. Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии. - Эзотерические - Каталог статей - Вестник Света
Понедельник, 28.09.2020, 22:31
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Презентации [4]
Эзотерические [10]
Уильям Джадж. Статьи. Письма [12]
Статьи Уильяма Джаджа, которые все могут добавлять
Н.К.Рерих. Статьи [2]
Статьи по книгам Анастасии Новых [16]
Статьи по книгам Анастасии Новых "Сэнсэй", "АллатРа", "Эзоосмос" и др.
Татьяна Большакова [23]
Автор стихотворных произведений от Души к Душе.
Ирина Чери [186]
Ирина Чери - автор стихов духовного направления. От Души к Душе.
Мария Сметанина [52]
автор личных стихов от Души
Владимир Хмелевский [2]
Автор стихотворений от Души
Сильвия Коленберг-Кун [13]
Евгений Сытник [3]
Татьяна Иванова [83]

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » Статьи » Эзотерические

    Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии.
    Браман Чаттерджи 

    КАРМА. (Продолжение) 

    Как внутри нас, так и в обстоятельствах, окружающих нас, есть результат нашей кармы, нашей деятельности. Следующий закон поможет нам выяснить воздействие кармы на человеческую эволюцию.
    Всякая причина (или всякая деятельность) стремится производить своё действие непосредственно. Если я делаю движение рукой, вибрирующие волны, приведённые вокруг меня в движение, стремятся прикоснуться ко всему существующему. Только сопротивление среды (это сопротивление заключает в себе также деятельность или причину, только противоположную)) препятствует немедленному осуществлению этого стремления. Следовательно, причины стремятся произвести свои действия немедленно, но это не всегда достигается; иначе – настоящая минута происходила бы неизменно из предыдущей, и это было бы так, если бы мы не зарождали ежеминутно противоречивых причин, которые логически не могут производить свои действия одновременно. Если я положу свою руку в пылающий огонь, я немедленно сожгу её. Но если я предварительно натру её предохранительным веществом (например соком известных трав, растущих в Индии) моя рука не сгорит немедленно: потребуется время, чтобы огонь уничтожил сначала предохраняющее вещество. Следовательно, при нормальных условиях действие следует непосредственно за причиной; но оно задерживается, если одновременно появляется противоположное действие.
    Этот закон проходит через всю нашу жизнь. Без отдыха и срока нагромождаем мы причины, которые стремятся постоянно связать нас, ибо они производят свои последствия, как только к тому предоставляется случай. Но наши деятельности так противоречивы, что только некоторые из них согласуются от времени до времени между собою. Так что в течение наших существований – мы нагромождаем целые горы причин, которые не могут до времени осуществиться. Эти причины образуют то, что мы могли бы назвать технически «скрытой или накопленной кармой» (по санскритски «sanchita karma», скрытая карма). Наоборот, карма, действия которой проявляются в настоящее время в нашей природе, в нашем характере, в наших обстоятельствах и т. д., будет носить название «кармы действующей». Эта часть нашей кармы определяет направление нашей текущей жизни и мы увидим вскоре как выполняется ею то, что можно назвать «естественный подбор».
    Наконец, карма новая, которую зарождают ежеминутно наши различные деятельности, может быть названа «зарождающейся кармой». (* Именно эта карма представляет собою сознательную силу человека, залог его свободы. Посредством сознательно направленной деятельности, можно изменить свою судьбу. Можно также привести в действие свою «скрытую карму» и тем заплатить в несколько коротких воплощений долг, который – иначе – возвращал бы его на землю бесчисленное количество раз). Смотря по тому, совместима ли «зарождающаяся карма» с нашими настоящими деятельностями или нет её можно отнести или к «скрытой карме» или к «действующей карме».
    Следовательно, мы живём под влиянием двойной совокупности кармы: одна, как бы погружена в тень (скрыта), ожидает случая, чтобы проявиться, другая ( зарождающаяся) производит свои действия непосредственно. Из этого можно вывести, что «скрытая карма», за отсутствием случая, может переноситься из одной жизни в другую и оставаться как бы погребённой в продолжение многих воплощений, чтобы ожить и принести плоды – подобно зёрнам, находимым в египетских саркофагах – как только появятся на лицо все необходимые условия.
    Из этого великого резервуара - (*Следует помнить, что в этот резервуар входит и Карма, зачатая человеком в период, следующий за каждой физической смертью. Это один из важных факторов, так как во время пребывания человека на ментальном и астральном плане, усилия и желания его земного существования превращаются в способности. Бывают случаи возникновения новой кармы, если пребывание человека в астральном мире продолжится ненормальным образом.)- выбираются причины, долженствующие управлять каждым отдельным воплощением ; чтобы проявиться совместно, причины эти не должны уничтожать одна другую. Кто же делает этот естественный подбор? Силы, которые можно назвать «законами кармического подбора». В природе мы беспрестанно наблюдаем действие аналогичных законов. Посадите дерево и окружите его всевозможными питательными веществами: дерево выберет из всей массы то, что подходит для его роста и для его свойств; остальное будет отброшено. Вы увидите, что везде, где есть жизнь, есть и естественный подбор, человек не представляет исключения.
    Законы эти могут быть рассматриваемы и с иной точки зрения; их можно мыслить как Сущности, «Владыки Кармы», ибо между законом и деятелем, приводящим закон в действие, нет существенной разницы. Мы ничего не можем знать о законе кроме того, что это – планомерный способ деятельности. Подумайте о каком бы то ни было законе; вы не можете мыслить его иначе, как под видом деятельности- (*Пример: сила тяготения – закон, но понят он может быть только как действие всемирного притяжения). А мы знаем, что всякое действие требует деятеля. Один и тот же объект явится нам или как действие (карма), или как деятель, смотря на какую точку зрения мы станем.
    Кто из вас знает меня? (Б.Чаттерджи), когда я говорю с вами, ваши чувства задаются совокупностью деятельностей, впечатление от которых вы назовёте: звук, цвет и т.д. Которое же из этих впечатлений – я сам? Во мне, как и во всём мире, вы различаете только совокупность правильно расположенных деятельностей, различаете только закон. Сущность повсюду ускользает от вас, вы знаете её только в себе. Глядя на меня, вы заключаете только аналогии о наличности существа. Но вы и права не имеете заключить иначе. Закон природы с вашей точки зрения – только планомерная деятельность, с этим я согласен; но если вы возьмёте их в их совокупности, если вы постараетесь поставить себя на их субъективную точку зрения, вы можете с полным правом рассматривать их, как Сущности. Всемирный Закон и всемирная Сущность – Одно.
    Как и все другие законы, законы кармического подбора представляют собой, с субъективной точки зрения, Сущности (Lipika). Сущности эти, иначе – законы кармического подбора – выбирают из кармы человека элементы, способные соединяться вместе в одном и том же воплощении; и эти элементы определяют направление, по которому человек должен будет двигаться, если только он не проявит самостоятельную волю!
    Ибо всякую минуту воля человека может ввести новые величины в «уравнение» его жизни, постоянно изменяя равнодействующую его кармы! В этом и состоит существенная разница между низшими царствами природы и человеком. В низших царствах, где воля ещё не проявлена, существо двигается роковым образом по линии, начертанной его предшествующими деятельностями; оно как бы связано судьбой. Но проявившаяся воля человека в состоянии заменить судьбу свободой, потому что в его воле коренится способность изменять в каждую данную минуту направление равнодействующей его кармы. (*Знающие, что подразумевается в механике под составными силами, поймут в чём дело. Судьба представляет собою «равнодействующую» всех сил, которые человек приводил в действие активно, или которым он подчинился пассивно, вплоть до настоящего момента. Если не вмешается никакая новая сила, жизнь пойдёт по этой равнодействующей. Но появление воли вводит влияние новых сил, которые ежеминутно изменяют «роковую» равнодействующую. В конце концов мудрость просвещает нас, она указывает силы, ранее нам неизвестные, и позволяет, благодаря разумному подбору этих сил, изменить смысл равнодействующей или даже совсем уничтожить её. Карма, определяющая воплощение, может быть рассматриваема как первая равнодействующая, позволяющая предсказать вероятное будущее человека. Но она может быть изменена постольку, поскольку человек овладел Мудростью и Волей. Существует изречение, хорошо знакомое астрологам: «Мудрый управляет своей звездой; невежда управляем ею».)
    У американского поэта Эдгара Поэ встречается прекрасное изречение: «Бог, сковавший природу судьбой, дал свободу человеческой воле. Человек, не имеющий воли, в настоящем рабстве у предопределения, так же, как и животное».
    Здесь мы начинаем подходить к решению трудной проблемы о «Предопределении» и о «Свободной Воле». Противоположность этих двух понятий только кажущаяся; и то, и другое относительно верно. Предопределение есть удел существ, у которых нет собственной воли: они обречены роковым образом поступать так, или иначе. Но, обладающие волей могут изменять «необходимость» соответственно силе своей воли и тому направлению, которое они сознательно дают ей. Те же , у которых Воля и Мудрость развиты в одинаковой полноте, те становятся вполне свободными.
    Таким образом все, столь различные с виду решения этой проблемы верны, каждое на своём месте. Существует абсолютная свобода, но только для того, кто познал Истину (или живёт сознательно по закону); существует относительная свобода для того, кто развил свою волю до известной степени, и, наконец, существует неизбежная судьба, которая связывает всех тех, кто не проявляет своей воли.
    Нужно ясно понять следующее: растущая воля позволяет нам изменять до известной степени нашу судьбу; и если мы достигнем Мудрости. Мы можем уничтожить огромное количество кармы, накопленной на протяжении веков, превратить её в пепел, и освободить себя из оков. Которые казались вечными. «Познайте Истину», сказал Учитель, «и Истина освободит вас».
    Что же такое – эта освобождающая Истина, как не единственная реальность, «Сат», Бог, единение с Которым, осуществлённое человеком в себе, человеком. Дошедшим до конца своего долгого пути, может быть выражено словом «Единство» или на христианском языке: «Отец Мой и Я – Мы едины».
    Такова конечная Истина. Она прекрасно выражена одним из великих философов Индии в следующих словах:
    «Истина, о которой спорят в тысячах сочинений, может быть выражена в двух строках: «Brahman, Абсолютное, Единое – истинно; вечно меняющаяся Вселенная – не реальна; её существование – относительно, и человек, по своей сущности – божественен».
    Цель человеческой эволюции – полное осуществление его божественности. Отождествление его сущности с единой Реальностью. Таково значение слова «познать», употреблённое Христом, когда Он говорил: «познайте Истину и она освободит вас». Когда осуществится это Единение, человек освободится от оков закона причинности. Час его спасения пробьёт. Таков смысл учений всех великих Учителей.
    Человечество поднимается к своей цели. Проходя все божественные иерархии, где свобода растёт пропорционально с Мудростью. Таковы в самом кратком изложении, главные мысли необходимые для понимания кармы. Единая Истина, всюду присуща, есть нерушимый закон причинности. Что касается фатализма, то он существует только для тех, кто не проявляет самостоятельной деятельности. Всякое проявление воли ведёт к изменению направления человеческой жизни, но не – вопреки, а благодаря закону. Если бы вся наша эволюция не управлялась законом, как могли бы мы работать в безопасности над своим освобождением? Если бы мы не знали, что с верху и до низу на лестнице бытия, такая причина производит именно такое действие, как могли бы мы направлять с уверенностью свои движения к вечному миру? Только закон обеспечивает нам свободу. В силу закона, причины, зарождающие рабство, и ведут к рабству, но когда эти причины перестанут зарождаться нами, тот же закон приведёт нас неминуемо к освобождению. Закон – везде и во всём, отрицать его – значит открывать двери для «случайности». Но «случайность» - понятие, созданное невежеством; в словаре Мудреца этого слова не существует.
    Отсюда следует, что Воля и Мудрость могут освободить только благодаря закону, благодаря карме. Но – в таком случае нас связывает вовсе не карма? Конечно, нет; карма – не более как колесо причин и последствий, колесо, которое катится безостановочно от зари и до заката вселенной. Цепи, привязывающие нас к этому колесу – наши собственные желания. Желания эти – те мысли и силы, которые облекаются в астральном мире в осязаемые, реальные формы. Мы не различаем эти формы, но тот, у кого внутреннее зрение открыто, видит ясно, как они выбрасываются по всем направлениям материального мира жадных хотением честолюбивого человека.
    Если мы хотим обрезать нить, которая привязывает нас к колесу смертей и рождений, мы должны уничтожить желание. А уничтожить желание возможно лишь изгнав из себя эгоизм и сознание своей отдельности от остального мира. «Я – здесь, ты – там, желанный объект отличен от нас обоих…, чтобы я мог обладать им, необходимо, чтобы ты не владел им»… Отсюда рождается зависть, ревность, ненависть. Я могу желать только то, что отличается от меня, что вне моей сущности, но если я познаю, что объекты моего сознания во мне, что во мне сущность всех вещей, желание прекращается само собой и цепи распадаются.
    Полное освобождение обусловливается совершенной Мудростью; пока мы не овладели такой Мудростью, мы можем только направлять нашу жизнь по наиболее благоприятной равнодействующей, работая неуклонно над постепенным уничтожением эгоизма, над разрушением той стены, которая отделяет нас от наших братьев и от Бога. Бескорыстная жизнь есть необходимое условие роста. Тщетны все человеческие знания, которые исходят из одних только умственных усилий. Сколько учёных людей проходят жизнь, напоминая собой того «мула, навьюченного книгами», о котором говорит индусский поэт! Гнев, честолюбие, эгоизм, - вот, что необходимо уничтожить, если вы стремитесь к мудрости; только этим путём вы разовьёте в себе божественные свойства, которые рассеют внутри вас пелену иллюзий, закрывающих истину. «Чистое сердце проникает и в небо, и в ад» - сказал автор « Подражание Христу» (Фома Кемпийский). Это – истина. Вспомним также слова Евангелия: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Увы, немногие ставят своим идеалом чистоту жизни, чистоту характера, чистоту мысли, абсолютное бескорыстие. Быть готовым на всё, чтобы помочь человечеству и не думать при этом о своём собственном росте: это требование покажется слишком суровым для многих. Но если, не довольствуясь знакомством с восточной философией, вы захотели бы провести её в жизнь, такое абсолютное бескорыстие есть первое и неизбежное условие, золотой ключ, без которого вы напрасно будете стучаться в двери, за которыми хранятся божественные тайны.
    Мы стремились в нашем беглом очерке проникнуть в суть жизни, мы пришли к заключению, что существует Единая Реальность, вне которой всё – преходящие тени.
    Человек по существу однороден с Богом, но он стонет и поныне в страданиях, потому что перед очами его пелена иллюзии. Его потенциальная Божественность обнаружится, когда он сбросит эту пелену и освободит себя от бесконечной цепи Кармы, которую он сам сковал для себя в прошлом своими мыслями, словами и поступками. В этом – цель жизни.
    Примечание. Некоторые люди принимающие доктрину кармы, но не понимающие её, становятся жестокими. «Если этот человек страдает», говорят они, «из этого следует, что он сам заслужил свои страдания. Зачем же помогать ему?». На это можно ответить: «если этот человек имел возможность получить от вас помощь, следовательно он заслуживает эту помощь, и если вы сознательно пропустили случай сделать ему добро, вы ответственны за это».
    Мы всегда можем помочь ближнему изменить направление его жизни. Если мы не можем помочь ему материально (что иногда лучше для него), наши милосердные мысли и желания дадут ему нравственную опору, которая хоть и не видна для нас, тем не менее вполне реальна. Не следует никогда упускать из виду определение добра и зла: мы только тогда действительно помогаем нашему ближнему, когда помогаем эволюции его истинной Сущности – каковы бы ни были видимости (внешние причины).
    Таким образом, Карма не мешает нам оказывать помощь нашим близким настолько же, насколько она не мешает нам помогать себе самим.
    Категория: Эзотерические | Добавил: Lidiya (03.09.2013)
    Просмотров: 1040 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020