. Евангельский эзотеризм (часть вторая) - 6 Августа 2013 - Вестник Света
Понедельник, 28.09.2020, 19:04
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Учителя Человечества
Всё о Махатмах-Учителях Человечества
Новости культуры
Разные вопросы мировой культуры
Анни Безант. Произведения
Труды, книги, статьи
Е.И.Рерих .Статьи
Памятные даты
Значительные даты жизни великих людей.
Е.П.Блаватская. Статьи
Елена Рерих. Письма
Елена Рерих. Произведения
Кора Антарова. Произведения
Духовные практики, медитации
Медитации-инструменты, направленные для духовное развитие.

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » 2013 » Август » 6 » Евангельский эзотеризм (часть вторая)
    18:19
    Евангельский эзотеризм (часть вторая)
    ЭзотеризмЕ.П.Блаватская Евангельский эзотеризм (часть вторая)

    Далее мы остановимся подробнее на словах Хрестос и Христос.
    Слово Хрестос значит больше, чем «хороший человек»; слово Христос никогда не принадлежало живому человеку, но только посвящённому в минуту его второго рождения и воскресения (духа). Каждый, кто ощущает в себе Христа и признаёт Его единственным «путём» для себя, становится апостолом Христа, если бы он не был никогда крещён, никогда не встречался с христианами, уже не говоря о том, что не называет себя христианином…
    Слово Хрестос существовало уже давно, задолго до того, как стало известно христианство. В пятом веке до Р.Хр. упоминают его Геродот, Айсхилос (Эсхил) и другие греческие писатели.
    Так мы читаем у Айсхилоса про «оракулов, которые возвещали о пифийском боге…» Исходящие от этого наименования многочисленны. Хрестос был тот, кто объяснял оракул, «пророк», а «хрестерионский» был такой, который стоял на службе оракула, будь то бог или «учитель».
    Отсюда нам кажется вполне вероятным, что первоначально слова Христос и христиане читались как Хрестос и хрестиане, ведя своё начало от терминологии языческих храмов и имея то же значение. Бог иудеев был на месте старых оракулов и других богов; общее наименование Хрестос перешло теперь на одну определённую личность, и новые названия, как то: «хрестианой» и «хрестодуалос», приверженец или слуга Хреста, получили происхождение из старого материала.
    В эзотерической фразеологии храмовых мистерий слово Хрестос, производное от глагола Chraomai (спрашиватель совета у какого-нибудь бога), значит то, что мы называем адепт, следовательно, высший чела, высокий ученик. В этом смысле мы это находим у Эврипида (Ион.1320). Слово прилагалось к каждому ученику, который был призван учителем, как ко всякому хорошему человеку вообще.
    Христианские богословы производят слово Христос от Chrio (миропомазать)… Слово Хрестос означает священник или пророк, подходит Иисусу больше, чем «помазанный», потому что Иисус, как говорит Норк, ссылающийся на Евангелие, не был помазан ни как король, ни как священник.
    Великая тайна скрыта за этим вопросом, и эта тайна, как я утверждаю, может быть только разрешена путём тщательного изучения языческих мистерий. Потому что у древних доисторического периода не было никакой причины – каковую имели первые отцы церкви – скрывать или затушёвывать истинное значение имени Хрестос и Христос, поэтому их утверждения более правдивы.
    Слово Хрестос, как мы уже говорили, имеет несколько значений. Оно может быть приложимо как к Богу, так и к человеку. В первом смысле мы находим его в Евангелии от Луки (6 : 35), где оно означает просто доброго человека… «Все, кто верит в Хреста (хорошего человека), тоже хрестиане, хорошие люди (как их и называют)».
    Молчаливость Клементия понятна. Он был посвящённым в мистерии, платонист, и, благодаря этому обстоятельству, прежде чем он стал христианином, как бы далеко он ни отошёл от своих прежних убеждений, он не мог нарушить своей клятвы молчания мистиков.
    Как гностик и теософ, Клементий должен был знать, что Христос был путь («Я есть Путь и Истина» - сказал Иисус Христос), тогда как Хрестос обозначал одинокого путника, который идёт по этому пути к далёкой цели, указанной ему Христом, преображённым духом истины, по достижении которой душа (сын) соединится с духом (отцом), - «двое станут одним».
    О том, что Павел знал эту тайну, говорят его собственные слова, ибо что иное значат его слова (Гал., 4 : 19): «Опять мучаюсь я в предродовых муках, пока Христос войдёт в вас», - иначе, говоря эзотерически: пока вы найдёте Христа в себе, как свою единственную дорогу.
    Таков был и человек Иисус, будь он из Назарета или Лидды, - это безразлично Христос, так же бесспорно, как никто не называл Его Христом во время Его земной жизни до Его последнего испытания…
    Что же касается слова Христос, то можно привести несколько древних писателей, которые докажут, что это слово употреблялось ещё до христианской веры.
    Христос или «состояние во Христе» было всегда синонимом «состояния в Махатме», то есть слияния человека (его сознания) с божественным в нём принципом. Так говорит также Павел (Еф.,3:17): «Чтобы нашли Христа внутри себя путём знания» (не веры, как это обычно переводится. Потому что греческое слово pistis означает «знание»).
    Тертуллиан объясняет во второй части своей Апологии, что слово «христианство» украдено умелой интерпретацией. Но ещё более важное доказательство в том, что слово Христос дохристианского происхождения. Вероятность этого находим в известных предсказаниях эритрейской сибиллы: «Jesous Chreistos theou yios soter stauros» - слова, которые точно переводятся как: «Иисус, Христос, Бог, Сын, Спаситель, Крест».
    Если читать их эзотерически, эти слова, хотя они и не связаны друг с другом ничем и не имеют для профана никакого значения, получают смысл настоящего предсказания, только оно не имеет прямого отношения к Иисусу, так как эта строфа из мистического катехизиса посвящённых. Предсказание относится к приходу Духа Истины (Христа) на землю – событие, после которого наступит золотое время. Но это событие, говорим ещё раз, не имеет ничего общего с Иисусом. Эти слова учат, что необходимо пройти через распятие плоти или материи, пока мы достигнем блаженного состояния внутренней (или субъективной) теофании.
    Если читать их экзотерически, эти слова представляют собой прекрасную основу, чтобы связывать с ними христианские пророчества. Только не надо забывать одного: «Изучайте мифологию, так называемые «измышления» древних, и она даст вам ключ… Мифология учит нас, что Янус, сын Аполлона, «посвящённый» в мистерии, «открывает двери света» или тайной мудрости мистерий… - так что ему, как и его брату, Асклепию, божественному врачу, придаётся имя «Спаситель» (soter) и что Язо, дочь Асклепия, богиня лечения, которая покровительствует всем, кто добивается
    Почему же не считать, что предсказания относятся к одному из «сыновей Язо», мистиков и будущих посвящённых? Почему не читать сибиллические книги в их истинном смысле – смысле, который не имеет ничего общего с христианскими пророчествами? Тайная наука говорит, что два первых слова «Jesous Chreistos» означают только «сын Язо, Хрестос», то есть жрец бога оракула. В действительности на ионическом наречии Язо называется Иезо, сибилла говорила только на этом языке, потому что Эритрея – город ионический. Jesous – родительный падеж, означает: сын Иезо.
    Не обращая внимания на мистическое значение предсказания сибиллы, буквальное значение его будет таково: «Сын Язо, Хрестос (жрец или слуга), сын бога (Аполлона), спаситель от креста (материи)». Действительно, христианство этого никогда не поймёт, пока не исчезнет всякий след догматики, а мёртвая буква не будет принесена в жертву духу истины, который открыл себя так же в Горе, Кришне, Будде, как в гностическом Христе и настоящем Христе Павла…
    Потому что, повторяем ещё раз, - название Христос и история распятия человека Христа появляются не первый раз. Повсюду: в Индии, Египте, Халдее, Греции бывали такие легенды, и они все имеют одну и ту же основу. Они все символизируют добровольную жертву Логоса, первой открытой эманации Единого, вечно сокрытого, Безграничного, Неведомого, лучи (эманации) которого воплощаются в человечестве. Лучи Логоса согласились упасть в материю, поэтому их называют «упавшие». Это одна из величайших мистерий, которая может быть только слегка упомянута, но которая подробно изложена в «Тайной Доктрине»…
    Наконец, необходимо кое-что прибавить к этимологии обоих слов: Хрестос и Христос. Слово Христос – происходит от греческого chrio (хрио – мазать), но богословы переводят как – «помазанник». Так же можно сделать из Кришны, первый слог имени которого санскритское слово кри (проливать, покрывать), помазанника. Христианские богословы пробуют, правда, произносить имя Кришна от Krishna (чёрный). Но если сравнивать санскритский с греческими корнями, которые встречаются в словах Хрестос, Христос, Кришна, то сразу видно, что они того же происхождения, и каждое из этих имён, как верят многие учёные, может быть объяснено просто при помощи астрономии и знанием знаков зодиака в связи с фаллийскими символами. В то время как астрономические символы носят мистический характер Пурана и исполняют астрономические функции, то их спиритуалистические противообразы невидимо, но крепко владеют миром. Они (мистические символы) существуют в виде чистой абстракции на высшем пространстве, как открытые идеи на астральной плоскости, и появляются в виде мужских, женских или андрогинных сил на нашей низшей, физической, плоскости. Скорпион, как Христос-мешиак, и Лев, как Христос-Мессия, существовали задолго до христианской эры в испытаниях и триумфах посвящения мистерий – в то время как Скорпион был символом испытуемого и мучимого посвящённого, Лев же – символ полного славы торжества истины.
    Поэтому Христос есть больше чем «помазанник» или «избранник» христианского богословия. Эти оба названия относятся к Хресту, человеку скорбей и страданий в его физическом, ментальном и психическом состоянии. Христос есть победный венец страдающего Хреста мистерий, стремящегося к окончательному слиянию, к какой бы расе, религии он ни принадлежал. Для истинного потомка духа истины довольно безразлично, жил ли Христос, как человек и Хрестос, во время начала христианского времяисчисления, или не жил. Адепты, которые жили и умирали за человечество, существовали во все времена, и много было святых людей до рождения Иисуса из Назарета.
    Поэтому мы имеем большое основание прийти к утверждению, что Иисус и Иегошуа, равно как Сократ, Фокион, Феодр и все остальные, носившие прозвание Хреста, то есть «хороший, благородный», был высший святой, посвящённый, который показывал «путь» к сознанию Христа и который сам становился «путём» в сердцах своих увлечённых поклонников. Христиане попробовали, как и все «поклонники героев», отодвинуть на второй план всех прочих «хрестиан», потому что они казались им соперниками их Богочеловека…
    Никого не признают христианином, если он не исповедует веры в Иисуса, Крещение и Искупление «кровью Христа» или, по крайней мере, не подаёт вид, что верит в это. Чтобы быть хорошим христианином, надо показывать веру в догматы церкви; во всём остальном можно вести общественную и частную жизнь прямо противоположную той, какая указана в учении Нагорной проповеди. Главный пункт – слепая вера в учение церкви и наказание, которое постигнет каждого иноверца, ясно выражен в Евангелии от Марка (16:16): «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет».
    На самом деле церковь совсем не интересуется тем, что этого текста в самых древних Евангелиях нельзя найти…, что древнейшие греческие переводы не пропустили слова, ибо они никогда не существовали. Снова и снова печатают эту греховную подделку; снова и снова усваивается это студентами богословия, которые её передадут своим будущим духовным детям. Невозможно, что они могут верить таким словам, которые достойны теологического сатаны, но все они делают вид, что верят в это. И этот сатана-молох есть их собственный Бог безграничной любви и справедливости в небесах и воплощённый символ милосердия на земле.
    Странны, воистину, ваши парадоксальные пути, - вы, церкви Христовы!
    Я не имею цели противоречить здесь богословским системам: достаточно это сделали наши великие «неверующие», и неоднократно. Я хочу только повторить одно пророчество, которое стало понятно само собой при современном состоянии христианства: вера в букву Библии и в телесного Христа будет не дольше, как четверть века. Или церкви отбросят свои догматы, или двадцатый век увидит крушение христианства. И с этим крушением будет утеряна также вера в Христа как в Чистого Духа, и наступят века грубейшего материализма, как реакция после веков слепого суеверия, - если старые идеалы не будут заменены новыми, - идеалами, которые неразрушимы, потому что они универсальны, ибо они построены на скале вечной истины, а не на песке человеческого безумия.
    Чистая имматериализация должна прийти на место антропоморфизма. Почему же христианские догматы, которые являются только противоположностью догматам прочих экзотерических религий, должны иметь преимущество? Все эти религии были построены экзотерически на тех же самых астрономических и физиологических символах.
    Прочтите священные книги прочих народов и подумайте о прочитанном. Тогда увидите, что браманы, египетские иерофанты и халдейские маги много тысяч лет назад учили, что боги были ( в своих прошлых жизнях) тоже смертные, пока они не добились бессмертия, принеся свою кровь высшему Богу. Индусские писания говорят: «Жертвой достигли боги неба» и «Кто это знает и приносит в жертву перворожденное, становится всем».
    Всегда, когда я слышу, что такие слова называются «ужасные человеческие жертвы и каннибализм», я спрашиваю себя: где же разница с христианством? На самом деле разница есть. Если христиане должны понимать драму распятия, браманизм учит, по крайней мере своих учеников, что принесение в жертву «первородного» есть только аллегорический и философский символ.
    В своём внешнем буквальном смысле все четыре Евангелия есть только слегка разнящиеся друг от друга версии святых легенд языческих народов. Материализм находит в них с полным правом тот же самый «солнечный миф»…
    Но чего добьётся профессор, когда указывает своим ученикам это сходство, которое может заметить каждый человек? Ничего! Наоборот, он, не зная ничего про эзотерическое значение этой всюду повторяющейся аллегории, разрушит во многих из своих учеников веру в «божественное происхождение» церкви и христианства вообще, и число материалистов увеличится.
    Происхождение всех религий, включая туда иудейско-христианскую, можно найти в старинных истинах, из которых ни одну нельзя объяснить раздельно от прочих, потому что каждая является дополнением других. Они все, больше или меньше, преломленные лучи солнца истины, и их начаток можно искать в архаических указаниях религии мудрости. Без света последней увидят даже большие учёные только скелет, покрытый покровом суеверия, составленный из олицетворённых знаков зодиака.
    Тяжёлый покров из аллегорий закрывает первоначальные эзотерические тексты, из которых, как мы знаем, составлен Новый Завет.
    Откуда же жизнь Иисуса из Назарета? Разве не совсем ясно, что какой-нибудь человеческий разум мог придумать жизнь этого иудейского реформатора, закончившуюся драмой на горе Кальварии?
    Опираясь на авторитет эзотерической восточной школы, мы говорим, что всё это частью идёт от гностиков, поскольку это касается имени Христа и астрономически-мистических аллегорий; с другой стороны, это взято из писаний старых Танаим, поскольку это касается связи Иисуса или Иошуа с библейскими олицетворениями. Гностические сказания сохраняют описания главных сцен, какие с незапамятных времён представлялись посвящёнными в мистериях, но на бумаге они были одеты в одежду полуаллегорий. Старые Танаим – посвящённые, от которых взяли потом талмудисты мудрость каббалы, словесной передачи, - понимали тайну языка мистерий. И на этом языке мистерий были написаны Евангелия. Только тот, кто знает эзотерическую систему древности – тайный смысл чисел, который некогда был общим достоянием всех народов, может вполне оценить созидательную мощь, с которой связаны между собой чисто египетско-иудейские аллегории Ветхого Завета с аллегориями греческо-языческих гностиков, глубочайших мистиков того времени.
    И вполне естественно, что посвящённые гностики перед посвящением должны были принести клятву держать в тайне истинное значение старейших и святейших тайн. В праве отцов церкви покрыть всё это ещё толстым покровом своей собственной фантазии, скорее всего, можно сомневаться. Гностический писатель не обманывал никого. Каждый, посвящённый в архаический Гнозис, - будь то в дохристианский или послехристианский период, знал значение каждого отдельного слова «языка мистерий». Ни они, ни их последователи не могли подвергнуться опасности принять буквально свои же собственные тексты.
    Иначе было с жертвами фабрикантов так называемого православного и исторического христианства. Их последователи впали в ошибку «неразумных Галат», которые, как говорит им Павел ( Гал.,3:1-5), начали с веры в духа, но кончили верой в плоть. Это есть истинный смысл греческого изречения… Что Павел был гностик, учредитель новой секты Гнозис, которая, как и все прочие гностические секты, принимали «Христа-Духа», ясно для всех, кроме догматиков-богословов. Ясно, что первоначальные учения Христа могут быть найдены только в гностических учениях; но что их нельзя найти, в этом вина обманщиков, которые низвели дух в плоть и таким образом деградировали философию древней религии мудрости. Сочинения Василия «Философия созерцания божественных вещей», как называет её Клементий, 24 тома «Разъяснения Евангелий» были по распоряжению церкви сожжены (как об этом сообщает Евсевий).
    Подозрение в намеренной постепенной эфемеризации христианского принципа становится непоколебимой уверенностью, когда мы примем во внимание признание святого Иеронима, которое содержится в части второй «Комментариев к Матфею». Это признание к тому же является доказательством того, что Евангелие от Матфея в своём греческом тексте не то, какое было написано первоначально. Сохранившееся до нас Евангелие от Матфея кажется только обработкой слишком ретивого отца церкви Иеронима. Он говорит, что в конце 4 века его послали епископы Хроматий и Илиодор в Цезарию, чтобы на месте перевести оригинальное еврейское Евангелие от Матфея. Он сделал это с протестом, ибо, как он говорит, содержало в себе Евангелие «вещи не созидательные, но разрушительные» Разрушительные для чего? Очевидно, догматов, что Иисус из Назарета и Христос – одно и то же; а так как это был главный догмат только что введённой религии, - это может повлечь за собой разрушение религии. В этом же письме святой говорит, что Матфей не хотел писать Евангелие открыто, иначе говоря, Евангелие была тайна…
    Неудивительно, что значение имён Хрестос и Христос и отношение обоих к «Иисусу из Назарета» для всех, кроме нехристианских оккультистов, осталось мёртвой буквой.
    Что же осталось от гностиков – правомочных наследников древней религии мудрости – после того, как весьма рьяные отцы церкви работали над уничтожением старых документов и помещением новых текстов среди оставшихся старых, - это только маленькие, мало понятные отрывки.
    Но эти кусочки чистого золота будут сверкать вечно. Как бы ни извращали их сообщения Тертуллиана и Епифания насчёт чтения этих «еретиков» - всё-таки оккультист в них найдёт следы этой древней мудрости, которая содержалась в мистериях посвящения.
    И если голос мистерии молчал на Западе в течение столетий, если даже Элевзис, Мемфис, Антиум, Дельфы и Крезо много лет назад стали могилой науки, которая некогда на Западе была так же велика, как сегодня на Востоке, то теперь её последователи находятся в стадии зарождения.
    Двадцатый век имеет в запасе для человечества странные вещи и, возможно, будет последний своего рода.
    Категория: Е.П.Блаватская. Статьи | Просмотров: 1353 | Добавил: Lidiya | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020