. Махатмы о Боге - Эзотерические - Каталог статей - Вестник Света
Понедельник, 28.09.2020, 18:38
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Презентации [4]
Эзотерические [10]
Уильям Джадж. Статьи. Письма [12]
Статьи Уильяма Джаджа, которые все могут добавлять
Н.К.Рерих. Статьи [2]
Статьи по книгам Анастасии Новых [16]
Статьи по книгам Анастасии Новых "Сэнсэй", "АллатРа", "Эзоосмос" и др.
Татьяна Большакова [23]
Автор стихотворных произведений от Души к Душе.
Ирина Чери [186]
Ирина Чери - автор стихов духовного направления. От Души к Душе.
Мария Сметанина [52]
автор личных стихов от Души
Владимир Хмелевский [2]
Автор стихотворений от Души
Сильвия Коленберг-Кун [13]
Евгений Сытник [3]
Татьяна Иванова [83]

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » Статьи » Эзотерические

    Махатмы о Боге
    Махатмы о Боге (П.57 из кн. Письма Махатм) 

    Ни философия Наша, ни сами мы не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Наша философия такова. Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям, а так как она является также и наукой творений, выводимых от первоначала, как это определяет Бэкон, то прежде чем принять такое начало, мы должны знать его и не имеем права даже допустить его возможность… Наше знание ограничивается этою нашей солнечной системой; следовательно, как философы, желающие быть достойными этого имени, мы не можем ни отрицать, ни утверждать существование того, что вы называете высшим, всемогущим, разумным существом, некоторым образом вне границ этой солнечной системы. Но если подобное существование и не вполне невозможно, всё же, если только однообразие законов природы не нарушается в этих пределах, мы утверждаем, что оно в высокой степени невероятно. Тем не менее мы, особо резко, отрицаем позицию агностицизма в том направлении и в пределах солнечной системы Наша доктрина не знает компромиссов. Она либо утверждает, либо отрицает, ибо даёт лишь то, что знает, как истину. Потому мы отрицаем Бога, как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как личный Бог, либо безличный. Парабрахм не есть Бог, но абсолютный, неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем – то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними.
    Идея Бога не врождённое, но приобретённое понятие и у нас лишь одно положение общее с теологами – мы раскрываем беспредельность. Но тогда, как мы даём всем феноменам, происходящим из бесконечного и беспредельного пространства, продолжительность и движение, материальную, естественную, разумную и известную (по крайней мере нам) причину, теисты приписывают им духовные, сверхестественные и не разумные и не известные причины. Бог теологов просто воображаемая мощь, которая никогда ещё не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради её самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий. Пантеистами нас могут назвать – агностиками НИКОГДА. Если люди готовы принять и рассматривать, как Бога, нашу ЕДИНУЮ ЖИЗНЬ – неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и таим образом, придерживаться ещё одного гигантски ложного наименования. Но тогда им придётся сказать со Спинозою – «Не существует и мы не можем представить себе другой субстанции, нежели Бог»… Кто, как не теолог, вскормленный на тайне и на самом нелепом сверх-натурализме, может вообразить самосущее существо, в силу необходимости бесконечное и всемогущее, вне проявленной, бесконечной Вселенной. Слово бесконечность – лишь отрицание, которое исключает понятие пределов. Совершенно очевидно, что существо, независящее и всемогущее не может быть ограничено ничем, вне его самого: ничто не может быть вне его – ни даже вакуум – пустота, где же тогда место для материи? – для этого проявленного мира, хотя бы даже он был ограниченным. Если мы спросим теиста – есть ли Бог пустота, пространство или материя? – они ответят – нет. Тем не менее, они утверждают, что их Бог проникает материю, хотя он сам и не материя. Когда мы говорим о нашей Единой Жизни, мы тоже говорим, что она проникает; - нет! - она сеть сущность каждого атома материи; и потому она не только имеет соответствие с материей, но так же и все её свойства, и так далее, следовательно, она материальна, то есть сама есть материя. Как может разум произойти из неразумности? – спрашиваете вы. Каким образом могло разумное человечество – человек, будучи венцом разума – развиться из слепого, неразумного закона или силы? Но, раз мы рассуждаем по этому направлению, я, в свою очередь, могу спросить: как могли прирождённые идиоты, неразумные животные и все остальные «творения» быть созданы или развиться из абсолютной Мудрости, если она представляет из себя мыслящее, разумное Существо, творца и владыку Вселенной?... «Каким образом, - говорит д-р Кларк в своём исследовании доказательств существования Божества, «Бог, создавший глаз, не будет видеть? Бог, создавший ухо, не будет слышать?» - Но, согласно этому методу рассуждения, они должны будут признать, что, создавая идиота, Бог – идиот, что он, создавший столько неразумных существ, столько физических и моральных чудовищ, должен быть неразумным существом. …
    … Мы не Адвайтисты, но наше учение, почитая Единую Жизнь, тождественно с учением Адвайты в отношении к Парабрахм. И ни один, обладающий истинно философским умом Адвайтист, никогда не назовёт себя агностиком, ибо он знает, что он есть Парабрахм (Бог христиан) и тождественен во всех отношениях с мировой жизнью и душой – макрокосм есть микрокосм, и он знает, что нет Бога вне его, нет творца, нет и существа. Найдя гнозис (знание), мы не можем повернуть ему спину и сделаться агностиками.
    Допустив мысль, что даже Высочайшие Дхиан Коганы способны заблуждаться под влиянием иллюзий, воистину для нас не существовало бы реальности действительности и оккультная наука стала бы такой же великой химерой, как и Бог. Если глупо отрицать то, чего мы не знаем, то ещё нелепее приписывать тому неизвестные законы.
    Согласно логике «ничто» есть то, о чём всё может быть справедливо отрицаемо и ничто не может быть воистину утверждаемо. Поэтому понятие о конечном или бесконечном «ничто» есть противоречие в определениях. И тем не менее, согласно теологам – «Бог, самосущее существо, есть наиболее простое, неизменяемое, беспорочное существо; вне делимости образа, движения или каких-либо других подобных свойств, находимых нами в материи. Ибо все подобные свойства так очевидно и неизбежно предполагают конечность в самом понятии и решительно несообразны с совершенной бесконечностью». Потому Бог, предлагаемый здесь почитанию 19 столетия, лишён всех качеств, о которых человеческий мозг может установить суждение. Что же, в действительности, это есть как не существо, о котором они ничего не могут утверждать, чтобы не было сейчас же опровергнуто. Их собственная Библия, их Откровение разрушают все моральные понятия, которые они нагромождают на него, разве только что они признают совершенством качества, которые здравый смысл и разум каждого человека называет недостатками, гнусными пороками и грубым беззаконием. Боле того, тот, кто читает наши Буддийские писания, написанные для суеверных масс, не найдёт в них демона, такого мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как этот небесный тиран, на которого Христиане так щедро расточают своё раболепное обожание, а Богословы нагромождают все те совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии. Воистину ваша теология создала своего Бога лишь для того, чтобы уничтожить его по частям. Ваша церковь – баснословный Сатурн, рождающий детей, чтобы пожрать их…
    … Мы убеждены в обвинении нас в следующих противоречиях. 1) Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобных Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно, не бесконечным, или, 2) если он представлен нам, кА вечное, неизменное и независимое существо, лишённое всякой крупицы природы в себе самом, тогда, мы отвечаем, это не существо, но непреложный, неизменный слепой принцип – закон. Однако, нам возразят, что мы верим в Дхианов или Планетных «Духов» также и наделяем их космическим разумом и это должно быть объяснено.
    Наши доводы могут быть суммированы так:
    1) Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть, даже в беспредельной и вечной Вселенной, два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия.
    2) Материя, мы знаем, вечна, то есть не имеет начала, а) ибо материя есть сама Природа; б) и то, что не может уничтожить себя и не уничтожаемо существует непреложно и потому оно не может иметь ни начала, ни перестать существовать; с) накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю или природу, действующей присущей ей особой энергией, и ни один из атомов, которой никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и поэтому она всегда должна была существовать, то есть её материал вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но её принципы или элементы абсолютно неразрушимы.
    3) Что касается Бога, - то раз никто, никогда и нигде не видел его, то если он или оно не есть самая сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, её энергия и движение, мы не можем рассматривать его, как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем; а) ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны; б) и если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего он сам представляет лишь зависящую частицу; с) и, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи – внекосмическое божество – мы ответим , что, даже допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не может быть разумным, сознательным правителем, также не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяет теология, и таким образом подобный Бог становится снова лишь слепой силой. Разум, присущий нашим Дхиан Коганам есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевлённым существам, как бы непроницаема или вернее невидима ни была материальность их существа. Разум требует необходимость мышления, чтобы мыслить, мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны, каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимое доказательство этого утверждения, прежде чем мы его примем. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Создатель всего сущего, наделить материю способностью мышления; получив ответ, что, очевидно, Ему не понравилось это сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении, почему более невозможно, чтоб материя создала дух и мысль, нежели духу и мысли Бога проявить и создать материю?
    Мы не преклоняем главы во прах перед тайной разума, ибо мы проникли её много веков назад. Отбрасывая с презрением теистическую теорию, мы точно также отклоняем и автоматическую теорию, учащую, что состояние сознания происходит движением мозговых молекул; так же мало чувствуем мы уважения к другой гипотезе – порождения молекулярного движения сознанием. Тогда во что же мы верим? – Мы верим во много осмеянный флогистон и в то, что некоторые физики назвали бы «nisus», постоянное, хотя и абсолютно неприметное (обычными чувствами) движение или воздействие одного вещества на другое – пульсация инертной материи – её жизнь Тела Планетных духов образованы из вещества, которое Пристли и другие называют флогистон, для которого мы имеем другое название. Эта субстанция в своём высочайшем состоянии являет материю, которая облекает формы высочайших и чистейших Дхианов, тогда как её самое низкое или наиболее плотное состояние (тем не менее настолько неощутимое, что наука называет это энергией или силою) служит покрытием планетным духам первой или низшей степени. Другими словами , мы верим только в МАТЕРИЮ, в материю, как видимую природу, и в материю в её незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протей, в её непрерывном движении, которое есть её жизнь, и которое природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Всё, вне которого ничто не может существовать. Как правильно утверждает Беллирнгер – «Движение есть род существования, которое неизбежно вытекает из сущности самой материи: материя движется своей особой энергией, её движение обязано силе, которая является врождённой, разнообразие движения и феноменов проистекающих происходит от многообразия свойств и качеств и комбинаций, которые первообразно находятся в первобытной материи», соединением которых является природа…
    Существование материи, следовательно, есть факт, существование движения – другой факт, их самосущность и вечность или неуничтожаемость – третий факт. И представление чистого духа, как Существа или Бытия – называйте это, как хотите – есть химера, гигантская нелепость!...
    Категория: Эзотерические | Добавил: Lidiya (04.07.2013)
    Просмотров: 1564 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020