. Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии. - Эзотерические - Каталог статей - Вестник Света
Суббота, 31.10.2020, 12:58
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Презентации [4]
Эзотерические [10]
Уильям Джадж. Статьи. Письма [12]
Статьи Уильяма Джаджа, которые все могут добавлять
Н.К.Рерих. Статьи [2]
Статьи по книгам Анастасии Новых [16]
Статьи по книгам Анастасии Новых "Сэнсэй", "АллатРа", "Эзоосмос" и др.
Татьяна Большакова [23]
Автор стихотворных произведений от Души к Душе.
Ирина Чери [186]
Ирина Чери - автор стихов духовного направления. От Души к Душе.
Мария Сметанина [52]
автор личных стихов от Души
Владимир Хмелевский [2]
Автор стихотворений от Души
Сильвия Коленберг-Кун [13]
Евгений Сытник [3]
Татьяна Иванова [83]

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » Статьи » Эзотерические

    Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии.
    Браман Чаттерджи 

    КАРМА 

    Санскритское слово «Karma» - означает в буквальном смысле, действие. Отсюда значение Кармы как «закона причинности»; ибо каждая причина есть действие и каждое действие есть , в свою очередь, - причина. Действие – необходимый результат какой-либо деятельности; действие само по себе – активно, и, рассматриваемое в свою очередь как причина, оно зарождает новые действия.
    Весь процесс носит название Кармы потому, что ряд причин и действий представляет собою в осуществлении последовательные деятельности, зарождающие одна другую.
    Закон Кармы применим ко всей космической деятельности во всей её полноте; она управляет творчеством во всей целости. Проследить закон Кармы во всех его разветвлениях, которые обнимают собою вселенную, недоступно для нашего ограниченного понимания. Вот почему великие Учителя Индии, в том числе и Будда, запрещали своим ученикам всякие споры, имеющие целью разъяснить этот вопрос во всей полноте. По их мнению Карма, в своей сути, непостижима для нашего ума.
    Сейчас мы рассмотрим некоторые принципы, относящиеся к закону кармы, в общих чертах. Первый из этих принципов следующий: всякая вещь существует активно – быть и действовать – одно и то же. Во всём мире нет ни единой субстанции, которая не была бы деятельна. Например, этот карандаш, который я держу в руке, разве в нём отсутствует деятельность? Если вы так думаете, вы ошибаетесь. Его субстанция кажется нам инертной, а между тем, вы видите его только потому, что он изменяет свет, который отражается на вашей сетчатой оболочке глаз, следовательно, карандаш этот действует. Кроме того, и учёный, и ясновидящий одинаково скажут вам, что каждая частица, составляющая его, находится в активном движении. Установив это, мы можем разделить объекты на деятельности простые и сложные, примером простой деятельности может служить первичный физический атом. Затем можно представить себе множественность таких атомов или простых вихрей, соединённых между собою законом и образующих сложную единицу. Комбинация этих единиц даст новый центр деятельности, ещё более сложный.
    Человеческое тело может служить примером: каждая клеточка может быть условно рассматриваема как «простая деятельность»; известное число сгруппированных клеточек образует орган, новую сложную единицу, а известное число органов, соединённых по определённому закону, составит человеческое тело. Это последнее, в свою очередь, может быть принято за единицу: продолжая обобщение, мы будем иметь нацию, расу, человечество, ряд единиц всё более и более сложных, соединяющихся под конец в целую вселенную. Следовательно, вся вселенная - деятельность, относительно простая и сложная; космос есть великое целое всех этих деятельностей, целое – планомерное, гармоническое, расположенное в порядке.
    Второй принцип, лежащий в основе Кармы, следующий: Мировое существование, которое как мы сейчас видели, равнозначуще с мировой деятельностью, видоизменяется постоянно этою самою деятельностью. В эволюции существа-деятеля видоизменение это может проявиться усовершенствованием или ухудшением, но непрерывность и тождественность существа не нарушаются. Так, наше тело постоянно видоизменяется своими собственными деятельностями и деятельностями внешнего мира, но при этом – оно остаётся самим собой в течение всей нашей жизни. В этом смысле подразумевается тождественность и непрерывность существа. Итак:
    1-й принцип - это Существование равнозначуще с деятельностью.
    2-й принцип: Благодаря деятельности, видоизменяется существование; благодаря деятельности мы подвигаемся вперёд, или двигаемся назад.
    Каждый человек являет собою свою собственную Карму, свой особый вид деятельности. Всё то, что человек представляет собою в настоящем, всё, что он имеет, всё, что человек представит из себя в будущем, или что он будет иметь, всё это только последствия того, что он делал, делает и будет делать: в мыслях, словах и поступках. Короче, наше настоящее есть плод нашего прошлого… Мы видим, что закон Кармы есть только частное применение всеобщего закона.
    Настоящее, как последствие прошлого, является нам под двойным видом. Наслаждение или страдание, благоприятные обстоятельства или враждебные, эта двойственность заставляет нас подразделять деятельности нашего прошлого на две категории и говорить, что эти деятельности были хороши или дурны. Добро и зло по существу относительно. Не существует ничего абсолютно доброго и ничего абсолютно злого, ибо в Абсолютном добро и зло, как и всё остальное, составляют одно. Понятие Добра и Зла имеет значение только тогда, когда их противопоставляют одно другому в проявленной вселенной. Как плюс и минус, добро и зло необходимы только для «проявления» и не существуют сами по себе. Раз эти понятия относительны, то, что зло для меня, может быть добром для другого; что для меня было добром вчера, может оказаться злом сегодня. Понятия эти имеют действительное значение только по отношению к тому существу, к которому относятся. Но из этого вовсе не следует, что всё равно – добро или зло руководит нашими поступками. Смысл этих слов таков: добро и зло, как и всё во вселенной, как мы с вами, как время и пространство – относительны; тем не менее, в проявленной вселенной, как время и пространство, как холод и тепло, как мы с вами, так и добро, и зло существуют реально. Где же искать, в таком случае, критерии для наших поступков? Где тот признак, по которому мы можем безошибочно судить хороши они или дурны? Вот этот признак: всякое действие, мысленное, астральное или физическое, направленное на то, чтобы ограничить живое существо в его развитии – дурно, ибо оно ведёт к движению назад. Всякое действие, направленное на то, чтобы устранить ограничение, помочь живому существу в его движении к цели, к Божественному – хорошо. Таково истинное определение Добра и Зла.
    Возьмём питание человека. Большинство людей Запада не подозревают, насколько они вредят своему развитию, питаясь грубой пищей, которую считают необходимой для поддержки сил и здоровья. Есть мясо животных одновременно и хорошо, и дурно. Для меня это было бы очень дурно; я повредил бы себе таким питанием во многих отношениях: прежде всего, пострадало бы то тонкое чувство уважения ко всем формам Жизни, которое я унаследовал от своих предков, если бы я позволял своим ближним убивать животных для того, чтобы питать меня; более того, мои высшие способности потеряли бы свою ясность и мне было бы труднее господствовать над моей низшей природой. Но то, что дурно для меня, было бы очень хорошо для людоеда. Мы могли бы сказать ему с полным основанием: «посмотри на этих прекрасных оленей и на красивых диких коз! Их мясо вкусно и сочно, иди, преследуй их: для тебя это будет благородным упражнением. Когда ты узнаешь их вкус, ты перестанешь поедать себе подобных». Если бы нам удалось убедить его, мы были бы причиной огромного шага вперёд в его эволюции.
    Точно также открытая полигамия могла бы быть добром для многих современных цивилизованных людей, которые, прикрываясь единожёнством, живут в постыдных нравственных условиях, развращающих юность и расшатывающих семейные основы современного общества.
    Даже в великих религиях вы найдёте правила, которые кажутся странными, но которые становятся вполне понятными, когда знаешь, что они применяются к известному уровню человеческого сознания. Не существует общего закона для всех. Предположим, что для нас высшим благом было бы познать Разум центрального духовного Солнца нашей солнечной системы. Для нас это было бы высшим идеалом. Но для существ, живущих в более возвышенных сферах, чем наша солнечная система, это было бы ограничением. Индусская философия говорит нам, что всё, что существует, или хорошо, или дурно, глядя с какой точки зрения рассматривается явление.
    Из всего предыдущего выясняется, что установить даже самую общую классификацию наших деятельностей, нашей кармы – задача чрезвычайно сложная: для этого необходимо рассмотреть последствия хорошие и дурные, субъективные и объективные наших действий в трёх мирах – физическом, астральном и ментальном.
    В конечном выводе, всякое существо, влияющее совокупностью деятельностей, из которых оно состоит. Как на себя, так и на окружающую среду, видоизменяет постоянно и то, и другое. Его собственная природа и окружающие его обстоятельства определяются им самим. Всё управляется мировым законом справедливости. И этот совершенный закон по существу тождествен с Волею Бога.
    Воистину, мы сами творим свою судьбу, и жизнь наша развёртывается на ткани, сотканной нашими собственными руками. Положение, в котором мы находимся, зависит не от случайности и не от каприза Бога, произвольно созданного нами по нашему подобию. Отдадим себе отчёт в этом и мы сделаемся гражданами вселенной! Познайте, что ваше будущее в руках ваших: вы свободны построить его по своему хотению. «Если я страдаю сегодня, страдание моё происходит от того, что в прошлом я преступил закон. Я один достоин порицания: спокойно и мужественно буду встречать все кажущиеся несправедливости, от которых страдаю». Вот речь человека, понявшего своё положение. Он идёт вперёд с высоко поднятой головой, терпеливый к настоящему, полный надежды и доверия к будущему, которое он сам готовит себе.
    Независимый дух, уверенность в себе, терпение и мужество, вот последствия верного понимания Кармы. Далее в статье «Карма» (Продолжение) вы найдёте объяснение, почему человек привязан к Карме и как он может постепенно завоевать свободу.
    Категория: Эзотерические | Добавил: Lidiya (05.09.2013)
    Просмотров: 1163 | Теги: читать, статья, эзотеризм, Чаттерджи, КАРМА, онлайн, Браман | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020