. Е.П.Блаватская. Закон Кармы - 26 Сентября 2013 - Вестник Света
Четверг, 26.11.2020, 13:10
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Учителя Человечества
Всё о Махатмах-Учителях Человечества
Новости культуры
Разные вопросы мировой культуры
Анни Безант. Произведения
Труды, книги, статьи
Е.И.Рерих .Статьи
Памятные даты
Значительные даты жизни великих людей.
Е.П.Блаватская. Статьи
Елена Рерих. Письма
Елена Рерих. Произведения
Кора Антарова. Произведения
Духовные практики, медитации
Медитации-инструменты, направленные для духовное развитие.

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » 2013 » Сентябрь » 26 » Е.П.Блаватская. Закон Кармы
    11:35
    Е.П.Блаватская. Закон Кармы
    КАРМА или Закон Причин и ПоследствийЕ.П.БЛАВАТСКАЯ
    КАРМА или Закон Причин и Последствий

    («Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт») 

    Ещё в глубокой древности в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни. По учениям древних Мудрецов человек одарён бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке. Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему даётся поле действия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения, которое поведёт его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой семя травы даёт траву, а семя дуба даёт дуб.
    Но для того, чтобы действительно исчерпать весь опыт, который даётся земным существованием, человеку нужна не одна, а много жизней. По учениям древних Мудрецов он и живёт много раз, воплощаясь в разные эпохи, при самых разнообразных условиях, до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым и «совершенным, как совершенен Отец наш Небесный», по выражению Христа.
    На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неизвестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем, знакомство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные явления нашей трудной земной жизни. Рядом с законом Перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром.
    Закон этот носит название Кармы, он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечёт за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие.
    Санскритское слово «Карма» означает действие. Быть и действовать – одно: вся Вселенная – одна великая непрерывная Деятельность, управляемая Законом Справедливости. В мировой деятельности всё связано со всем, всё находится во взаимной зависимости и всё стремится к цели.
    Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время – причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь Вселенной. Отсюда и значение Кармы как закона причинности. (*По учениям индусской религиозной философии Вселенная представляет собой разумную деятельность, исходящую из единого Первоисточника. Космическая деятельность выражается Движением различной силы и быстроты; проводником движения служит мировая материя, доступная несовершенным орудиям нашего сознания только в своих плотных и грубых соединениях. Вне поля нашего сознания – во всех направлениях – творится непрестанная, невидимая для нас жизнь; жизнь камня ускользает от нас потому, что проявления слишком медленны для нашего наблюдения в невидимых мирах, потому что проявления в этих мирах слишком тонки и быстры для несовершенных орудий нашего сознания).
    В применении к человеку Карма являет всю совокупность его деятельности. Всё, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, всё это – последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в этой цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души.
    В жизни нет скачков и нет случайностей, всё имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали её сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются нами из бездны неведомого.
    Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это - всё та же нить, прошедшая по невидимой стороне ткани и снова появившаяся на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в её целом. Причиной тому – наше неведение законов духовного мира, которые неизменны. Пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни и недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед «неразгаданным сфинксом», готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни. Мы даём им название «судьбы», «случайности», «чуда», но эти слова ровно ничего не объясняют.
    Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти доступны исследованию, и действия их могут быть сознательно направляемы по воле человека, - тогда только кончится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.
    Но возможно ли такую же уверенность, какую мы имеем в непреложность естественных законов, в их безусловную надёжность – перенести и в область нашей умственной и нравственной жизни? Древняя Мудрость утверждает, что это возможно. Она раскрывает перед нами внутреннюю лабораторию человеческого бытия и показывает, что каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трёх сферах жизни: умственной, психической и физической, и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время – причины его будущей судьбы. Далее Древняя Мудрость утверждает, что силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра – человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответственен за всё, что возникает в пределах их влияния.
    Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. «Случайность» - понятие, созданное невежеством; в словаре мудреца этого слова нет. Мудрец скажет: «Если я страдаю сегодня, это происходит от того, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своём страдании и должен спокойно переносить его». Таково настроение человека, понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, мужество, терпение и кротость – вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека.
    Кто в первый раз слышит о Карме и начинает понимать, что все его действия подлежат такому же неизменному закону, по какому в природе день сменяется ночью, того это удручает вначале, оно представляется ему как бы железным законом необходимости. Но это удручённое состояние проходит по мере того, как человек яснее познаёт законы, которые управляют не формой, а сутью явлений. Он узнаёт, что хотя законы неизменны, но силы невидимого мира – вследствие своей тонкости и деятельности вне пространства и времени, которыми скована физическая материя, - подлежат такому невообразимо быстрому передвижению и бесконечному разнообразию сочетаний, что, направляя сознательно силы своей внутренней жизни, человек может работать с успехом – даже на протяжении короткого воплощения – над изменением своей Кармы; далее он поймёт, что работа эта совершается в пределах им же самим поставленных ограничений, следовательно, источник всего переживаемого он сам, его бессмертная душа, и в его власти направить свои силы к желаемой цели.
    Человек, сам строит свой дом, он может внести в него «мерзость запустения», и в его же власти перестроить его до основания, сделав его прекрасным. Когда он думает, чувствует и стремится, он как бы работает над мягкой пластичной глиной, которую мнёт и формует по своему усмотрению, но глина эта мягка только пока в руках его, сформованная же, она быстро затвердевает. Вот почему сказано: «Взгляните! Глина в огне твердеет и делается железом, но форму ей дал сам гончар. Человек, ты вчера был господином, ныне господином твоим стала судьба».
    Чтобы проверить всю истину этого изречения, следует сопоставить два образа: человека, тревожно живущего изо дня в день в подчинении у своих прихотей и страстей, и спокойного мудреца, ясно знающего, куда и зачем он идёт; сравнивая эти два образа, мы поймём, в каких цепях рабства находится первый, и как полна может быть свобода у человека, осознавшего свою силу.
    Пёстрые узоры, которые созидаются тканью человеческой Кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы – самая трудная из наук.
    Человек не только создаёт свой ум, свой характер, свои отношения к другим людям, но и его личная Карма входит в состав различных групп: расы, народа, семьи, и своими нитями вплетается в общую ткань собирательной Кармы каждой из этих групп.
    Чтобы выяснить себе хотя бы самые общие понятия о человеческой Карме, необходимо выделить из сложного состава три разряда сил, которые строят человеческую судьбу:
    МЫСЛЬ человека. Эта сила строит характер человека. Каковы его мысли, таков будет и сам человек.
    ЖЕЛАНИЕ или ВОЛЯ человека. Желание и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание.
    ПОСТУПКИ человека. Если поступки человека приносят другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся такими же довольством и счастьем и на нём самом; если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, ни больше, ни меньше.
    Когда человек вполне поймёт эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится применять своё знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господином над собственной судьбой, способным строить её по мере своего знания и своей воли.

    МЫСЛЬ СТРОИТ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА 
    Нигде человек не является так ясно и непреложно создателем своей судьбы, как в области умственной. В силу большой подвижности и тонкости умственных вибраций, мыслитель, сознательно творящий свою внутреннюю жизнь, может работать с такой же точностью и уверенностью, как архитектор, воздвигающий здание по начертанному им плану. Каждая новая мысль прибавляет новую черту к возводимой постройке, ни одна из них не пропадает даром. Группы однородных мыслей, повторяющиеся на протяжении нескольких жизней, определяют строй каждого характера, и так называемые врождённые мысли и способности, не что иное, как результаты умственной работы прошлого.
    Желающий проверить силу мысли над характером может в любое время испробовать эту силу на себе. Избрать самую слабую свою сторону, например, нетерпение (если человек обладает этим свойством), следует взять предметом ежедневных размышлений противоположное свойство – терпение и начать изучать это свойство со всех сторон, воображая себя поочерёдно в самых разнообразных положениях, которые могут вызвать взрывы нетерпения и затем мысленно заставлять себя сохранять полное самообладание и терпение. Эту работу мысли нужно продолжать ежедневно без перерыва в течение некоторого времени; вскоре человек заметит, что мысль о терпении начинает проявляться в его сознании и помимо минут, определённых для упомянутой работы мысли. Это будет указание на то, что основа привычки к терпению уже заложена. Если продолжать ту же работу день за днём, месяц за месяцем, придёт минута, когда человек убедится, что терпение вошло как составная часть в его характер. То же самое относится и ко всем свойствам человека; постоянно думая о положительном свойстве, человек может заменить им отрицательное свойство своего характера. Если работа мысли будет достаточно серьёзна и упорна, успех неизбежен, а характер – не нужно забывать этого – есть важнейшее условие человеческого счастья. Отзывчивый, благородный и сильный характер есть залог великого будущего для обладателя его.
    Итак, зная это свойство мысли, человек путём сознательной внутренней работы может постепенно построить свой характер таким, каким желает его иметь. Смерть не прерывает этой работы, наоборот, освобождённый от оков физического тела, человек легче и полнее претворяет весь принесённый из земной жизни запас опыта. По возвращении своём на землю он принесёт с собой все ранее приобретённые мысли, которые в загробной жизни переработались в наклонности и способности; соответственно последним построятся и новые проводники внутренней жизни: мозг и нервная система. Вот почему сказано: «Человек – создание размышления; над чем он размышляет в этой жизни, тем он и становится в следующей».
    Таким образом сохраняется бессмертное содержание человеческой души, и мы напрасно оплакиваем угасшие цивилизации и безвременно погибших гениев. Ничто не погибает, и работа души, не утрачивая ничего из приобретённого опыта, возобновляется как раз с той самой грани, которой достигла в предыдущем воплощении. (*Внутренняя суть человека обладает природой желания: каково его желание, таково его намерение; каково его намерение, такова его деятельность; какова его деятельность, такова его награда).
    Стремления, созданные в одном воплощении, преобразуются в новом воплощении в способности, повторяющиеся мысли – в наклонности, волевые импульсы – в деятельность, всевозможные испытания – в мудрость, а страдания души – в её совесть. Разнообразные хорошие возможности, предоставлявшиеся человеку, но пропущенные им по нерадивости и лени, всплывут снова, но уже в иной форме, как неопределённое влечение, как смутная тоска, которая не получит удовлетворения по двум причинам: силы, которые в прошлом вызывались тщетно к проявлению (кармическим требованием), вследствие бездействия недоразвились, и случай, то есть условия, раз уже подобранные Кармой, могут и не повториться.
    Распространённое убеждение, что среда создаёт наш умственный строй, происходит от неведения истинного течения нашей внутренней жизни. Не среда создаёт ум человека, а человек действием кармического закона устремляется в ту среду, которая соответствует его наклонностям. Доказательством служат люди, резко отличающиеся с раннего детства от своей среды: в них нет ничего общего с окружающими и, если воля их сильна, они изменяют направление своей Кармы, переходя в иную, более сродную для них, среду. Попадают же они в неподходящую среду благодаря тому, что поступками своими и грехами связали себя тесно с людьми именно этой среды. Резкой иллюстрацией служит судьба нашего Ломоносова, который родился в семье безграмотных рыбаков, и, тем не менее, усилиями сильной воли перенёс свою жизнь в сродную для него среду передовых учёных своего века.
    Если таких людей немного, то это доказывает не то, что среда создаёт наш ум, а то, что каждый человек устремляется в среду, подходящую для той ступени развития, которая им уже достигнута. Таков закон: мы сами строим свой ум; если постройка хороша – мы пользуемся всеми её преимуществами, если дурна – мы испытываем всю ответственность за дурные её свойства.
    Но этого мало – последствия мысли отражаются не на одном творце её. Нет ничего более ответственного, как мысль человеческая, ибо ни одна сила так легко не передаётся другим, как наши мысли. Зарождаясь в одном уме, они – в силу быстроты и лёгкости своих вибраций, несравненно более быстрых, чем свет и электричество, - легко передаются окружающим. Мысль одного человека передаётся другому, мысль последнего – первому, завязываются нити, которые свяжут вместе людей к добру или злу, определят для нашего будущего родных, друзей или недругов. Вот почему иные любят нас без всякой видимой причины, а иные ненавидят нас будто незаслуженно. Закон, исходящий отсюда, сводится к следующему: наши мысли, действуя на нас самих, создают наш умственный и нравственный характер, благодаря своему воздействию на других, они завязывают кармические нити, которыми люди будут связаны в последующем воплощении.

    ЖЕЛАНИЯ СВЯЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА С ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ 

    Желание и его высший вид – воля, являются самыми могучими созидающими силами Вселенной.
    Желания притягивают нас к тем или иным предметам внешнего мира, они образуют наши страсти, и они же определяют судьбу человека в его посмертном состоянии в Чистилище. (Кама-лока).
    Желания, то есть внутренние влечения человека к внешним предметам притягивают его всегда в ту среду, где желания эти могут получить удовлетворение: желание земных вещей приковывает нашу душу к земле, высокие желания влекут её к небесам. Вот почему сказано: «Человек родится сообразно своим желаниям». Осознание этой истины должно служить для нас предостережением, чтобы мы были разборчивы в своих желаниях и не допускали в свою душу таких желаний, которые могут задерживать наше развитие. К числу последних принадлежит материальное богатство.
    Желания человека определяют место его воплощения. Если они были нечистые, невоздержанные, они создадут для его нового воплощения подходящее тело страстей, и это тело устремит его в такую семью, в недра такой материи, кровь которой может дать подходящий материал для его физической оболочки.
    Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли: они предаются другим. Но так как в данный цикл человеческой эволюции наши желания гораздо сильнее наших мыслей, то кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей ещё сильнее, чем их мысли.
    Соединяя нас путами любви или ненависти, желания/страсти создают нам будущих врагов или друзей, и они же могут соединить нас с такими людьми, о завязавшейся связи с которыми мы и не подозреваем. Например: поводом к такой связи может послужить ненамеренно данный толчок к преступлению, даже к убийству. Может случиться, что очень сильный злобный порыв одного человека повлияет на другого в такой момент и в такой обстановке, которая располагает к убийству. Бывают такие внутренние состояния, когда чаши весов колеблются между добром и злом, находятся в таком неустойчивом равновесии, что одно лишнее побуждение, одна лишняя вибрация из невидимого нам психического мира решают наклон колеблющихся весов в ту или другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося человека может послужить порыв злобы или желание нанести вред, идущие из сердца другого человека. Первый поддастся искушению и убьёт, а создатель злобной мысли будет связан в будущем воплощении с убийцей, даже если бы раньше он вовсе и не знал его, и вред, причинённый злобным порывом тому, кто совершил убийство, неминуемо отзовётся на создателе гневной мысли. Иногда совершенно неожиданное несчастье, как будто бы незаслуженное, внезапно обрушивается на человека, его низшее сознание, не подозревающее, что источником его несчастья был вред, причинённый (ранее) его дурными страстями другому существу, возмущается , негодует на кажущуюся несправедливость, но это негодование исходит из его неведения, а его бессмертная душа получит при этом урок, который уже не забудет никогда.
    Ничто незаслуженное не заставит страдать человека; недостаток памяти – необходимый для нашего же блага – не помешает совершиться закону справедливости.
    Из сказанного следует, что наши желания, действуя на нас самих, создают наше тело страстей и через его посредство влияют на образование нашего физического тела в ближайшем воплощении; они же определяют место нашего рождения и влияют на подбор людей, с которыми мы будем связаны в будущем.

    ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА
    ОПРЕДЕЛЯЮТ ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ

    Если поступки человека послужили причиной страдания других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразиться на его последующем воплощении в виде благоприятных земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие: чтобы восстановить равновесие, необходимо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного равновесия на себе.
    Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни; на самого же человека (внутреннего) и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая в нём новые мысли и желания; но сила, созидающая бессмертную душу, исходит из деятельности ума, сердца и воли, а не из внешних проявлений человека. Часто повторяемые поступки создают физические привычки, которые могущественно влияют на условия земного существования и в то же время ограничивают проявление Высшего Я человека, его бессмертной души в земном мире; но физические привычки не переживают одного воплощения и уничтожаются со смертью физического тела. Но вопрос совершенно меняется, если мы начнём исследовать те последствия, которые наши поступки оставляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание наших близких, поступки связывают нас так же, как наши мысли желания с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в будущем мы испытаем не меньше страдания, и наоборот, если мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кармический счёт выплатит нам за это содействие счастливыми условиями нашей земной жизни; и условия эти – дурные или хорошие – погасят навсегда результаты как дурных наших поступков, так и хороших. В обоих случаях последствия наших поступков не зависят от их мотива.
    До сих пор мы рассматривали три вида сил, благодаря которым человек может сознательно строить своё будущее: наши мысли создают наш характер; наши желания определяют то, чем мы будем окружены в следующей жизни; наши поступки устанавливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего, по тому количеству счастья (или несчастья), которое мы давали другим.
    Теперь мы подходим к другому закону Кармы: каждая сила действует в своей сфере.
    Если человек посеет семена в землю, он может собрать жатву только на земле. Он может посеять хлеб с дурными намерениями, например, с мыслью добыть средства для злого дела, но из семян, посеянных им, вырастет совершенно такая же рожь и пшеница, как если бы он сеял с мыслью накормить голодных сирот. МОТИВ – выражение умственных, психических и духовных сил, и последствия его могут выразиться только в сфере Мысли, страстей или духа по тому, откуда мотив исходит. Но когда мысль или чувства перешли в поступок, последний отразиться только в земной среде, и, притом, совершенно независимо от мотива. Если человек устроит хорошую школу или больницу для бедных, будет ли его побуждением при этом честолюбие, желание похвалы или награды, бедняки, пользовавшиеся его школой или больницей, выигрывают одинаково, как если бы побуждение его было самое возвышенное. Но для истинной сути человека , для бессмертной души, разница окажется чрезвычайно важной: в первом случае, когда побуждение было эгоистическое, плоды его деятельности проявятся только в физической сфере, душа его останется при этом не затронутой; во втором случае, когда его побуждение было бескорыстное стремление к добру, мотив этот облагородит душу и оставит в ней новое зерно бессмертия, ибо добрые движения души и составляют тот посев, жатва от которого собирается в вечности. Добрые, злые или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце или воле человека, но последствия поступка – если последний вызвал благосостояние или радость для окружающих – будут одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побуждение не руководило им. Законы Кармы ведут строжайший счёт и выплачивают за всё, сделанное человеком, до мельчайшей дроби. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли он в этих условиях доволен и счастлив, или же омрачён и не удовлетворён, это будет зависеть от другого кармического счёта, который подводит итоги его мотивам, иначе – тем хорошим и дурным свойствам, которые он вырабатывал в тайниках своей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой родится в самых неблагоприятных внешних условиях, если он в прошлом своими необдуманными действиями вызвал нужду для окружающих, но если при этом им владело чистое бескорыстное побуждение, оно придаст ему такие свойства, которые помогут переносить нужду терпеливо и легко.
    Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отражается именно в той сфере, из которой энергия эта исходит, имеет величайшее значение для развития человеческой души. Ибо физическая энергия, то есть поступки человека приносят ему земное благо или страдание в той мере, в какой они повлияли так или иначе на других, и погашаются этими последствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, которая собирает сокровища для его бессмертной души. Человека можно сравнить с работником, который вышел в своё поле и обрабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод и в жару, когда поле вспахано и засеяно, работник возвращается домой, снимает свою одежду и ложится отдохнуть. Когда он выйдет снова в своё поле, чтобы собрать жатву, одежда на нём будет уже другая, но от этого нисколько не зависит, какова будет жатва: сеял сам человек (то есть в памяти индивидуальности или Эго останутся мотивы деяний личности…), и если семя его было скудно, и жатву он соберёт скудную.
    Безразличный мотив для души останется без последствий; дурной – задержит её развитие; хороший – обогатит её навсегда; высокий мотив, имеющий ввиду только волю Бога, ничего не желающий для себя, поведёт человека к свободе и совершенству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем длиннее и сильнее будут её последствия.
    Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы, является столкновение различных обязанностей, и ему неясно, как следует поступить, он должен спокойно разобраться в своих мотивах, очистить сердце своё от всего эгоистического и выбрать наиболее бескорыстный мотив; решив раз, он должен действовать уже без колебаний и без страха, зная, что если и поступит неправильно, важно только побуждение, последствие же возможной ошибки он перенесёт охотно и терпеливо, как урок, который не изгладится из его души никогда.
    (Продолжение следует)
    Категория: Е.П.Блаватская. Статьи | Просмотров: 1665 | Добавил: Lidiya | Теги: Закон, онлайн, блаватская, Елена, читать, кармы | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020