящие условия для осуществления именно той части Кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются одновременно такие условия, благодаря которым могут проявиться последствия тех из созданных человеком причин, которые не противоречат одна другой, которые совмещаются между собой.
    Причины эти, зарождённые человеком в предыдущих воплощениях, определяют: а) продолжительность его земной жизни; б) особенности его физической оболочки, её положительные и отрицательные свойства; в) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем придётся соприкасаться; г) общественные условия; д)строение орудий души: мозга и нервной системы, в которых проявятся силы души; е) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течение одного и того же воплощения.
    Во всём этом для человека нет выбора, выбор его был сделан в прошлом, когда он сеял, теперь остаётся собрать жатву.
    Одним из проявлений зрелой Кармы представляют собой поступки, которые можно назвать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и желаний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным раствором в момент кристаллизации вещества. Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристаллизацию, так же довольно самого лёгкого воздействия извне или изнутри (одна последняя мысль), чтобы накопившиеся однородные мысли кристаллизовались в поступок. Если мысли эти были злые и мстительные, явится момент, когда при самом лёгком толчке человек пойдёт на преступление. Или наоборот, если ум его был склонен создавать бескорыстные мысли, направленные на помощь ближним, настанет момент, когда эти мысли кристаллизуются в акт героизма. Если при этом человек не успеет обдумать своего поступка – а это почти неизбежно ввиду преобладания эмоций у современных людей, - будет ли его поступок преступный или героический, сам человек изумляется, «не верит себе», говорит: «Не понимаю, как я мог это сделать!». Из этого следует, что наши скрытые мысли направляют совершенно определённо нашу волю, и момент их выполнения не более, как вопрос времени.
    Но если творец мыслей успеет подумать, (свобода выбора ещё возможна), он может противопоставить закоренелой мысли новую и, энергично повторяя последнюю, постепенно заменить ею прежнюю мысль.
    В этом явлении мы имеем ключ к разрешению трудной проблемы свободы воли и предопределения. Свободная воля человека и создаёт для него те ограничения, которые он называет своей судьбой. Он ограничивает себя своими же прошлыми мыслями, неосуществлёнными возможностями, неразумными уступками; он связан своими позабытыми желаниями, скован грехами своих прежних лет. И всё же он свободен. Он, создавший своё прошлое, которое держит в оковах его настоящее, может работать и внутри созданной им же тюрьмы, чтобы обеспечить для себя свободное будущее. Когда сильный человек узнает, что он свободен, оковы его спадут сами собой. Но для обыкновенного человека, для которого знание – не ровный могучий свет, а то вспыхивающая, то гаснущая искра, освобождение отодвигается в далёкое будущее; для него прежде всего необходимо сознание, что он страдает в настоящем только потому, что грешил в прошлом, и что все ограничения, которые связывают его, созданы им самим.
    Между этими двумя полюсами – свободной воли и предопределением, происходят все сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена вся драма человеческой борьбы. Создаваемые свободной волей мысли и желания, повторяясь много раз, становятся привычками; привычки ограничивают волю и делаются под конец автоматическими. Приходит минута, когда совесть говорит, что привычка нехороша, тогда человек начинает разрушать дурную привычку, создавая мысли противоположного характера. После многих усилий прокладывается новое русло, новые мысли берут перевес и… - потерянная свобода обретается вновь. К сожалению, почти всегда только для того, чтобы заковать волю в новые цепи.
    Таким образом, наши собственные мысли и желания создают постепенно свойства нашего мозга и нашей нервной системы, а последние являются одним из самых сильных ограничений свободы нашей воли.
    Часто повторяемые мысли, делаясь автоматическими, создают в нас предрассудки, личные и национальные, мы живём с ними, даже и не подозревая, что это – стены, созданные нами, которые закрывают светлые горизонты истины.
    Другой вид «зрелой» Кармы проявляется в минуты так называемых «внезапных обращений». Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного Я , нашей бессмертной души, как бы твёрдую кору , которая держит её в плену. Плен этот может длиться в течение нескольких воплощений. В это время бессмертная душа, собиравшая опыт, успела многому научиться и приобрести высшие свойства; но последние могут долго оставаться скрытыми под твёрдой корой. Потребуется сильный толчок (иногда он является в виде хорошей книги, вдохновенного слова, яркого примера), чтобы разорвать кору и освободить душу. В человеческой истории известны случаи «внезапного обращения».

     СКРЫТАЯ КАРМА

    Каждая причина стремится произвести своё действие непосредственно, осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком. Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявлялись бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарождённых ими последствий могут проявляться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течение веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живём под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает – как бы в тени – случая, чтобы проявиться. Из этого можно сделать вывод, что «скрытая» Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребённой, чтобы ожить и принести плоды, подобно зёрнам, находимым в египетских саркофагах, как только появятся налицо необходимые условия.
    С психологической точки зрения «скрытую» Карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого. В противоположность «зрелой», «скрытая» Карма подлежит изменению. Наклонности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или совсем уничтожены, смотря по свойству и силе внутренней работы, которая созидает наш характер. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперёд, потому что сопротивление дурному уничтожает часть дурной энергии.

     ЗАРОЖДАЮЩАЯСЯ КАРМА

    Этот вид Кармы создаётся непрестанно нашими мыслями, желаниями и поступками, это тот посев, плоды которого мы будем пожинать в будущем. Именно эта Карма и представляет собой созидающую силу человека.
    Сознательно строящий свою Карму должен быть полным господином над своими мыслями и никогда не действовать под влиянием настроения; все его поступки должны соответствовать его идеалам и он должен предпочитать не те действия, которые для него приятнее, а те, которые полезнее. Он строит для вечности и, зная это, должен внимательно избирать свой материал. Но такой труд, проведённый через все подробности ежедневной жизни, доступен только созревшей душе, и такая воля может уничтожить свою Карму, сжечь её в огне внутренней битвы. Рядом с этим она может привести в действие и свою «скрытую» Карму, и уплатить в меньшее количество воплощений свой долг.
    Вместо того, чтобы быть цепями, познанный закон Кармы даёт сильной душе свободу.
    Но и для обыкновенного человека нашего времени знание закона Кармы даёт такое проникновение в смысл земной жизни и раскрывает такие необъятные горизонты в грядущее, что оно не может остаться без сильного влияния на весь строй жизни.
    Необходимо только, чтобы это было настоящее знание, потому что нет ничего вреднее смутного полузнания, ведущего к искажениям и предрассудкам. Таким искажениям подверглась и идея Кармы. На Востоке, в индусских Писаниях (Шастрах), закон Кармы изложен в полноте, но подлинные святые Писания доступны немногим, а сведения, получавшиеся из третьих рук, понижались постепенно до уровня толпы, и в результате появилось то пассивное настроение индусов, которое у нас на Западе известно под именем «восточного фатализма». Но в действительности религиозная философия древнего Востока учит совершенно иному. Судьба человека образуется из его прошлых мыслей, желаний и поступков, но деятельность сильнее судьбы!
    Как же согласовать такое утверждение с идеей Кармы? Приняв, что вся наша судьба складывается из наших же прошлых проявлений, не нужно забывать, что проявления эти бесконечно разнообразны, и что если подвести итоги всему, что мы передумали, перечувствовали и переделали в течение дня, в сумме нашей дневной Кармы будет много и дурного, и хорошего; складывая на чашу весов нашей общей Кармы то и другое, окажется, что часть наших дурных проявлений уравновесится хорошими, и только тот добавочный вес, который перетянет ту или другую чашу весов, за нас или против нас, и сохранится в летописи нашей судьбы, всё остальное окажется уже погашенным. Вот почему деятельный человек, который в любую минуту может прибавить на чашу весов нечто в свою пользу, имеет гораздо больше шансов изменить свою Карму, чем человек бездеятельный.
    Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много дурной Кармы, что все усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся с виду безрезультатными. Но это только кажется. Каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть дурную Карму, ослабляет силу её сопротивления. Возьмём, к примеру, денежные неудачи: Карма данного человека требует для него бедности и лишений; он делает усилия, добивается путём напряжённых трудов благоприятных результатов, но снова теряет всё приобретённое и опять начинает добиваться своей цели. Видимые неудачи этого человека могут продолжаться до самой смерти, но в той невидимой лаборатории, где созидается наше будущее, его усилия сделали своё, они ослабили силу сопротивления его дурной Кармы, и в следующем воплощении он победит.
    То же самое и с пороками, борьба с которыми кажется безуспешной. Знание Кармы выясняет, что в этой борьбе главное значение не столько в видимой победе, сколько в ослаблении дурной силы, идущей из прошлого. Вот почему никогда не следует складывать оружия и говорить: «Я не могу побороть своей слабости». Нужно не переставая бороться, потому что с каждым новым усилием, направленным против дурной привычки, сила её подрывается, и в будущем воплощении будет уже не трудно справиться с ней. Необходимо помнить, что ни одно доброе усилие не проходит даром, каждое погашает частицу зла.
    Другой нежелательный вывод, к которому приходят люди, плохо усвоившие закон Кармы, выражается в мысли, что «не следует помогать страдающему, раз это его Карма и он сам виноват». Такой вывод может повести к сухости и бессердечности, и он в самом корне не верен. Совершенно верно, что мы окружены злом и страданиями всякого рода, которые являются естественным результатом дурной Кармы людей, но это не причина, чтобы мы не делали усилий для противодействия этому злу. Дурные мысли и поступки создают страдания, но зато хорошие мысли и поступки заменяют страдание счастьем. Нам совершенно не нужно заботиться о выполнении высшего Правосудия. Оно совершит свой безошибочный суд и без нас; нам нужно помнить свой долг, а он предписывает помогать всем, кто вступает в сферу нашего влияния. Раз человек становится на нашем пути и мы можем помочь ему, этой возможностью предъявляется кармический долг, но уже не ему, а нам. Свой он уплатит страданиями, а наш долг мы уплатим тем, что поможем ему. Даже с эгоистической точки зрения необходимо помогать страждущим и находящимся в нужде, потому что пропуская возможности облегчить страдания, можно создать для себя такую Карму, в состав которой войдёт отсутствие помощи в тяжёлый час нам самим.
    Карма не мешает никакому доброму действию, её законы допускают улучшение нашей собственной участи, а тем более улучшение судьбы наших ближних.
    Из всего предыдущего возникает неизбежный вопрос: если душа должна воплощаться до тех пор, пока не выплатит все свои кармические обязательства, а с другой стороны – благодаря постоянно возникающим мыслям и желаниям не перестаёт зарождаться новая Карма, не вытекает ли из этого полная невозможность освободиться из-под власти Кармы? Не теряется ли для человека всякая надежда обрести свободу?
    Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим, из каких свойств человека сплетается ткань его Кармы.
    Главной пружиной, главной побудительной силой, заставляющей человека действовать, а, следовательно, и создавать свою Карму, является желание.
    Что такое желание? Это та могучая сила. Разлитая во всей вселенной, которая проявляется во всех процессах природы в виде притяжения частиц, без которого не могло бы быть существования в материи. Без желания не было бы и движения, следовательно, и развития, а был бы застой. Чтобы расти, необходимо быть деятельным, ибо только деятельность вызывает проявление всего, что сокрыто в сути вещей.
    Восточная мудрость признаёт значение желания, в котором для большинства людей и коренится побудительная причина для деятельности, и для этого большинства убить желание равнялось бы полному отречению от всякой деятельности; и всё же, говоря о «цепи, привязывающей нас к колесу рождений», Древняя Мудрость указывает на необходимость «уничтожить желание». Как же примирить это противоречие?
    Оно примиряется само собой, если предметом исследования взять не отдельную жизнь воплощённой личности, а весь путь развития человеческой индивидуальности, прошедшей через всю полноту земного опыта. Делая свои выводы, Древняя Мудрость имеет ввиду всю эволюцию человека до конца, и ясно различает возраст человеческой души.
    На заре своего земного существования человек жадно захватывает для себя всё, чего желает его стихийная жажда жизни. С этого начинаются жизненные уроки человека. Он стал на Путь Выступления (как называют древние индусские учения начало эволюционного пути человека). На этом начальном пути человек отождествляет себя со своей внешней формой, со своим телом, и это нужно, потому что грубые, резкие прикосновения извне необходимы для того, чтобы разбудить дремлющее сознание человека-младенца, разжечь искру сознания в яркое пламя. Чтобы отчётливо почувствовать своё я, чтобы отделить его как центр самосознания от остальной вселенной, для этого и нужны те тесные границы, замыкающие в себе частицу общей Жизни, которую мы ощущаем как свою личность. Это ограничение жизни, это втеснение её в узкие грани нашей личности и есть эгоизм. На Пути Выступления эгоизм необходим: он родит желание, желание родит деятельность, а посредством деятельности человек растёт. Вначале человек желает только для себя, позднее эгоизм его расширяется и заключает в свои пределы сначала свою семью, затем своё племя, народ, государство. И в этих расширенных пределах человек всё ещё стремится брать для себя, для своей семьи, для своего народа как можно больше от природы и от остальных людей, и это длится до тех пор, пока его душа не насытится и больше брать уже не захочет. Путь Выступления этим и заканчивается. Человек начинает поворачивать назад и выступает на Путь Возврата, на котором кончается его желание и возникает обратно всё, что он брал у мира – у природы, у людей. Без такого возврата не может быть восстановлено нарушенное равновесие, не может осуществиться справедливость, на которой держатся все миры.
    На Пути Выступления человек создаёт свою Карму. Он жадно добивается тех или других вещей, он делает усилия, напрягает свою волю, двигается вперёд, толкаемый желанием, но как только он овладеет предметом своего желания, желание сменяется разочарованием, добытое перестаёт удовлетворять, и он также жадно начинает добиваться новых вещей.
    Восточная Мудрость сравнивает предметы человеческих желаний с теми игрушками, которые мать держит в руках, желая, чтобы её дитя научилось ходить, подвигаясь навстречу блестящей игрушке. Это сравнение проливает яркий свет на то, что дело совсем не в предмете, а в усилии, которое делает человек и которое заставляет его расти. В этом упражнении растущих сил, в этом развитии способностей человека, которое называется напряжённой борьбой из-за обладания желанным предметом, и в последующем разочаровании, в чередующихся восторгах и пресыщениях, подъёмах и падениях, проходит весь путь земного развития.
    На протяжении всего этого долгого пути человек продолжает желать, потому что для непросветлённого человека в желании коренится побудительная причина для деятельности; побуждение это перестаёт действовать только тогда, когда человек убедится, что всё временное приносит одно разочарование и удовлетворить человека может только вечное. Это убеждение приводит человека к сознанию своей божественности, которое, в свою очередь, ведёт к сознанию единства.
    Когда человек познаёт, что его отдельная, обособленная от всего остального мира жизнь была самообманом, когда в его расширившемся сознании исчезнут границы, отделившие его частичную жизнь от Жизни Целого, тогда сами собой прекратятся личные желания, что мы и видим у людей, достигших совершенства, у праведников, желания которых становятся сверхличными и заключают в свои пределы благо всего мира.
    Таков эволюционный путь всего человечества. Его можно с полным основанием сравнить с лестницей, подножие которой погружено в темноту стихийного существования, выражающегося в эгоизме и алчном желании всё взять для себя, за счёт других «сохранить свою душу»; а вершина возносится в царство просветлённого разума и победившей духовности, которая выражается в потребности «отдать душу свою» («за брата»).
    Но этот медленный путь можно сократить, когда мы смотрим на отставших людей, на тех, которые всё ещё задерживаются на самых низших ступенях лестницы, мы получаем понятие о пределах его медленности; когда же мы переносим наш взгляд на праведников, на тех Старших Сынов человеческой расы, в которых уже раскрылась вся красота её божественной природы, мы узнаём, что во власти человека всегда есть возможность ускорить этот путь.
    В поэме Арнольда «Свет Азии», которая устами западного поэта передаёт всю глубину Восточной Мудрости, мы находим такой ответ:
    Беспредельность ужасом бы стала, сердце мира – вечною тюрьмой, Если бы судьба вас приковала к колесу безжалостной рукой. Но на вас цепей не налагали, ваша воля всяких мук сильней; В сердце мира нет людской печали, совершенство – цель земных путей.
    Орудие человека – его воля. Но что такое воля? Пока сила, заставляющая человека действовать, вызывается внешними предметами, мы зовём её желаниями, но когда та же сила начинает исходить из самого человека, слагаясь из содержания его внутреннего опыта, руководимого разумом, тогда мы даём ей название воли. Таким образом, желание и воля есть лишь два полюса одной и той же силы.
    Пока человек находится во власти низшего полюса, его заставляют действовать внешние предметы, он в зависимости от них, он не свободен. Когда же он начинает действовать сознательно, выбирая не то, что наиболее привлекательно, а то, что наиболее ценно для его цели, тогда он выходит из круга зависимости, он становится господином своих поступков и сам начинает творить свою судьбу.
    Пока воля у человека не развита, до тех пор он в рабстве у предопределения, он обречён двигаться роковым образом по «равнодействующей» своей собственной Кармы. (*Человеческая судьба представляет собой как бы равнодействующую всех сил, которые человек создавал в прошлом и которые он творит в настоящем. Если человек не проявит сознательной воли, его жизнь пойдёт неизбежно по этой равнодействующей). Но рабство человека кончается с развитием сознательной воли, ибо воля его может вводить во всякое время новые величины в «уравнение» его жизни. Пока воля направляется непросветлённым разумом, до тех пор и целями её бывают явления временные, но когда разум, проникая всё глубже в суть явлений, познаёт, что временные явления даются нам только как средства для достижения вечного, тогда просветлённая разумом воля поведёт человека к осуществлению истины и освободит его. Таким образом, все столь различные решения трудной проблемы о свободе воли и о предопределении верны, каждое на своём месте. Неизбежная судьба держит в рабстве всех, кто не проявляет сознательной воли; относительная свобода существует для того, кто познал истину и развил свою волю до совершенства. Внутренняя свобода сделает человека независимым от «цепей Кармы».
    «Познание истины» с точки зрения восточной Мудрости и есть сознание божественности человеческой природы и единства всей проявленной Жизни, выражающей собою Жизнь как бы Бога. Воля Бога выражена в законе Кармы. Цель человеческой эволюции – полное осуществление божественных свойств человека, которое его приведёт к отождествлению своей воли с Волей Бога. Когда человек осуществит это единение в себе, час его спасения пробьёт. Таков конечный смысл учений всех великих Учителей человечества. Следовательно, в познании истины и в развитии воли скрывается та сила, которая может освободить человека из-под власти Кармы.
    Знание незыблемости законов, управляющих вселенной, вызывает потребность согласовать нашу собственную деятельность с этими законами, иначе – с Волей Бога. Вместе с тем , возникает сознание, что деятельность необходима, но деятельность, ведущая не к разобщению, а к единству. Такая деятельность несовместима с эгоизмом. Эгоизм был необходим, пока мы жили в темноте и не знали смысла жизни, но со временем он становится злом, препятствием к развитию нашей божественной сути. Следовательно, деятельность наша должна быть бескорыстна, без эгоизма и без влечения к её плодам, и бескорыстие это требуется от человека, желающего освободить себя, сжечь свою Карму, не как требование морали, а как необходимость, неизбежная и доказанная.
    Но как соединить самоотречение и отсутствие желаний с деятельностью для роста?
    К достижению этой цели ведут два пути, «две стези», как выражаются индийские мистики: стезя «Мудрости» для меньшинства и стезя «Религиозного Чувства» для всех остальных. На первой стезе Мудрец достигает самоотречения, уничтожая свой эгоизм глубоким проникновением в смысл жизни; на второй стезе то же самоотречение достигается благодаря любви к олицетворённому Идеалу, в котором уже проявилась вся красота божественной природы Богочеловека. Оба пути приводят одинаково к цели.
    Самоотверженная деятельность без мысли о себе вызывает внутренний рост человека, бескорыстие очищает его сердце, таким образом осуществляется двойное условие праведной жизни – деятельность и отсутствие желаний, которое оказалось несовместимым. Бескорыстная деятельность , заменяя наши личные интересы интересами общего, приведёт нас постепенно к отождествлению нашего Я со всеми, и к освобождению.
    Великую помощь на том и другом пути оказывает верное понимание закона Кармы. Знающий закон не говорит «о доброй и злой судьбе», он знает, что Карма являет собой Волю в действии, и что поэтому ни избегать, ни бояться её не следует. Если Карма и заставляет нас испытывать боль и страдание, человек, понимающий её благой смысл, не станет тяготиться этим страданием, а примет его спокойно и терпеливо, он знает, что над ним свершается закон справедливости, который требует, чтобы погашено было малейшее зло, причинённое им самому ничтожному существу, и знает, что ни одно из добрых усилий не пропадает.
    Путь очищения от эгоизма носит по-санскритски название Карма-Йога, от Карма – деятельность и Йога – единение. Он ведёт одинаково к очищению сердца, идёт ли человек по стезе «Мудрости» или по стезе «Религиозного Чувства», и требует, чтобы человек охотно выполнил свой долг, в котором выражена его Карма. Такое спокойное и безропотное выполнение своего долга, выраженное в бескорыстной деятельности, есть единственный ключ к счастью на земле. Оно успокаивает и укрепляет наш дух, устраняя самую мучительную из всех тревог – мысль о себе. Только в успокоенном духе раскрывается истина. Она отражается в его глубине, как небеса в светлых водах тихого горного озера.

     (Карма в основе своей есть накопления нашего сознания… Наша Карма – наше сознание. Потому Карма может поддаваться улучшению и облегчению… Вся наша эволюция в сознании. – Е.И.Рерих) 
    Категория: Е.П.Блаватская. Статьи | Просмотров: 1545 | Добавил: Lidiya | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020