. Рудзитис. Шамбала. Другие свидетельства - 17 Июня 2013 - Вестник Света
Суббота, 26.09.2020, 17:49
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Учителя Человечества
Всё о Махатмах-Учителях Человечества
Новости культуры
Разные вопросы мировой культуры
Анни Безант. Произведения
Труды, книги, статьи
Е.И.Рерих .Статьи
Памятные даты
Значительные даты жизни великих людей.
Е.П.Блаватская. Статьи
Елена Рерих. Письма
Елена Рерих. Произведения
Кора Антарова. Произведения
Духовные практики, медитации
Медитации-инструменты, направленные для духовное развитие.

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » 2013 » Июнь » 17 » Рудзитис. Шамбала. Другие свидетельства
    12:27
    Рудзитис. Шамбала. Другие свидетельства

    Р.Рудзитис Шамбала. Другие свидетельства. 

    Среди первых европейских авторов, соприкоснувшихся с этим самым священным понятием Азии, Н.Рерих и его сын Ю.Рерих упоминают двух патеров-иезуитов Каселлу и Кабрала, которые в начале семнадцатого века, разыскивая в Азии путь в Китайское царство, снискали дружбу тибетцев, и те поведали им о существовании «Ксембалы» (Шамбалы) – этой «очень знаменитой страны». Вначале Каселла полагал, что эта таинственная страна есть Китай, относительно которого среди – европейцев в средние века и позже не было ясности, но который теперь отождествляется с Северным Китаем. Также и столица Китая имела название довольно близкое к священному понятию, - Камбалук или Шамблей (или Ханбалык, «Город хана» - ныне Пекин). К тому же в средние века именем этого крупного торгового и культурного центра назывался весь торговый путь через Среднюю Азию, или китайский «Шёлковый путь». Позднее Каселла убедился, что Китай и Шамбала всё же две различные страны. И он решил проникнуть в священную Обитель Шамбалы. Удалось ли ему это или нет - сведений нет; известно лишь, что он добрался до Шикаце в Тибете и прожил там ещё 23 года, до своей смерти в 1650 году.
    Н.Рерих упоминает об одной нидерландской карте, изданной в Антверпене с разрешения церкви в семнадцатом веке, на которой указано местонахождения Шамбалы. 

    Первым из европейских учёных, в чьих трудах появляется название этой «сказочной страны», был венгерский путешественник и востоковед Чома де Кёреш. Шлагинтвейт в книге «Буддизм Тибета», упоминая об учении из Шамбалы, говорит, что Чома после «тщательных» изысканий будто бы даже установил географическую широту этого места. Эти «точные сведения» - что могут дать они в лабиринте Гималаев искателю, который сам не был позван?...
    Из европейских тибетологов надо отметить и ранее упомянутого Грюнведеля, который в другом своём труде касается этого понятия в связи с Калачакрой, Учением Владык Шамбалы.
    Уже в те годы, когда на Западе была основана ложа теософов и Е.П.Блаватская впервые открыто провозгласила сокровенное название Шамбалы, Пржевальский – выдающийся путешественник и первый русский исследователь Тибета – услышал в суровых и пустынных тибетских нагорьях знаменательное «предсказание о Шамбале, той обетованной земле буддистов», богатом острове в Северном море, куда со временем, уклоняясь от врагов, перейдут из Тибета все последователи Будды. Их примет Владыка Шамбалына, который, собрав войско, прогонит всех врагов и восстановит буддизм во всех подвластных землях. Этот будущий Владыка, как святой и живое воплощение божества в, в данное время живёт в Западном Тибете. У этого святого имеется чудесный конь, на котором он за одну ночь летает в обетованную землю и обратно. Легенда ещё сообщает, что у него был работник, который однажды ночью вздумал съездить к себе домой и воспользовался для этого чудесным конём. Но тот внезапно взвился стрелой и понёсся вдаль. Показались совершенно незнакомые места. Всадник, испугавшись, повернул коня обратно. Наутро об этом узнал его хозяин и сказал ему : «Ты немного не доехал до счастливой земли Шамбалын, куда мой конь только и знает дорогу».
    Это сокровенное слово также принёс в Европу и буддийский священнослужитель калмык База Гелонг, человек чистейшей души, который в 1891 году из астраханских степей отправился в паломничество в Тибет. В оставленных им записях он упоминает, что в пути, в 40 км. от Урги, он посетил седовласого духовно возвышенного ламу, который, выказывая ему своё расположение, сказал: «Я слышал, что к востоку от ваших кочевий ночью показывается белый свет: этот свет есть свет рая Шамбалы». Так каждый, кому довелось близко соприкоснуться с этим понятием, ищет местонахождение Шамбалы согласно своим представлениям.
    Два десятилетия спустя паломничество в Тибет совершил бурятский учёный Г.Цыбиков, который в свое объёмистой книге «Буддист-паломник у святынь Тибета» упоминает тибетских писателей, среди прочих – труд третьего Панчен-Эрдени «Шамбалай-монлам» («Благопожелания Шамбалы»), где предсказывается будущая священная война Шамбалы, в которой буддисты будут бороться с иноверными (лало). Окончательную победу одержит Ригдан-Дагбо, двадцать пятый хан (владыка) Шамбалы, который в этой войне возглавит буддистов. Верующий буддист и по сей день обращается в своей молитве к Владыке Шамбалы, чтобы он в будущей священной войне принял его в число своих воинов. По мнению автора книги, битва Шамбалы есть нечто похожее на приход еврейского Мессии и на второе пришествие Христа.
    Эту же легенду, но в другой версии, встречаем также в недавно вышедшей книге о Гэсэр-хане.
    «Использовав легенду о городе Шамбале, панчен Балдан-Еши выдвинулся на первое место среди буддийского духовенства. Легенда о Шамбале была очень популярна у буддистов. Шамбала – мифический город севера, где должен будто бы второй раз возродиться буддизм…»
    Знаменательно, что в монгольских мифологических легендах святая Шамбала отнесена к Сибири, к северу от «Центра Земли» - горы Сумбур-Ула (Меру). И до сих пор многие чуткие монголы и тибетцы понятие священной Шамбалы относят не только к Сибири, но вообще к России, как к краю грядущих свершений. И в этом заключается великий пророческий символ.
    Наконец, упомянём ещё одно очень важное свидетельство, на которое указывает Н.Рерих в «Сердце Азии». В Костроме, в России, после первой мировой войны умер старый монах, который, как оказалось, некогда ходил в Индию, на Гималаи. «Среди его имущества была найдена рукопись со многими указаниями об Учении Махатм. Это показывает, что монах был знаком с этими, обычно охраняемыми в тайне вопросами. Так неожиданно разбросаны личные наблюдения и доверительные указания». Об этом же говорит Н.Рерих и в книге «Твердыня Пламенная»: «…в 1925 году на Волге, в городе Костроме, скончался старец, в бумагах которого нашли путь к святыням светлых Обителей Гимавата».
    Мимо этого самого священного понятия народов Азии не прошла и знаменитая путешественница и исследовательница Тибета А.Дэвид-Ниль, которая написала несколько книг о своих странствованиях и о духовной культуре Тибета. В статье о Гэсэр-хане, о сверхчеловеческой жизни этого легендарного героя, с чьим именем связаны самые глубокие чаяния и надежды народов срединной Азии и образ которого имеет много общего с Владыкой Шамбалы Ригден-Джапо, она говорит: «Гэсэр-хан – это герой, новое воплощение которого произойдёт в Северной Шамбале. Там он объединит своих сотрудников и вождей, сопровождавших его в прошлой жизни. Они все также воплотятся в Шамбале, куда их привлечёт таинственная мощь их Владыки или те голоса, которые слышимы лишь посвящёнными». Надо ещё отметить, что название «Северная Шамбала», вероятно, возникло в Индии, как указание на её расположение к северу от Гималаев.
    Ф.Осендовский, который во время русской революции попал в Монголию, в известной свое книге «Звери, люди и боги» последнюю главу «Тайна тайн. – Владыка Мира» посвящает тому же вопросу. Хотя в его повествовании об Агарте много фантастических измышлений, всё же он приводит и такие факты, которые подтверждаются ранее упомянутыми авторами. Он почувствовал, что Агарта – это страна, где «учение самое высокое и самое чистое из всех» и где «по приказанию Владыки Мира появляются травы и кустарники; старые и слабые люди становятся молодыми и крепкими, а мёртвые снова пробуждаются к жизни». Сначала Осендовский не придавал этой легенде большого значения, но снова и снова прислушиваясь к часто противоречивым сведениям монголов, он сам, помимо своей воли , начал понимать, что это «реалистическая и могущественная сила, способная влиять на развитие политической жизни Азии». Он рассказывает, что первосвященники Лхасы и Урги неоднократно посылали своих вестников к Владыке Мира, но те не находили его. Также и барон Унгерн, предводитель белых войск в Монголии, дважды посылал отыскивать Обитель Владыки Мира. Первый раз его посланный возвратился с письмом от Далай-ламы. Но когда барон послал его во второй раз, то уже больше не вернулся.
    Отметим здесь ещё возвышенный труд французского писателя Жана Марке-Ривьера «Под сенью тибетских монастырей». Автор сам никогда не бывал в Тибете, но он полюбил эту страну как свою истинную родину, изучил тибетский язык и с глубоко проникновенной силой описал паломничество смиренной души к духовным высотам Тибета. В одном месте духовный учитель так говорит своему ученику :
    «Это объединение намного совершеннее любой религиозной организации, оно полностью духовно, хотя и существует на нашей земле; это великая тайна. Знай, что над всею землёю и над всеми ламами правит Он, кого мы называем Владыкою Трёх Миров. Его земное царство скрыто, и мы, прочие из «страны снегов», представляем собою его народ. Царство его для нас – обетованная земля, Непемаку, и все мы в сердце лелеем мечту об этом крае Мира и Света, как о совеем родном доме… Святейшие среди нас уже ушли в Непемаку, в обители Мудрости Владыки Трёх Миров… Для него день, что для нас цикл. Бессменно он властвует над сердцами и душами всех людей. Он знает их самые потаённые думы и помогает защитникам Мира и правды».
    Категория: Учителя Человечества | Просмотров: 1385 | Добавил: Lidiya | Теги: Шамбала, онлайн, рихард, Другие, Рудзитис, читать, свидетельста | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020