. Шамбала. Рихард Рудзитис - 16 Июня 2013 - Вестник Света
Суббота, 26.09.2020, 17:14
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Учителя Человечества
Всё о Махатмах-Учителях Человечества
Новости культуры
Разные вопросы мировой культуры
Анни Безант. Произведения
Труды, книги, статьи
Е.И.Рерих .Статьи
Памятные даты
Значительные даты жизни великих людей.
Е.П.Блаватская. Статьи
Елена Рерих. Письма
Елена Рерих. Произведения
Кора Антарова. Произведения
Духовные практики, медитации
Медитации-инструменты, направленные для духовное развитие.

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » 2013 » Июнь » 16 » Шамбала. Рихард Рудзитис
    22:49
    Шамбала. Рихард Рудзитис
    Рихард Рудзитис
    Шамбала


    Сердце жителя Азии тысячелетиями хранило, лелеяло в своих самых сокровенных недрах то, что скрывается за этим словом, как своё самое священное, самое величественное понятие. При мысли об этом Белом Острове Братства, и даже при одном лишь упоминании его названия, сердце азиата наполняется священным трепетом.
    Каждый по-своему, на своём наречии, своими возможностями, народы в глубине сердца хранят мечту о Прибежище верном. Не выдаст сердце свою думу о спасительной Общине, но среди горестей вспомнит, что где-то за вершинами живут Предстатели о народах. Одна дума о них уже очищает мышление и наполняет бодростью. Так будем уважать тех, кто не выдаст своё лучшее сокровище».
    Нынешнее название этого Белого Острова или Братства в сознании Азии – Шамбала. С этим словом на Востоке связываются самые благоговейные чувства, это слово открывает врата дружелюбия и величайшего доверия.
    Эта мировая Твердыня Света, которая уже испокон веков бала овеяна самыми возвышенными надеждами и сокровенными чаяниями всех народов всех времён, как средоточие неземной спасительной мощи для всего человечества, сохранилась в сознании народов также и под многими другими названиями, преломлёнными соответственно их духовному развитию и пониманию и приближёнными к их национальному характеру. Таким образом, в мировом сознании эти названия менялись со сменами эпох, рас и народов. Например, читая в древнекитайских священных писаниях, что император Юй Великий (18 век до н.р.), благочестивый мистик и великий адепт, получил своё знание от «Великих Учителей снежной Горной цепи» в Си-Цзане (Тибете), где уже с незапамятных времён существовал центр Эзотерического Знания, мы, без сомнения, отнесём это к тому же понятию. Если ведантисты и буддисты говорят о небесах Траястринша, или о Тау-ли-тяне, священной обители Тридцати Трёх богов древних Вед, или о Тушите, или о Нирманарати или о небесах Вайкунтха, или о Деджунге –«источнике блаженства и мудрости», или в конкретном представлении народа говорится о священной горе богов Кайласа или Меру, либо христиане говорят о Небесном Иерусалиме и Горе Сион, либо мусульмане – о Небесной Каабе и сокровенном чертоге Собрания Святых, который является прототипом Земной Каабы, или если мы вспомним также о других ранее упомянутых названиях, - то все они связаны с этим высоким понятием.
    О том, как многострунна эта симфония сознаний, в которую народы облекли идеал всех своих предчувствий, чаяний и мечтаний, свидетельствует Н.Рерих в «Сердце Азии»:
    «Значит, и Азары и Кутхумпа относятся к Шамбале? Да. И великие Махатмы и Риши? Да. И воинство Ригден-Джапо? Да. И многие из цикла Гэсэриады? Да. И, конечно, Калачакра? Да. И Арьяварта, откуда ожидается Калки-Аватар? Да. И Агарти с подземными городами? Да. И Минг-сте? И Великий Яркас? И Великие Держатели Моголии? И жители К-ама? И Беловодье Алтая? И Шабистан? И долина Лаодзина? И чёрный камень? И Грааль, Lapis Exilis, блуждающий камень? И Чудь подземная? И Белый Остров? И подземные ходы Турфана? И сокрытые города Черчена? И подводный Китеж? И Белая Гора? И субурган Хотана? И священная долина посвящения Будды? И Агни-Йога? И Деджунг? И книга Утайшаня? И Таши-Ламы? И место трёх тайн? И Белый Бурхан?
    Да, да, да! Всё это сошлось в представлении многих веков и народов около великого понятия Шамбалы. Так же как и вся громада отдельных фактов и указаний, глубоко очувствованная, если и недоказанная».
    Душа народов Азии хранит много чудесных легенд, пророчеств и сказаний о том высшем состоянии сознания, воплощением которого на Земле является Братство Мудрых, пространственно сокрытое, ведущее эволюцию человечества. Эти легенды и верования собрал Николай Рерих в своих возвышенных книгах о Шамбале (в русском издании – «Сердце Азии», в английском – «Шамбала»; об этом сокровенном понятии Азии Рерих говорит и в дневнике своей Центральноазиатской экспедиции «Алтай – Гималаи».
    Рерих, который с такой чуткостью постиг душу Азии, относился к монголу, тибетцу и индусу как к своим братьям, с глубокой человечностью и сердечной доброжелательностью вслушивался в голос их сердец, в их молитвы и чаяния, и эти высочайшие сердечные вибрации дали рождение страницам, которые и в европейце пробуждают священный трепет. Вот что говорит Рерих о том, как это сокровенное понятие отражается в восточном сознании:
    «Если будет произнесено здесь (в Европе) самое священное слово Азии – «Шамбала», вы останетесь безучастны. Если то же слово будет сказано по-санскритски – «Калапа», ввы также будете молчаливы. Если даже произнести здесь имя Владыки Шамбалы – Ригден-Джапо, даже это громоносное имя Азии не тронет вас.
    Но это не ваша вина. Все сведения о Шамбале так рассеяны в литературе. На Западе нет ни одной книги, посвящённой этому краеугольному понятию Азии.
    Если вы хотите быть поняты в Азии, как желанный гость, вы должны встретить хозяев ваших самыми священными словами. Вы должны доказать, что эти понятия для вас не пустой звук, что вы цените их и можете ввести их в понятие эволюции.
    Бурятский учёный Барадийн в своём недавнем труде о монастырях Монголии и Тибета сообщает, что в последнее время в Тибете, а главное в Монголии основываются монастыри в честь Шамбалы. В уже существующих монастырях учреждаются особые отделы Шамбалы – Шамбалин дацан.
    Для случайного читателя это сообщение будет звучать метафизически, отвлечённо или ненужно. Современному скептику эти новости не покажутся ли каким-то предрассудком? Не суеверие ли? Эти дацаны Шамбалы потонут среди политических и коммерческих спекуляций нашего времени.
    Но для знатока положения, который потрудился пройти необъятные просторы Азии, дацаны Шамбалы звучат как рог призыва. Для знающего эта новость получит значение реальности, многозначительной для будущего…
    Древнейшие веды и последующие Пураны и прочая самая разнообразная литература выдвигают необычайное значение для Азии таинственного слова – Шамбала.
    И в крупных азиатских центрах, где священные понятия произносятся уже со стыдливой оглядкой, и в безбрежных пустынях Монгольской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит как символ Великого Будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока. Кто ничего не знает о жизненном значении Шамбалы, не должен утверждать, что он изучал Восток и знает пульс современной Азии.
    В Азии, если я начну говорить во имя красоты и знания, я буду спрошен:
    «Какая красота и какое знание?»
    Но когда я отвечу: «Во имя знания Шамбалы, во имя красоты Шамбалы», тогда я буду выслушан с особым вниманием».
    Во многих вдохновенных картинах, образах и пророчествах Н.Рерих в «Сердце Азии» открывает нам сердце народов Востока. Кажется, будто Восток живёт совсем в другом духовном измерении, совсем в ином круге идеалов, нежели люди Запада, поглощённые борьбой за существование. В срединной Азии, похоже, господствуют центральностремительные силы. Конечно, зачастую эти силы наивны и большей частью, может быть даже ограничены в сознании своём или затуманены суеверием, но всё же сила эта пылает и в отдельных душах она может порою преобразиться в великое пламя преданности и духовности. Кто хочет по-настоящему понять рвение лучших сердец Азии, тому следует самому прочесть эту книгу вершинных видений Н.Рериха.
    Приведём ещё одну картину из экспедиции Рериха через Трансгималаи:
    «Пройдя четыре снеговых перевала , уже в пустынном нагорье, мы опять увидели картину будущего. В долине, окружённой высокими скалами, сошлись и остановились на ночь три каравана. При закате я заметил необычную группу. На высоком камне была помещена многоцветная тибетская картина, перед нею сидела тесная группа людей в глубоком почтительном молчании. Лама в красных одеждах и в жёлтой шапке, с палкою в руке что-то указывал зрителям на картине и ритмично сказывал объяснения. Подойдя, мы увидели знакомую нам танку Шамбалы. Лама пел о бесчисленных сокровищах Владыки Шамбалы, о Его чудесном перстне, обладающем великими силами. Далее, указывая на битву Ригден-Джапо, лама говорил, как без милости погибнут все злые существа перед мощью справедливого Владыки.
    Горят костры, эти светляки пустыни. Опять сгрудились у огня разноплеменники. Все десять пальцев в восхищении подняты высоко.
    Может быть, говорится, как Благословенный Ригден-Джапо является, чтобы отдать приказ своим вестникам. Вот на чёрной скале Ладака появляется могущественный Владыка. От всех сторон стремятся к нему вестники-всадники, чтобы в глубоком почтении принять приказ, а затем понестись по всему миру, неся заветы великой мудрости».
    Сравним такую же картину в другом наблюдении глубоко взволнованного сердца из более поздней книги Рериха «Держава Света»:
    «Опять валит снег. Высокие острые скалы окружают стан. Гигантские тени отбрасывались на их гладких поверхностях. Вокруг огней сидят закутанные фигуры. Издалека вы можете видеть, как они поднимают руки и в красных струях огня блестят все десять пальцев. С восторгом что-то говорится. Считается необозримая армия Шамбалы. Говорится о непобедимом оружии этого чудесного войска. Утверждается, что великий победитель, Сам Владыка Шамбалы предводительствует. Шепчется, что никто не узнает, откуда приходит сила Шамбалы. Но воины Шамбалы уничтожают всё несправедливое, и с ними приходит счастье и благоденствие стран. Вестники Владыки Шамбалы уже появляются повсеместно… В молчании пустыни рассказывается священная история о победе света… Никакое воображение не сможет описать мощь Владыки Мира».
    А теперь свидетельство одного члена Монгольского Учёного комитета:
    «Вы знаете, что мы имеем несколько лам, обладающих большими духовными силами. Конечно, они живут в городах или больших монастырях. Обычно они обитают в отдалённых хутонах в горных убежищах. Лет шестьдесят или пятьдесят тому назад одному из этих лам было доверено большое поручение. Он должен был выполнить его лично и перед смертью должен был передать миссию доверенному лицу по своему выбору. Вы знаете, что величайшие поручения даются Шамбалой. Но на земле они должны быть выполнены человеческими руками в земных условиях. Вы также должны знать, что подобные поручения всегда сопровождаются великими трудностями, которые должны быть преодолены силою духа и преданностью. Случилось, что лама частично выполнил своё поручение, но затем заболел и потерял сознание; в этом состоянии, конечно, он не мог передать поручение достойному преемнику. Великие Держатели Гималаев знали о его затруднении. Так как поручение должно было быть выполнено на данных условиях, то один из Великих Держателей предпринял в величайшей поспешности утомительное путешествие от Тибетских нагорий в наши Монгольские степи. Поездка была так спешна, что Держатель оставался в седле по 60 часов, но таким образом прибыл вовремя. Он временно вернул ламе сознание, так что тот оказался в состоянии докончить вверенное ему поручение достойным образом. Вы видите, как Великие Держатели помогают человечеству. Сколько самопожертвования и какие земные трудности они принимают на себя. Чтобы помочь Великому Будущему».
    «…Эти мудрые Махатмы, - рассказывает некто другой, - они в вечных трудах направляют нашу жизнь. Они управляют внутренними силами, и в то же время как совершенно обычные люди, они появляются в разных местах и здесь и за океаном и по всей Азии».
    Рерих упоминает и другие примеры, когда люди лично встречали Махатм, Великих Душ, членов Высшего Братства. Конечно, те, на чью долю выпало это самое нежданное счастье, мало кому поведают об этом, - ведь самое священное остаётся сокрытым в глубине сердца. И хотя многие знают о существовании этих высших Существ, но присущая Востоку духовная скромность и великое уважение к самому священному покрывают эту тему молчанием, и потому путешествующему по Азии редко случается встретиться с этим вопросом. Но Рерих был одним из тех, кто смог открыть замкнутое сердце азиата… Вот ещё несколько строк из книг Рериха о сердце Азии:
    «Пройдя эти необычные нагорья Тибета с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав свидетелей и будучи свидетелем – вы знаете о Махатмах. Я не собираюсь начать убеждать о существовании Махатм. Множества людей их видели, беседовали с ними, получали письма и вещественные предметы от них… Впрочем, вообще не пытайтесь убеждать. Знание входит в раскрытые двери. Если предрассудок существует, он должен быть изжит изнутри».
    Поистине, стираются условные границы. Вы заметили, что понятие Шамбалы соответствует лучшим западным исканиям. Не темноту суеверия и предрассудков несёт с собою Шамбала, но это понятие должно быть произносимо в самой позитивной лаборатории истинного учёного. В искании сходятся восточные ученики Шамбалы и лучшие умы Запада, которые не страшатся заглянуть выше изжитых мерок. Как драгоценно установить, что во имя свободного познания сходятся Восток и Запад».
    «Во имя этого мира всего мира, во имя мира для всех, во имя взаимного понимания радостно произнести здесь священное слово – Шамбала».
    Николай Рерих в изданном на английском языке сборнике очерков «Шамбала» обращается к этому самому возвышенному понятию в двух статьях. В первой – «Шамбала Сияющая» - слились воедино высокая чудесная поэзия и великая сила священного созерцания. Высоко-торжественное мудрое спокойствие и глубочайшее чувство преданности, с каким написаны диалоги этого повествования, волнуют и духовно чуткое сердце европейца. Здесь беседуют двое – представители духовного сознания Запада и Востока: лучшее сердце Европы с яснейшим сердцем Азии. Вопросам европейца чуждо любопытство – лишь глубокое благоговейное желание прикоснуться к вратам Тайны всех Тайн.
    «Лама, расскажи мне о Шамбале!» - почтительно начинает вопрошать сознание Запада.
    «Но ведь вы, на Западе, ничего не знаете о Шамбале – и не хотите знать. По всей вероятности, ты спрашиваешь лишь из любопытства, и напрасно произносишь это священное слово».
    «Лама, я не случайно спрашиваю тебя о Шамбале. Повсюду люди знают об этом символе под различными названиями. Наши учёные собирают каждую искорку об этом замечательном царстве…».
    «Лама, мы знаем величие Шамбалы. Мы знаем, что это неописуемое царство реально. Но мы так же знаем о реальности земной Шамбалы. Мы знаем, как некоторые высокие ламы отправлялись в Шамбалу, и что на своём пути они видели обычные физические предметы. Мы знаем рассказы о бурятском ламе, о том, как он был проведён через очень узкий тайный ход. Мы знаем, что другой пришедший видел караван горцев с солью из озёр на самой границе шамбалы. Более того, мы сами видели белый пограничный столб одной из трёх границ Шамбалы… Ты, так же как и я, знаешь, что Шамбала земная связана с Шамбалой небесной…».
    К этому же понятию относится и другой очерк Рериха – «Подземные жители». Мы уже упоминали ранее об ушедших под землю замках света, о русских легендах про Китеж и чудь. Встречаются подобные легенды и на Востоке: о сказочной Агарте – подземном государстве, о таинственных ходах и пещерах, в которых будто бы обитают отшельники и святые. Эти легенды тоже имеют какую-то, хотя и отдалённую и всецело обязанную народному воображению, связь с Обителью этого Высшего Братства.
    К понятию Шамбалы прикасается и сын Н.Рериха Юрий в монументальной книге «По тропам Центральной Азии», где он с широкой эрудицией учёного описывает ход Азиатской экспедиции, которой руководил его отец. Он также свидетельствует, что это сокровенное слово имеет чрезвычайное значение, особенно в душе народов Срединной Азии. На протяжении всей истории это слово вдохновляло не одно религиозное движение, зажигало не одно войско в битве. Также и теперь бесчисленные певцы повествуют о будущей битве Шамбалы, борьбе света с тьмою – битве, которая уничтожит зло в мире. Какое множество легенд отображают могущественную силу Шамбалы! Сколько письмен на иконах и хоругвях Центральной Азии воплощают исполнение этих чаяний человечества!
    В другом своём труде «К изучению Калачакры» Юрий Рерих даёт обзор текстов тибетского Учения Калачакра, разные версии и комментарии которого приписываются различным Владыкам Шамбалы; считается, что эти писания произошли из священной Обители Братства. Автор указывает, что наряду с большим количеством трудов о Калачакре на тибетском языке имеется и особая литература, где описан путь в страну Шамбалу. «Поиск пути в царство Шамбала и духовное общение с Правителями Шамбалы, - пишет автор, всегда были излюбленной темой отшельников и святых людей Тибета. Веками легенды и богатейшие устные традиции складывались вокруг этого вопроса».
    Авторы этих посвящённых Шамбале книг – высокие лица из монгольских и тибетских буддистов. Один из ценнейших трудов по этому вопросу – «Путь в Шамбалу», написанный Таши-ламойТретьим, одним из наиболее почитаемых руководителей духовной и политической жизни Тибета, издан также на немецком языке в переводе профессора А.Грюнведеля. Эта книга представляет собой такое нагромождение древних восточных исторических и географических названий священных мест и написана таким высокосимволическим языком, что, по существу, недоступна европейскому сознанию. Всё же местами она заставляет сердце трепетать, подобно тому, как разочаровывают неизведанные трудноодолимые пути, ведущие к сияющей красоте вершин. Можно почувствовать, как за всем многоцветием этого словосплетения проглядывает тихая улыбка паломника, со всей преданностью сердца стремящегося к этому «Центру земли и религии», где обитают люди, одарённые трансцендентными силами, и где творятся чудесные дела. «Кто хочет направиться в эту страну, - повествует автор,- тот должен обладать силой заслуг добродетели и знанием Тантр; если этого нет, он должен опасаться, что злые существа осилят его на пути». Не напоминает ли это полный тяжёлой борьбы путь Парсифаля к замку Св. Грааля?
    Н.Рерих упоминает также о замечательном труде одного высокого китайского священнослужителя, настоятеля монастыря Утайшань, «Красный Путь в Шамбалу», в котором тоже описаны некоторые вехи пути в это таинственное место. Книга эта ещё не переведена ни на один европейский язык.
    Также и знаменитый русский исследователь буддизма В.Васильев в своём переводе труда Таранатхи упоминает о некоем «Дорожнике на Шамбалу».
    Отметим здесь ещё статью в английской газете «The Edinburqh Review», где описано сочинение одного тибетца под названием «Путеводитель в Шамбалу». Там говорится: «Шамбала – это не мирской город. Он находится, как полагают, на территории Монголии, и каждый паломник, посещая Лхасу и призывая великих божеств, просит позволить ему в следующем воплощении родиться среди благословенных рощ Шамбалы».
    Категория: Учителя Человечества | Просмотров: 1479 | Добавил: Lidiya | Теги: онлайн, рихард, читать, Шамбала, Рудзитис | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020