. Скрытность Посвящённых - 10 Мая 2013 - Вестник Света
Суббота, 20.07.2019, 22:50
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Учителя Человечества
Всё о Махатмах-Учителях Человечества
Новости культуры
Разные вопросы мировой культуры
Анни Безант. Произведения
Труды, книги, статьи
Е.И.Рерих .Статьи
Памятные даты
Значительные даты жизни великих людей.
Е.П.Блаватская. Статьи
Елена Рерих. Письма
Елена Рерих. Произведения
Кора Антарова. Произведения
Духовные практики, медитации
Медитации-инструменты, направленные для духовное развитие.

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » 2013 » Май » 10 » Скрытность Посвящённых
    12:20
    Скрытность Посвящённых
    Скрытность посвященных"Вам дано знать тайны Царства Небесного, но тем, которые находятся вне, всё это даётся в притчах".

    Е.П.БЛАВАТСКАЯ
    СКРЫТНОСТЬ ПОСВЯЩЁННЫХ 

    Ничуть не следует удивляться неправильному истолкованию ряда притч и афоризмов Иисуса. Начиная с Орфея, первого Посвящённого Адепта, о котором история ухватывает какой-то проблеск во мгле христианской эры, и далее, включая Пифагора, Конфуция, Будду, Иисуса, Аполлония Тианского, вплоть до Аммония Сакка – ни один Учитель или Посвящённый никогда не писал чего-либо, предназначенного для публичного использования. Каждый по отдельности и все они неизменно рекомендовали придерживаться молчания и тайны в отношении определённых фактов и деяний; от Конфуция, который отказался публично и удовлетворительно объяснить, что он имел ввиду под его «Великой Крайностью», или дать ключ к гаданию с помощью «соломы», вплоть до Иисуса, который обязал своих учеников никому не говорить, что он Христос (Хрестос) «человек скорбей» и испытаний, (находящийся) перед своим высшим и Последним Посвящением, или что он совершил «чудо» воскрешения. Апостолы должны были хранить молчание так, чтобы левая рука не знала, что сделала правая, говоря яснее, чтобы опасные знатоки Науки Левой Руки – ужасные враги Адептов Правой Руки, в особенности перед их последним Посвящением – не воспользовались бы этими сведениями с целью навредить как исцелителю, так и пациенту… Что можно понять из слов Иисуса: «Вам дано знать тайны Царства Небесного, но тем, которые находятся вне, всё это даётся в притчах; чтобы видя они могли видеть и не воспринимать; и слыша они могли слышать и не понимать; чтобы в какое-либо время они не были бы обращены и их грехи не были бы прощены им».
    Если не истолковать эти слова в смысле закона молчания и Кармы, то крайняя эгоистичность и лишённый милосердия дух этих слов весьма очевиден. Эти слова непосредственно связаны с ужасающим догматом предопределения. Захочет ли добрый и разумный христианин набросить такое пятно жестокого эгоизма на своего Спасителя? (Сноска. Е.П.Б. – Разве не очевидно, что слова: «чтобы в какое-либо время они не были обращены (или, согласно проверенному варианту, «чтобы они не были обращены опять»), и их грехи не были бы прощены им» - вовсе не означают, что Иисус боялся, что через раскаяние какой-либо посторонний или «те, кто находится во вне», избегнет проклятия, как это ясно говорит смысл мёртвой буквы, - означают совсем другое? А именно, «чтобы кто-то из профанов путём понимания Его проповеди, незамаскированной с помощью притч, не ухватил бы что-то из сокровенных учений и тайн Посвящения – и даже из оккультных сил? «Быть обращённым», говоря другими словами, означает приобрести знание, принадлежащее исключительно Посвящённым; «и их грехи не были бы прощены им» значит, что их грехи пали бы на незаконного открывателя, на того, кто помог недостойным пожинать там, где они никогда не сеяли и дал им этим способ избегнуть на этой Земле своей заслуженной Кармы, которая теперь должна обратиться на открывателя, который вместо добра причинил бы этим вред и потерпел неудачу).
    Труд по распространению таких истин в притчах был предоставлен ученикам высоких Посвящённых. Их обязанностью было следовать основной мысли Сокровенного Учения без раскрытия его тайн. Это показано в жизнеописании всех великих Адептов. Пифагор делил свои классы на слушателей экзотерических и эзотерических лекций. Маги получали свои наставления в далёких скрытых пещерах Бактрии. Когда Иосиф заявляет, что Авраам преподавал Математику, то под этим подразумевал «Магию», так как в Пифагорейском коде Математика означает Эзотерическую Науку или Гнозис.
    Профессор А.Вильдер замечает: «Ессеи Иудеи и Кармеля, придерживались подобных же различений, разделяя своих последователей на неофитов, братьев и совершенных… Аммоний обязывал клятвою своих учеников, чтобы они не выдавали его высших доктрин, никому, за исключением тех, кто были тщательно наставлены и обучены, то есть подготовлены для посвящения.
    Если можно доверять Матфею, то одна из самых мощных причин необходимости соблюдения тайны изложена Самим Иисусом. Ибо Учителю приписываются такие слова: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими, и, обратившись, не растерзали вас».
    Глубоко истинные и мудрые слова! Много таких в нашем собственном веке и даже среди нас (теософов), кому об этом были сделаны сильные напоминания – часто слишком поздно!
    (Сноска. Е.П.Б. – История полна доказательств того же. Если бы Анаксагор не провозгласил великой истины, преподанной в Мистериях, а именно, что Солнце несомненно больше Пелопонеса – фанатическая толпа не стала бы его преследовать, чуть не убив. Если бы другая чернь, которая была поднята против Пифагора, поняла, что таинственный мудрец Кротона подразумевал, говоря, что он помнит, как он был «Сыном Меркурия» - Бога Сокровенной Мудрости, - ему не пришлось бы спасать свою жизнь бегством; также Сократ не был бы предан смерти, если бы он держал в секрете откровения его божественного Даймона. Он знал, как мало способен его век – за исключением посвящённых – понимать смысл всего того, что он знал о Луне. Поэтому своё положение он ограничил аллегорией, которая оказалась более научной, чем доныне думали. Он утверждал, что Луна была обитаема, и что лунные существа жили в глубоких, обширных и тёмных долинах, так как наш сателлит вне этих глубоких долин не имеет ни воздуха, ни какой-либо атмосферы. Это, не касаясь откровения, полное смысла лишь для немногих, должно быть так по необходимости, если только на нашей Селене вообще есть какая-либо атмосфера. Факты, запечатленные в священных анналах Мистерий, должны оставаться скрытыми под угрозой смертной казни).
    Даже Маймонид рекомендует хранить молчание по поводу истинного значения Библии. Это предписание разрушает обычное утверждение, что «Священное Писание» является единственной книгой в мире, чьи божественные прорицания содержат в себе ясную неприкрашенную истину. Так оно и должно быть для учёного каббалиста; но совершенно наоборот - для христиан. Ибо вот что учёный еврейский философ говорит по этому поводу: «Кто бы ни обнаружил истинный смысл Книги Бытия, должен заботиться, чтобы не разгласить это. Это – максима, которую нам напоминают все наши мудрецы и в особенности это касается Шести дней Творения. Если какой-либо человек откроет сам или с помощью другого истинный смысл её, он должен молчать или же, если он говорит, то должен говорить неясно, загадочными выражениями, как поступаю я сам, предоставляя об остальном догадываться тем, кто может понять меня».
    Если один из величайших еврейских философов таким образом признаёт Символизм и Эзотеризм Ветхого Завета, то вполне естественно, что христианские отцы делают такое же признание в отношении Нового Завета и Библии вообще. Так мы находим, что Климент Александрийский и Ориген признают это с предельной ясностью. Климент, который получил освящение в Элевзинских Мистериях, говорит, что:
    «Преподанные там доктрины заключали в себе окончание всех наставлений в таком виде, как они были взяты от Моисея и пророков», - незначительное искажение фактов простительно доброму отцу. Эти слова, в конце концов, признают, что Мистерии евреев были тождественны с Мистериями языческих греков, взявших их у египтян, которые, в свою очередь, заимствовали их у халдеев, получивших их от арийцев, атлантов и т.д., - далеко за пределами той Расы. Сокровенное значение Евангелий также открыто признано Климентом, когда он говорит, что Тайны Веры не должны сообщаться всем.
    Но так как это предание (Евангелие) опубликовано не только для того, кто понимает величие этого слова, то нужно скрыть в Тайне высказанную мудрость, которую преподал Сын Божий… Не менее ясно в отношении библии и символизма её высказывается Ориген. Он восклицает:
    «Если мы будем придерживаться буквы, и должны понимать, что написано в Законе, следуя тому, как понимают евреи и простой народ, - то я покраснел бы от стыда прежде, чем смог бы признать, что Бог дал эти законы, так как законы, созданные людьми, выглядят гораздо лучше и разумнее»,
    И вполне мог бы «краснеть от стыда» этот истинный, честный Отец раннего Христианства в дни его относительной чистоты. Но христиане нашего века высокообразованного и цивилизованного совсем не краснеют; наоборот, они проглатывают «свет» прежде образования Солнца, сад Эдема, кита Ионы и всё остальное, не взирая на то, что тот же самый Ориген спрашивает в вполне естественном припадке возмущения:
    «Какой разумный человек согласится с сообщением, что первый, второй и третий дни, в которых упоминается вечер и утро, были без солнца, луны и звёзд, а первый день без небес? Где найти такого идиота, кто бы поверил, что Бог посадил деревья в раю, в Эдеме, как землепашец и т.п.? Я считаю, что каждый человек должен рассматривать эти вещи, как образы, под которыми спрятан сокрытый смысл».
    И всё же миллионы «таких идиотов» нашлись в нашем веке просвещения, а не только в третьем. Когда добавим к этому недвусмысленное сообщение апостола Павла в Послании к Галатам, гл.4, ст.22-25, что повествование об Аврааме и его двух сыновьях всё есть «аллегория» и что «Агарь есть гора Синай»; то действительно, не в чем упрекнуть христианина или язычника, который отказывается принять Библию за что-либо другое, как только за очень искусную аллегорию.
    Раввин Симеон Бен Иохаи, составитель «Зохара», никогда не сообщал наиболее важных частей своей доктрины иначе, как только устно и при том очень ограниченному количеству учеников. Поэтому без окончательного посвящения в Меркаву изучение Каббалы всегда будет не полным, а Меркава может быть преподана только « в темноте, в пустынной местности, и после многих и страшных испытаний». Со дня смерти этого великого еврейского Посвящённого эта сокрытая доктрина осталась нерушимой тайной для внешнего Мира!
    Среди почитателей секты тананимов, мудрых, находились те, кто обучали тайнам на практике и посвящали некоторых учеников в величественную и окончательную мистерию. Но во втором разделе Мишна Хагига говорится, что содержание Меркава должно передаваться только «старым мудрецам». Гемара (позднейшая часть еврейского Талмуда) ещё более догматична. «Наиболее важные тайны мистерий открывались даже не всем жрецам. Они передавались только посвящённым». И таким образом, мы находим, что та же самая великая секретность преобладала во всех древних религиях!
    Что говорит сама Каббала? Её великие раввины на самом деле угрожают тому, кто воспримет изречения их буквально. Мы читаем в «Зохаре»: «Горе тому человеку, кто видит в Торе, то есть в Законе. Только простое изложение и обычные слова» Потому что, поистине, если бы он заключал в себе только это, то мы даже сегодня могли бы написать другую Тору, гораздо боле заслуживающую восхищения. Ибо если мы находим только простые слова, то нам следовало бы лишь обратиться к законодателям земли, к тем, в ком мы чаще всего встречаем наибольшее великолепие. И было бы достаточно подражать им и составить Тору по их словам и их примеру. Но это не так; каждое слово в Торе содержит возвышенное значение и величественную тайну… Словесный текст - это одеяние Торы. Горе тому, кто примет этот покров за саму Тору…»
    Простаки обращают внимание только на одеяние, или словесный текст, Торы. Они ничего другого не знают, они не видят того, что скрыто под покровом. Более образованные люди обращают внимание не на одеяние, а на то тело, которое оно покрывает.
    Аммоний Сакк учил, что тайная Доктрина Религии Мудрости полностью находится в Книгах Тота (Гермеса), откуда как Пифагор, так и Платон почерпнули свои знания; что эти Книги «тождественны с учениями Мудрецов дальнего Востока». Профессор А.Вильдер замечает:
    «Так как имя «Тот» означает коллегию, или собрание, то не совсем исключено, что эти книги были так названы потому, что они представляют собою сборники изречений и доктрин братства жрецов Мемфиса. Раввин Бизе высказывал ту же самую гипотезу в отношении божественных изречений, занесённых в еврейские Священные Писания. К сожалению, эти «божественные изречения» до сих пор никогда не были поняты профанами. Филон Иудей, человек непосвящённый, пытался раскрыть их тайное значение и потерпел неудачу.
    Но Книга Тота или Библия, Веды или Каббала, - все они предписывают ту же самую сокровенность в отношении определённых тайн природы, которые в ней символизированы. «Горе тому, кто незаконно выдаст слова, нашёптанные на ухо Мануши Первым «Посвятителем». Кто был этот Посвятитель – это объяснено в Книге Еноха:
    «От них (Ангелов) я услышал всё и понял, что я увидел: это то, что не произойдёт в этом поколении, но в поколении, которое появится в отдалённом периоде благодаря избранным».
    Опять-таки, в отношении осуждения тех, кто, узнав «все тайны ангелов», раскрывают их, сказано, что: «Они раскрыли тайны и они являются теми, которые были осуждены; но не ты, мой Сын (Ной)… ты чист, добр и свободен от упрёка раскрытия (выдавания) тайн».
    …Первые, полубожественные, чистые и духовные Расы Человечества обладали «истинами Бога» и жили по ним, по их идеалам. Они сохраняли их до тех пор, пока почти не было никакого зла и, следовательно, злоупотребления этими познаниями и истинами. Но эволюция и постепенное погружение в материальность тоже является одною из этих «истин» и также одним из Законов «Бога». И по мере того, как человечество прогрессировало и с каждым поколением становилось всё более от земли, земным, индивидуальность каждого временного Эго начала себя проявлять. Именно, личный эгоизм развивает и подталкивает человека злоупотреблять своими знаниями и властью. А эгоизм – это такое человеческое здание, окна и двери которого всегда открыты для проникновения в человеческую душу всякого рода прегрешений. Мало было людей в течение ранней юности человечества, и ещё меньше их теперь, которые ощущают в себе склонность на практике применять яркое заявление Поупа, что он вырвал бы собственное сердце, если бы оно не имело лучшего устремления, как любить только самого себя и смеяться над всеми своими соседями. Отсюда возникла необходимость постепенно отбирать у человека божественные знания и силы, которые с каждым новым человеческим циклом становились всё более опасными как обоюдоострое оружие, злая сторона которого всегда угрожала соседу, а та, которая источала добро, была целиком обращена на себя. То малое количество «избранных», чья внутренняя сущность осталась не задетой ростом их физической внешности, стало, таким образом, со временем, единственными стражами открываемых тайн, передающими их дальше наиболее годным к их восприятию, сделав их в то же время недоступными для других. Отбросьте это объяснение от Сокровенных Учений и само название Религии станет синонимом обмана и подделки.
    Всё же народным массам не следовало позволять оставаться без какого-либо нравственного сдерживающего начала. Человек всегда томится по чему-то «потустороннему» и не может жить без какого-то идеала, как маяка и утешения. В то же самое время ни одному, средних способностей, человеку, даже в наш век всеобщего образования, невозможно доверить слишком метафизические и слишком тонкие для его понимания истины, не рискуя вызвать в нём опасность неминуемой реакции, когда вера в Богов и Святых,- превращается в антинаучный тупой атеизм. Ни один настоящий филантроп, а, следовательно, ни один оккультист, никогда не будет мечтать, чтобы человечество хотя бы на миг осталось без всякой Религии! Даже современная Религия в Европе, ограничивающаяся воскресениями, лучше, чем никакая. Но если, как говорит Баниан, «Религия есть лучший доспех какой только может иметь человек», то она, несомненно, «наихудшее одеяние», и вот против этого «одеяния» и основанных на лжи претензий борются оккультисты и теософы. Истинное идеальное Божество, единый живой Бог в Природе, ничего не потеряет в преклонении перед ним человека, если это внешнее одеяние, сотканное человеческой фантазией и наброшенное на Божество ловкой рукой священнослужителя, жаждущего власти и властвования, будет сорвано. С наступлением нынешнего века пробил час свергания с трона «высочайшего Бога» каждого народа в пользу Единого Всеобщего Божества – Бога Непреложного Закона, а не милосердия; Бога Справедливого Воздаяния, а не прощения, которое попросту является побуждением к злодеянию и повторению его. Величайшее преступление, которое когда-либо было совершено против человечества, произошло в тот день, когда первый жрец придумал первую молитву, имея в виду эгоистическую цель. Бог, которого можно умилостивить несправедливыми молитвами «благословить оружие молящегося и наслать поражение и смерть тысячам его врагов – его братьев; Божество, про которое можно думать, что оно не останется глухим к песнопениям и восхвалениям, перемешанным мольбами о ниспослании «попутного ветра» для себя и, вполне естественно, бедственного для других мореплавателей, плывущих с противоположной стороны, - именно такое представление о Боге воспитало себялюбие в человеке и лишило его уверенности в своих силах! Молитва является облагораживающим деянием, когда она представляет собою сильные чувства, горячее желание, рвущееся из самого сердца для блага других людей и когда она совершенно свободна от какой-либо эгоистичной личной цели; томление по потустороннему естественно и свято в человеке, но при условии разделения этого блаженства с другими! Можно понять и высоко оценить слова «язычника» Сократа, который в своей глубокой, хотя лишь врождённой, мудрости, заявил, что: «Наши молитвы должны быть о благословениях для всех, ибо Боги лучше знают, что для нас хорошо».
    Но официальное моление – за общественное или ради пользы одного индивидуума, невзирая на потери для тысяч – является позорнейшим из преступлений, не говоря уже о том, что оно есть неуместное самомнение и суеверие. Это непосредственное наследие, приобретённое грабежом от иеговистов, евреев Пустыни и Золотого Тельца. Именно «Иегова» подсказал необходимость завуалирования и заслонения этой заменой Непроизносимого Имени, что и привело ко всем этим «тайнам, притчам, затемнённым высказываниям и сокрытиям». Моисей, во всяком случае, посвятил семьдесят своих Старейшин в сокровенные истины, и, таким образом, писатели Ветхого Завета в какой-то степени оправданы. Писатели же Нового Завета даже и столько не сделали. Они исказили величественную центральную фигуру Христа своими догматами и завели людей с тех пор в миллион ошибок и темнейших преступлений – Его Святым Именем.
    Очевидно, что за исключением ап. Павла и Климента Александрийского, которые оба были посвящены в Мистерии, ни один из «отцов» (церкви) сам много не знал из этих истин. Большею частью они были не образованными, невежественными людьми; и если такие как Августин и Лаконтий, или же Беда Достопочтенный и другие остались неосведомлёнными до времени Галилея о самых существенных истинах, преподаваемых в языческих храмах – например, что Земля круглая, не говоря уже о гелиоцентрической системе, - то как велико должно было быть невежество остальных! У ранних христиан учёность и грех были синонимами. Отсюда и возникли обвинения в связях с Дьяволом, щедро посылавшиеся на языческих философов.
    Но Истина должна выявиться! Оккультисты, которых некоторые писатели называют «последователями проклятого Каина», теперь в состоянии перевернуть столы. То, что до сих пор известно было только древним и современным каббалистам Европы и Азии, теперь опубликовано и показано, как математически правильное. Автор книги «Ключ к еврейско–египетской Тайне» или «Источник Мер» доказал к всеобщему удовлетворению, следует надеяться, что два великих Божьих Имени, Иегова и Элохим, в одном значении своих числовых величин соотносились, как величины диаметра и окружности соответственно; другими словами, что они являются числовыми указателями геометрических соотношений и, наконец, что Иегова есть Каин и наоборот.
    Это мнение, говорит автор книги: «Помогает также снять пятно позора с имени Каина, как нечто сфабрикованное, чтобы уничтожить его роль; так как даже без этих доказательств по самому тексту он (Каин) был Иегова. Поэтому «богословским школам» лучше следовало бы задуматься о том, как исправить положение, если это возможно, и вернуть доброе имя и славу Богу, которому они поклоняются.
    (Сноска. Е.П.Б. – «Пишущая эти строки чувствует удовлетворение, обнаружив, что связь Иеговы и Каина теперь математически продемонстрирована. Когда в «Разоблачённой Изиде» утверждалось, что Иегова и Сатурн были то же самое, что и Адам Кадмон, Каин, Адам и Ева, Авель, Сет и так далее, что все они являются взаимозаменяемыми символами в «Тайной Доктрине», что они, короче говоря, означали сокровенные числа и имели более, чем одно значение в Библии, так же как и в других доктринах, - тогда эти утверждения автора остались незамеченными. «Разоблачённой Изиде» не удалось появиться в научной форме, и давая слишком много, она, в сущности, дала очень мало, чтобы удовлетворить исследователя. Но теперь, если математика и геометрия, кроме свидетельств Библии и Каббалы, что-либо стоят, то публика должна чувствовать себя удовлетворённой. Невозможно найти более полных научно поданных доказательств, чтобы показать, что Каин есть превращение одного Элохима (Сефиры Бины) в jah – Veh (или Бога Еву) – андрогинна, и что Сет есть мужской Иегова – чем в объединённых открытиях Сейфарта, Найта и т.д., и, наконец, в наиболее эрудированном труде м-ра Ральстона Скиннера. Дальнейшее отношение этих олицетворений первых человеческих Рас в их постепенном развитии изложены в «Т.Д.»).
    Это не первое предупреждение, получаемое «богословскими школами», которые, однако, несомненно знали об этом с самого начала, как знали Климент Александрийский и другие. Но если это так, то пользы для них от этого ещё меньше, так как это признание повлекло бы за собою больше для них, чем просто святость и достоинство установленной веры.
    Но можно также задать вопрос, почему азиатские религии, у которых нет ничего такого рода, чтобы скрывать, и которые вполне открыто провозглашают Эзотеризм своих религий, - следуют тем же самым курсом? Это просто вот что: в то время как нынешнее и, без сомнения, вынужденное молчание Церкви по этому предмету имеет отношение только к внешней или теоретической форме Библии – разоблачение секретов которой не повлекло бы за собой никакого практического вреда, если бы они были объяснены с самого начала, то с Восточным Эзотеризмом и Символизмом дело обстоит совсем иначе. Величественная центральная фигура Евангелия осталась бы настолько же не затронутой символизмом Ветхого Завета при его раскрытии, как осталась бы и фигура Основателя Буддизма, если бы была показана аллегоричность всех брахманских писаний Пуран, предшествовавших его рождению. Кроме того Иисус выиграл бы больше, нежели потерял бы, если бы он был показан, как простой смертный, и предоставлен на суд людей по его собственным высказываниям и заслугам, вместо того, чтобы присвоить его христианству в качестве Бога, многие высказывания и деяния которого теперь столь открыты для критики. С другой стороны, символы и аллегорические высказывания, которыми завуалированы величественные Истины Природы в Ведах, Брахманах, Упанишадах и в особенности в ламаистской Чагпа Тхомед и других трудах, - совсем другого рода и гораздо более сложны по своему тайному значению. В то время как библейские глифы почти все построены на триединой основе, глифы восточных книг разработаны на принципе семиричности. Они столь же тесно связаны с тайнами физики и физиологии, как и с психизмом и трансцендентальной природой космических элементов и Теогоний; будучи разгаданными, они оказались бы более чем вредоносными для непосвящённых; будучи переданными в руки нынешних поколений при их настоящем состоянии физического и интеллектуального развития, при отсутствии духовности и даже практической нравственности – они стали бы абсолютно разрушительными.
    Тем не менее сокровенные учения святилищ не остались без свидетелей; их обессмертили различными способами. Они рассыпались над миром сотнями томов, полных странной головоломной фразеологии алхимиков; они вспыхивали, подобно необузданным водопадам оккультных мистических учений; сходили с перьев поэтов и бардов. Одни только гении обладали определёнными привилегиями в те тёмные века, когда ни один мечтатель не мог преподнести миру даже выдумки, не приспособив своего неба и своей земли к библейским текстам. В те века ментальной слепоты, когда страх перед «Святой Инквизицией» набрасывал густой покров на каждую космическую и психическую Истину, только гению единственно позволялось раскрыть беспрепятственно некоторые из величественнейших истин Посвящения. Откуда Ариосто в своём Неистовом Роланде получил представления о той долине на Луне, где после нашей смерти мы можем найти идеи и изображения всего, что существует на Земле? Каким образом в воображении Данте появились многие описания, данные им в Аде – новом Апокалипсисе Иоанна, истинном Оккультном Откровении в стихах, - его посещение и общение с Душами Семи Сфер? В поэзии и сатире каждую оккультную истину приветствовали – ни одну из них не считали серьёзной. Граф де Габалис более известен и почитается, чем Порфирий и Ямвлих. Таинственная Атлантида Платона объявлена выдумкой, тогда как Ноев Потоп до сего дня на уме у некоторых археологов, которые глумятся над прототипным миром Зодиака Марселя Палингена и возмутятся, как на личное оскорбление, если им предложено будет обсудить четыре мира Меркурия Трисмегиста – Прототипный, Духовный, Астральный и Элементарный с тремя другими… Очевидно, что цивилизованное общество всё ещё только наполовину созрело для откровения. Следовательно, Посвящённые не выдадут сокровенного до тех пор, пока большинство человечества не изменит своей настоящей натуры и не будет лучше подготовлено к принятию Истины. Прав, решительно прав был Климентий Александрийский, когда сказал: «Необходимо облекать в тайну высказываемую Мудрость», которую преподают «Сыны Божии».

    Часть I Скрытность Посвященных / Тайная доктрина. Том III
    Категория: Е.П.Блаватская. Статьи | Просмотров: 1604 | Добавил: Lidiya | Теги: Доктрина, скрытность, посвященных, блаватская, Тайная | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2019