. Браман Чаттерджи. " Сокровенная религиозная философия Индии" - Эзотерические - Каталог статей - Вестник Света
Среда, 30.09.2020, 12:34
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Презентации [4]
Эзотерические [10]
Уильям Джадж. Статьи. Письма [12]
Статьи Уильяма Джаджа, которые все могут добавлять
Н.К.Рерих. Статьи [2]
Статьи по книгам Анастасии Новых [16]
Статьи по книгам Анастасии Новых "Сэнсэй", "АллатРа", "Эзоосмос" и др.
Татьяна Большакова [23]
Автор стихотворных произведений от Души к Душе.
Ирина Чери [186]
Ирина Чери - автор стихов духовного направления. От Души к Душе.
Мария Сметанина [52]
автор личных стихов от Души
Владимир Хмелевский [2]
Автор стихотворений от Души
Сильвия Коленберг-Кун [13]
Евгений Сытник [3]
Татьяна Иванова [83]

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » Статьи » Эзотерические

    Браман Чаттерджи. " Сокровенная религиозная философия Индии"
    Браман Чаттерджи 

    ПУТЬ К САМОСОВЕРШЕСТВОВАНИЮ
     

    Мы твёрдо знаем, что «вера без дел мертва», и если в виду большой трудности задачи и не решаемся сами следовать по пути, указанному Восточными Мудрецами, мы по крайней мере сознаём, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой. 
    Единая реальность во вселенной: всё, что существует, не более как проявление этой Реальности; «Я» человека по существу тождественно с этой Реальностью. 
    Цель жизни: осуществление этого тождества в действии. 
    Следующие четыре слова: «движение вперёд к Единству» даёт нам немедленно двойной ключ, отпирающий вход на «узкую стезю». 
    Во-первых: «Движение вперёд» 
    Мы уже знаем, что Мировой Закон есть Деятельность (Карма); деятельность тождественна с бытием. Если мы не можем существовать не действуя, тем более не можем мы совершенствоваться, оставаясь бездеятельными. Если мы находимся здесь, то только потому, что наши действия согласуются с действиями среды, в которой мы существуем. Чтобы измениться, чтобы подняться или понизиться, достаточно действовать иначе. Если, существуя в известной среде, мы изменим наши действия сообразно с той средой, в которую мы стремимся, мы будем перенесены роковым образом силою вещей, в эту новую среду. Этот факт проверен опытом. К тому же все отдельные стороны нашего существа развиваются благодаря правильной деятельности, наша нравственная природа также как и наша умственная и мускульная организация. Бездействие есть застой, смерть. 
    Чтобы расти, необходимо быть деятельным, иного способа нет. 
    Вторые два слова: «к Единству»… 
    Разъединение существует на всех планах проявленной вселенной, но оно существует только на них. Чтобы дойти до цели, до Единства, необходимо уничтожить разъединение; иными словами, мы должны убить эгоизм нашей природы. Следовательно, бескорыстная жизнь есть непременное условие роста. Эгоизм, инстинкт обособления, будет вечно удерживать нас в сферах разобщённости. Чтобы достигнуть единства, необходимо освободиться от эгоизма. Эгоизм родит желание, одно не бывает без другого; а ни что иное, как желание, привлекает нас к отдельным вещам, оно же привязывает нас могучей цепью к колесу рождений и смертей. Желание ослепляет наше духовное ведение и ведёт нас в царство иллюзий, где теряется истинный смысл явлений; оно ведёт нас в запутанный лабиринт пространства и времени, где каждая вещь кажется различной от каждой другой. И желание должно быть уничтожено, если мы хотим познать Истину и завоевать Свободу. 
    Таким образом, необходимы два условия для роста человеческой сущности в направлении совершенства – расти посредством деятельности, без эгоизма, без желания; ибо эгоизм родит желание, а желание вызывает страдание, грусть, все принадлежности бедствия. 
    Но и эгоизм не что иное, как результат неведенья, что на свете только одна Реальность и что по существу я есмь эта Реальность… Ты и она – одно, ты бедный раб своих иллюзий, мертвец, оплакивающий своих мертвецов в пустыне жизни, ты по существу божественен. Если бы ты мог запечатлеть в своём сердце эту истину, ты увидал бы, как распадутся сами собой обманчивые границы, которые производят и грусть, и все твои страдания. Твоё неведение – причина твоего эгоизма, твой эгоизм – причина твоих бедствий… Когда осуществится в тебе Слово Единства, ты станешь совершенным и скажешь вместе со Христом: «Отец мой и я – мы едины». 
    Коренное условие всех наших несчастий есть , следовательно, неведенье того факта, что мы составляем одно со Всем. Это неведенье уничтожится постепенным расширением нашего сознания; вот, что мы понимаем под ростом человека. Человек отличается от животного и животное от растения только степенью своего сознания. Божественное начало, всегда неизменное, присутствует в глубоко скрытом виде и в недрах холодного камня. Пробудите его и оно постепенно, шаг за шагом, неизменное в своей сущности, но проявляющееся через посредство проводников всё более и более совершенных, преобразится сперва в растение, растение в животное, животное в человека, человек в Ангела, в Учителя. И высокая иерархия продолжится, поднимаясь на неизмеримую высоту, недоступную для нашего ума, до самого престола Неизречённого Бога. Таким образом во всём объёме своём, «рост» есть не что иное, как постепенное освобождение, развитие Божественной Силы, скрытой во всей своей целостности под каждой созданной формой. Вот, что означает слово «эволюция». И эта эволюция не более как логическое продолжение, второй акт Божественного Творчества, необходимый результат «инволюции», посредством которой Единая Всемирная Суть скрывала себя до тех пор, пока не произошла последняя иллюзия, имя которой: физический мир. И это освобождение, эта эволюция происходит на всех ступенях лестницы только благодаря деятельности. Действие и противодействие вызывает проявление всего, что скрыто в сути вещей. И наши собственные чувства, не развиваются ли они только благодаря воздействию на нас внешних сил? Наука признаёт, что действие или функция создаёт орган; когда функция прекращается, орган атрофируется. 
    Следовательно, деятельность необходима, и так как мы признаём, что всякий потусторонний рост, превышающий состояние настоящего человечества, должен вести не к разобщению, как в низших царствах, а к Единству, и деятельность эта приведёт в своём конечном результате неминуемо к уничтожению эгоизма, а следовательно и желания, которое есть последствие эгоизма. (*Эгоизм – необходим в своё время, как и всё, что существует. Благодаря ему формируется человеческая индивидуальность, которая представляет собою крайнюю границу дифференциации. Как только достигнута эта граница, эгоизм должен быть упразднён, потому что он теряет всякий смысл. Прежде он был добром, теперь он становится злом, препятствием для дальнейшей духовной эволюции). 
    Таковы оба элемента – деятельность и эгоизм - которые мы должны соединить в нашей природе; элементы эти кажутся противоречащими один другому, так как для большинства людей именно в желании и коренится побудительная причина к деятельности, и для них подавить этот существенный двигатель – равносильно полному прекращению личной деятельности. Но – противоречие это всё же должно быть разрешено, иначе придётся совсем отказаться от расширения сознания и перенесения его из сферы земной в потусторонние высшие области вселенной. 
    По мере того, как вы научитесь владеть этим двойным ключом Мудрости, вы начнёте расти как цветок растёт под греющими лучами солнца, даже не сознавая того, что растёте. В этом первый шаг ко всякому опытному познанию. 
    Если вы хотите сами проверить реальность потустороннего мира, нужно развить ваше сознание, перенести его постепенно в высшие начала вашей столь сложной природы; а для этого необходимо, оставаясь в полной мере деятельными, очиститься от всякой тени эгоизма. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»- сказал ваш Учитель Иисус Христос. Это истина, и не следует даже пытаться идти в этом направлении, пока не достигнуто очищение. Это необходимость, на которой должно настаивать. Встречаются люди, которые желают видеть явления потустороннего мира, убедиться, как в осязаемой действительности, в трансцендентных истинах вселенной. Но они воображают достичь этого какими-нибудь таинственными приёмами. 
    Какое вредное заблуждение! Без предварительного очищения невозможно придти в соприкосновение с высшими сферами природы. 
    Впрочем, сделаем оговорку: можно до известной степени войти в общение с астральным миром; но этого может достигнуть и любой шарлатан. С такими психическими силами вы не уйдёте далеко от простого жонглёра Индии, который показывает на улицах свои фокусы. Но подняться на духовную высоту, стать истинным философом, возможно только путём очищения своей природы, которое достигается только бескорыстной деятельностью и уничтожением эгоизма. Ибо вы хотите познать Верховное Начало, первое и последнее Единство; а это единство не доступно для существа, в котором сохраняется хотя бы ничтожная частица розни. Возможно ли достигнуть единства, если не уничтожить в себе всего, что разъединяет нас от других существ? 
    Таким образом бескорыстие требуется от ученика не на основании неопределённой сентиментальности, но как необходимость, неизбежная и строго доказанная. Как лучи света, также и мы происходим из единого центра, на одной из окружностей мы сознаём себя отдельным лучом , но если мы захотим достигнуть центра, мы должны отказаться от всякой розни (разъединения), потому что, как лучи сходятся в одной центральной точке, так и все живые существа соединятся в центре в Одно. 
    Если, глубоко проникнутые идеей единства, мы будем вести в этом мире существование деятельное, сознание наше начнёт постепенно подниматься, сперва до астрального мира, объекты которого станут для нас видимы всё яснее и яснее. Позднее, по мере того, как мы будем упражняться в бескорыстной деятельности, сознание наше поднимется постепенно на высшие планы, сперва – на интеллектуальный (манас низший), а затем и на план чистого Разума (Манас высший). На последнем плане мы начнём понимать абстракции, недоступные, как объекты, для нашего, так называемого «нормального» сознания. Этот план называют «arupa»: «без форм»; там существуют первообразы, отвлечённые идеи, которые, исходя оттуда, проявляются на низших планах в виде всевозможных конкретных форм. Затем мы перейдём сознательно на план «Buddhi» или в духовную сферу, где будем способны воспринимать одновременно и слияние, и обособление; это состояние не поддаётся описанию, состояние невообразимого блаженства, совмещающее и Единство и Индивидуальность, где мы одновременно и мы сами, и Всё, что есть. В этой сфере человечество, всё ещё разъединённое даже и на плане Чистого Разума (Манас высший) является как единство. Там – реальная, осязаемая основа человеческого братства, ключ к нашей неразрывной связи и взаимной ответственности. Когда же под конец сознание наше поднимается на план Нирваны, на план Atma, тогда осуществится полное тождество и мы станем сердцем и центром всякого бытия, всего, что есть; тогда-то мы освободимся от двойной иллюзии: времени и пространства, иллюзии, существующей только на планах «множественности». 
    Такое вознесение нашего сознания возможно только путём деятельности, очищенной от всякого эгоизма. Очищение – первый шаг, без которого совершенно бесполезно касаться высших понятий, искать истинной Мудрости. Вы можете прочесть много книг, совершить много дел, сделаться даже предметом удивления для человеческого ума; но никогда вы не приобретёте Мудрости, если не уничтожите эгоизм. 
    Каким же образом соединить абсолютную чистоту, отсутствие желаний и эгоизма с деятельностью, необходимой для роста? Мы знаем, что большинство людей, видя вокруг себя толпу, двигаемую почти исключительно одними желаниями, не могут понять возможности подобного примирения, не в состоянии даже представить себе деятельную жизнь одновременно с отсутствием желаний. Задача эта останется ещё долго не разрешимой для той части человечества, которую мистики так выразительно называют «живыми мертвецами». Но для тех, которые ищут Мудрости, для тех, которые хотят во чтобы то ни стало достигнуть трансцендентного понимания, для тех возможно оставаться в полной мере деятельными, отказавшись от всякого желания. 
    Для достижения этого мы имеем два пути, две «стези», говорят индусские мистики: 
    1. Стезя отвлечённого познавания. 
    2. Стезя конкретного религиозного чувства. 
    Оба пути ведут одинаково к очищению. Возьмём сначала путь познавания. Припомним, что космос состоит из совокупности организованных деятельностей. Вся разъединённость проявленной вселенной только в форме и в имени. Попробуйте анализировать любой предмет: вы не найдёте ничего, кроме совокупности деятельностей, которые являются вам под той или иной формой, представляют собой объект вашего восприятия, которому вы и даёте имя, выражаясь иначе – по поводу которого вы создаёте идею. Ничего иного кроме этого во всей вселенной. (*В действительности, имя и форма – одно из определений, выражающих двойственность проявленной вселенной, как дух-материя, жизнь-тело и т.д.,– двойственность, которая прекращается только в момент наступившей Пралайи, когда всё возвращается в лоно Единого). 
    Если мы отдадим себе ясный отчёт в том, что вселенная есть гармоническая совокупность деятельностей, и что всякая вещь зависит от всякой другой вещи, мы придём к совершенно верному заключению, что наши действия должны быть в гармонии со всеми действиями вселенной, если мы желаем существовать как часть этой вселенной и сохранить наше существование. 
    Наше «я» не более как совокупность точно определённых, многообразных действий, занимающих особое место в общей сложности космической деятельности. Следовательно наши действия, образующие наше «я», не должны противоречить действиям вселенной, иными словами: закон нашего бытия должен согласоваться с мировым законом. 
    Простое сравнение поможет понять сказанное. Достаточно представить себе мировую эволюцию с точки зрения музыкальной. При этом каждая индивидуальность может рассматриваться в буквальном смысле как отдельный инструмент в великом мировом оркестре. Все наши движения производят реальный звук, который только ускользает от наших физических чувств, и этот индивидуальный звук должен гармонировать с мировым звуком, иначе, становясь источником диссонанса, он должен, как таковой, подлежать уничтожению. Если мы ясно усвоим эту идею органической иерархии вселенной, какую бы точку зрения мы ни приняли, мы неизбежно придём к логическому выводу, что должны работать в гармонии со всем. 
    Философ ищет познать своё определённое положение в недрах Мировой Деятельности посредством своей индивидуальной деятельности, своей кармы. «Моё место здесь», говорит он, «раз я нахожусь здесь». Посмотрим, что я должен делать в данном положении, чтобы сохранить мировую гармонию в той точке, которую я занимаю. Пусть этот микрокосм, эта малая совокупность деятельностей, называемая моим «я», остаётся в сознании с макрокосмом, великой совокупностью деятельностей, в которую это «я» входит как составная часть. Пусть не остаётся оно праздным, когда вся вселенная звучит, пусть действует гармонично, в созвучии со средой, которую занимает». И тогда он будет работать, не думая о своём «я», и будет так делать, исходя из чисто отвлечённого понятия. Вот путь, на котором мудрый осуществляет внутри себя полное самоотречение (избавление от эгоизма): желания отдельного бытия не существуют для него, он признаёт только закон всеобщей гармонии, тождественной, как мы увидим, с «Волею Отца». Но не нужно скрывать от себя, в какой степени трудна эта задача, если подходить к ней с отвлечённой точки зрения. Абстракция не имеет силы над обыкновенной волей, следовательно, и не может служить для неё достаточным стимулом. Люди с «общими идеями» довольствуются чаще всего одними словами; они бездеятельны. Мудрецы, у которых дела совпадают с идеями – редкое явление. Для большинства людей необходим идеал; и таким идеалом владеют все те, которые вступают на путь религиозного чувства. В Западном мире путь этот ясно намечен учениями Христа. Христианство представляет собою по существу путь конкретного религиозного чувства. 
    Так мы видели, как одно и то же может быть рассматриваемо с двух точек зрения: с субъективной и объективной, как сущность и как закон. Вся вселенная может быть понимаема, с отвлечённой точки зрения, как закон (Карма); с точки зрения конкретной – как Мировая Сущность, как Вершитель Ею же проявленного закона. 
    Суть при этом не меняется: меняются только точки зрения. Если вы дадите себе в этом ясный отчёт, вы убедитесь, что во всех религиях, как бы они не различались на вид, нет разницы по существу. 
    Отвлечённую форму мы находим в Буддизме; конкретная форма даётся Христианством: Единый закон – с одной стороны, Создатель и Его всемогущая Воля – с другой. Браманизм, правильно понятый, соединяет ту и другую форму; он указывает, что обе религии дают истину. 
    Вот как поучает Кришна в Бхагавад-Гите: 
    1.Те, которые устремив ум на Меня, всегда благозвучные, исполненные высшей веры, поклоняются Мне, эти, по Мысли Моей, наиболее совершенны в единении. 
    2. Те, которые поклоняются Нерушимому, Неизречённому, Непроявленному, Вездесущему, Непостижимому, Неизменному, Незыблемому, Вечному, победившие чувства свои, с равным спокойствием относящиеся ко всему, радующиеся благу всех, эти также приходят ко Мне. 
    3. Но более велика трудность для тех, мысль которых устремлена на Непроявленного, ибо трудно для воплощённого следовать по стезе Непроявленного. 
    4. Но воистину тех, которые отрешившись от всего, сосредоточиваются на Мне, всецело отдавшись единению, тех Я не замедлю спасти из океана смерти и существования, ибо душа их устремлена на Меня». 
    Учитель говорит ясно. Единая цель и два пути к достижению её: путь отвлечённой мысли, трудный и крутой, для меньшинства; путь любви к Богу, открытый для каждого человека с сердцем. 
    При этом закон мыслится как Господь, как божественная Сущность: вверху – Отец, Карма – Его Неисповедимая Воля, далее – Сын, Мать, Святой Дух, высокие Духи, окружающие престол Всевышнего, архангелы, Англы… 
    С точки зрения абстракции, все эти Сущности, не изменяясь ни в чём, являются различными видами Мировой Деятельности (Силами). 
    Путь религиозного чувства имеет большие преимущества, потому что вместо отвлечённого закона, даёт сердцу человеческому представления осязаемые, живые, полагая таким образом более твёрдую и верную основу для бескорыстной деятельности. Прежде всего, вместо Кармы мы имеем личного Бога, и это – истинно, так как Карма, рассматриваемая субъективно, также сознательна, как вы и я. Затем мы имеем «Сына Божия» воплощённого, высочайшее проявление Единого под видом Человека. Мы все - также проявления Его, так как во всей вселенной нет ничего, кроме Единого. Только степень проявления изменяется сообразно виду проявленного. И наиболее возвышенный вид, возможный для существования в физической сфере, тот, в котором Единый проявляется наиболее ясно, это вид Совершенного Человека, Христа, Сына Божия, ил, как сказал бы индус, Махатмы, Учителя. 
    Такова Божественная Сущность, которую религия сердца предлагает нам как посредника между человеком и Богом, посредника не фиктивного, не символического, а реального, ибо человек, сознание которого достигло плана Atma, уже отождествлён с Божественным. 
    Учитель тот, который в сердце всего сущего. Только Он один, однородный («единородный») с Богом, имеет право сказать: «Отец Мой и Я – едины». 
    «Я –есть Путь и Истина» -сказал Иисус Христос… Бог-Человек, этот высочайший Идеал, приводит нас путём религиозного чувства к той же самоотверженной деятельности, к которой на отвлечённом пути приходит Мудрец, посвящающий себя Порядку, общему Благу, всемирной Гармонии. 
    «Посвящайте себя Учителю»- говорит нам религиозное чувство. И если мы знаем истинную суть нашего Учителя, будет ли Его имя Будда, Кришна или Иисус, мы знаем, куда Он нас ведёт, ибо Тождественный с Богом под всеми своими видами, Он может привести нас только к Единому. Через Богочеловека все обретут жизнь (вечную). 
    «Во имя Господа нашего Иисуса Христа» заканчиваются все церковные молитвы христиан. Немногие задумываются над смыслом этого постоянного призывания Посредника, которое выражает великую и глубокую Истину. 
    Религия повелевает нам посвятить наше сердце осязаемой Сущности, сходной с нами в своём человеческом виде. Такую Сущность, совершеннейший Идеал несовершенного человека, могут понять все, тогда как немногие в состоянии мыслить простой Закон, отвлечённый и обнажённый от покровов. Вот почему религия, предлагающая людям подражать такой Сущности, открывает путь многим, которые иначе долго ещё оставались бы в темноте. Посвящая себя искренно служению Христу, Будде или Кришне, не имеет иных интересов в жизни, кроме интересов всего мира, не имеет иной воли, кроме «Воли Отца». 
    Следуя по пути «религиозного чувства», мы работаем всегда для всего мирового дела, для Бога, только не непосредственно, а из любви к олицетворённому Идеалу. И этот Идеал доступен всем: не трудно удержать свой внутренний взор устремлённым всегда на Божественного Учителя, который представляет собою самого дорогого друга для преданного сердца. Не с радостью ли в душе стараемся сделать услугу своему лучшему другу? И самая трудная задача не становится ли лёгкой для нас? И в самом деле, жизнь любящего ученика превращается в жизнь труда и блаженства: он трудится, не думая об усталости, он жертвует собой, никогда не затемняя света своей души мыслью о себе самом. Деятельность (на всеобщее благо) помогает его росту, бескорыстие очищает его сердце: так осуществляется двойное условие, которое на первый взгляд казалось несовместимым. 
    В этом – тайна развития человеческого «я» путём конкретного религиозного чувства. Истинных Мудрецов, следующих путём абстракции, не много. Пускай же большинство человечества посвятит себя Совершенному Учителю. Христос, Будда или Кришна, это безразлично; ибо все Учителя представляют Одно в той сфере, где разъединение прекращается. Те, которые считают себя их учениками, с огнём и мечом истребляют друг друга, ни на йоту не нарушают гармонию высших духовных планов (бытия) – она нерушима!... 
    Итак, мы рассмотрели главные точки зрения, исходя из которых возможно практически осуществить бескорыстную деятельность; заменяя наши личные интересы интересами Общего, она приводит нас постепенно к отождествлению нашего «я» со Всем и к нашему освобождению. 
    Этот путь очищения носит по санскритски название «Карма Йога», от Карма – деятельность и Йога – единение. Карма-Йога уничтожает эгоизм, независимо от исходной точки: абстрактной или конкретной, из которой осуществляющий путь очищения исходит. Результат будет один и тот же: внутреннее очищение. Это – первая ступень человеческого пути в направлении совершенства. С этого и должны начинать все, которые хотят личным опытом проверить реальность потусторонних миров. Пока несовершенен этот первый шаг, нечего и говорить о дальнейшем. Не сказал ли вам Учитель: «ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, остальное приложится вам»?! 
    Такая бескорыстная деятельность есть поистине ключ к счастью в земной жизни нашей. Она успокаивает и укрепляет наш дух; потому что мысль о себе – самая страшная из тревог. Пока этот результат не достигнут, религиозное созерцание не может принести плодов; только в спокойном и умиротворённом духе раскрывается Истина, а такое совершенное спокойствие не может быть достигнуто иным путём. 
    Необходимое начало – упорядочение всякой деятельности. Человек должен прежде всего ясно сознавать, что он поставлен в том месте, которое занимает, «Руководителями Кармы» или Волей Божией», что одно и то же; и что он поставлен здесь потому, что имеет исполнить долг. Этот долг может быть самый обыкновенный, неинтересный, тяжёлый; тем не менее это его долг и необходимо, чтобы долг этот был выполнен с радостью. Исполняя в таком настроении свой долг ради Учителя, Бога или ради страдающего мира, человек будет расти не думая о том, пока пелены, скрывающие от нас высшую жизнь, не начнут сами собой падать перед ним. Таков единственный и верный путь. Долг прежде всего – долг без мысли о себе. И таким образом человек, не имевший времени прочесть ни единой книги, будет расти быстрее и гармоничнее, чем учёный, трудящийся без отдыха с эгоистической мыслью о личном росте. 
    Ибо только уничтожая эгоизм, мы можем раздвинуть завесы нашей ограниченности. Учёный-эгоист бесконечно далёк от истины, тогда как простой и не учёный человек, но выполняющий весь свой долг, не думая о себе, может оказаться на самом пороге Божественности. Необходимо проникнуться этой идеей и твёрдо осуществлять её в жизни. Это – первый шаг для желающего лично проверить высокие учения индусских философов. Кто не расположен мужественно выполнять это решение, для того всякие знания окажутся бесполезными.
    Категория: Эзотерические | Добавил: Lidiya (31.08.2013)
    Просмотров: 1689 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020