. Человек (его видимый и невидимый состав). У.К.Джадж - Уильям Джадж. Статьи. Письма - Каталог статей - Вестник Света
Четверг, 17.01.2019, 22:00
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Презентации [3]
Эзотерические [10]
Уильям Джадж. Статьи. Письма [12]
Статьи Уильяма Джаджа, которые все могут добавлять
История Рериховского Общества [0]
Н.К.Рерих. Статьи [2]
Статьи по книгам Анастасии Новых [16]
Статьи по книгам Анастасии Новых "Сэнсэй", "АллатРа", "Эзоосмос" и др.
Татьяна Большакова [23]
Автор стихотворных произведений от Души к Душе.
Ирина Чери [185]
Ирина Чери - автор стихов духовного направления. От Души к Душе.
Мария Сметанина [52]
автор личных стихов от Души
Владимир Хмелевский [2]
Автор стихотворений от Души
Сильвия Коленберг-Кун [13]
Евгений Сытник [3]
Татьяна Иванова [63]

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » Статьи » Уильям Джадж. Статьи. Письма

    Человек (его видимый и невидимый состав). У.К.Джадж
    У.К.ДЖАДЖ
    СЕМЕРИЧНОЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА



    Рассматривая (семеричную)природу человека,можно сказать,что низшая четвёрка принципов: 1-физич.тело, 2-жизненная энергия, или прана, 3-астральное тело, или линга-шарира, 4-животная душа, или кама-рупа - это структура из частей, но истинная природа человека - это единство или бессмертная сущность, включающая триединство духа (7), души (6) и разума (5).

      Эта Триада на санскрите называется АТМА-БУДДХИ-МАНАС. Атма означает дух, Буддхи -высший интеллект, способный к проницательности и суждению, Манас означает разум. Итак, истинный человек - это Триада (Атма,Буддхи,Манас). Для того, чтобы познать себя, внутреннему (истинному) человеку нужен контакт с природой : и для этого он использует определённые инструменты и средства, которые находятся в низших четырёх принципах, или низшей четверице. Каждый из принципов, сам по себе, является инструментом для получения определённого опыта на его собственном плане сознания. Физическое тело является самым низшим, наименее важным и наиболее преходящим из всех (т.е.смертным)... Лишённые внутреннего человека , все органы тела, сами по себе, бесчувственны и бесполезны. Зрение, слух, вкус, осязание и обоняние являются функциями не физич.тела, но второго невидимого человека, потому что настоящие органы, позволяющие нам иметь вышеперечисленные способности, находятся в астральном теле. А органы физич.тела, - всего лишь внешняя механическая часть инструмента, служащая посредником между природой и внутренними, истинными органами. 

     ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО
     Тело, состоящее из плоти, костей, мышц, нервов, мозга, желчи, слизи, крови и кожи, являются объектом исключительной заботы для очень многих. Люди делают его своим богом, потому что принимают себя, за физическое тело, когда говорят "я". Как таковое тело лишено чувств, без которых оно действует совершенно рефлекторно, автоматически. Мы можем наблюдать это во время сна, когда тело принимает позу и делает движения, которые бодрствующий человек делать не станет. Подобно матери-земле тело слагается из несчётного количества крошечных "жизней". Каждая из них представляет собой точку чувственного восприятия. Это не только микробы, бациллы и бактерии, которые, в свою очередь, состоят из других жизней, но и эти крошечные, - из ещё меньших жизней. Они не есть клетки тела, но из них клетки состоят, и их наличие в клетке всегда держится в пределах, определяемых её эволюционной стадией. Эти жизни постоянно вращаются и движутся вместе по всему телу как через пустые полости, так и через плоть, мембрану, кости и кровь. Более того, они выходят на определённое расстояние за видимые, внешние границы тела. Одна из загадок функционирования физич.тела заключена в этих" жизнях". Их действия, побуждаемые жизненной энергией, называемой прана, или джива, объясняют активное существование и физическую смерть. 
    "Жизни"эти подразделяются на два класса, из которых один - разрушители, другой - защитники. Они воюют друг с другом с рождения человека и до полной победы разрушителей. В этой борьбе сама жизненная энергия (прана) приводит соревнование к концу, потому что процесс жизни убивает. Это звучит еретически, но теософия считает это фактом. В молодом теле клетки - защитники ещё могут бороться с клетками - разрушителями. Благодаря здоровым органам, в которых разрушители пока ещё не могут справиться с защитниками, молодое тело способно ассимилировать жизненную энергию из своего окружения. Но каждый день, истратив все силы на сопротивление потоку жизни, тело впадает в сон. Процессы сна и бодрствования - это не что иное, как восстановление во сне баланса, нарушенного активностью бодрствующего тела. Можно сравнить этот процесс с тем, что происходит в дуговой электролампе, где блистающая дуга света в точке сопротивления является символом активно бодрствующего человека. Во сне мы насыщаемся жизненной энергией, а не сопротивляемся ей. А поскольку жизненная энергия существует вокруг нас,подобно океану, в котором мы плывём, наша способность расходовать её определённо лимитирована. В момент пробуждения энергия в наших органах и жизненная энергия вне нас находится в равновесии; собираясь лечь спать, мы переполнены жизненной энергией, которая утомляет и, в конце концов, приводит к смерти. Такое соревнование не может продолжаться вечно, поскольку жизненная энергия всей Солнечной системы противопоставлена силе сопротивления, сфокусированной в одном маленьком человеческом теле. Тело рассматривается Учителями Мудрости как наиболее преходящая, меняющаяся и иллюзорная часть структуры человека. Хотя его можно осязать, но каждый следующий момент тело не такое, как было, каждая его часть находится в непрерывном движении.Оно созидается и разрушается постоянно. Древние ясно понимали это, и поэтому у них была тщательно разработана доктрина (Нитья Пралайя) о непрерывном изменении материальных вещей и их постоянном разрушении. Сейчас это известно науке как учение о полном разрушении и восстановлении тела каждые семь лет. В конце первых семи лет это уже не то тело, что было в начале этого периода. Сформировавшись в период с рождения и до зрелости, человеческое тело, в основном, сохраняет свою внешнюю форму от зрелости и до смерти, хотя клетки его меняются за это время семь и более раз.
     Для науки остаётся загадкой: что такое клетка и как сохраняется человеческий облик. Клетка - это иллюзия, это просто слово. Она не существует как материальный объект, поскольку каждая клетка состоит из других клеток. 
    Тогда, что же такое клетка? Это идеальная форма, внутри которой располагаются действительные физические атомы, состоящие из "жизней". Физические атомы постоянно покидают тело, следовательно, каждый момент они должны покидать клетки. Таким образом, существует не физическая клетка, но её отсутствующие пределы, идеальные стенки и общая форма. Молекулы, состоящие из атомов, занимают внутри этой формы позицию согласно законам природы, и тут же часть атомов уступает своё место другим атомам. Процесс, происходящий в физическом теле, аналогичен процессу, происходящему в земле, в солнечной системе. Можно сказать, что то же самое,только медленнее, происходит во всех материальных объектах. Они все находятся в постоянном движении и изменении...Это знают наши современники, это знали древние... Описанное выше объясняет существование ясновидения, яснослышания,телепатии и чтения мыслей. Это знание помогает нам понять, насколько обманчива видимость нашего тела! Хотя, строго говоря, второй составляющей человека считается астральное тело (линга-шарира), мы будем рассматривать жизненную энергию (прану) вместе с ним, поскольку для нас феномен (проявление) жизни более просто представляется в связи с телом. 

     Жизнь не есть результат действия органов тела, и она не прекращается после того, как тело распадается. Жизнь - это всепроникающий принцип, она подобна океану, в котором плывёт Земля. Жизнь пронизывает планету и каждое существо, каждый объект на ней. Жизнь работает непрерывно, вечно пульсируя сквозь нас. Вселяясь в тело, мы просто используем его как сугубо специфический инструмент взаимодействия с праной...Строго говоря, прана - это дыхание, и в качестве такового оно необходимо для жизни человеческого" механизма".

    Джива (прана) значит "Жизнь", включающая и жизнь души, поскольку вся жизнь исходит от Высшей Жизни. Таким образом, джива имеет более общее применение, в то время как прана - более специфическое. Было бы неправильным говорить, что каждый имеет определённое количество жизненной энергии, которая возвратится в свой источник после смерти тела. Скорее можно сказать,что жизненная энергия действует в любой, находящейся в ней массе материи. Мы расходуем её по мере жизни, но она есть, независимо от того, живы мы или нет. Когда мы живы, жизненная энергия поддерживает деятельность наших органов, после нашей смерти она поддерживает существование несчётного количества существ, которые появляются, когда наше тело начинает распадаться. Мы не можем положить конец этой жизни, подобно тому, как не можем уничтожить воздух, в котором летают птицы. Подобно воздуху жизненная энергия наполняет космическое пространство нашей планеты, и поэтому нет такого места, де бы были недоступны её блага или где можно было бы избежать её последней сокрушаюшей силы. Однако, для того, чтобы поддерживать жизненную деятельность организма, прана нуждается в посреднике, роль которого выполняет астральное тело. 

    АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО 

     Астральное тело имеет много названий. Вот некоторые из них : линга шарира (наилучшее из всех,на санскрите это означает прообраз тела), эфирный двойник, фантом, видение, призрак, доппелгенгер, астральная душа, бхута, элементарий, привидение, дьявол, демон. Бхута, дьявол, элементарий - почти синонимы. 
    Для индусов бхута -это астр.тело после смерти, когда оно уже не связано с физич.телом и разумом. В их понимании отделённое от сознания, оно является дьяволом. Индусы не слишком ошибаются в этом, если отбросить старое представление о дьяволе, как об ангеле, падшем с небес. Разница только в том, что ангел поднимается с земли... 

    "Астральное тело" более или менее подходит для описания невидимого человека. Оно довольно близко соответствует действительности, потому что субстанция, из которой астр.тело формируется, берётся, грубо говоря, из космической или звёздной (астра-звезда) материи. Название астрального тела на древ.санскрите более точно определяет его значение. 
    "Линга Шарира" - это прототип, прообраз или модель физического тела. Это лучше, чем "эфирное тело", название, позволяющее думать, что астральное тело следует после физического, тогда как на самом деле оно предшествует ему (физич.телу). По сравнению с физическим, у астр.тела более тонкая текстура, и оно обладает большей прочностью на разрыв. Благодаря этому оно мало изменяется в течение жизни человека, в то время как физическое тело изменяется постоянно. Обладая определённой прочностью, астр.тело также очень эластично, что позволяет ему растягиваться на значительное расстояние. Итак, будучи достаточно крепким, астр.тело в то же время гибкое и пластичное. Оно состоит из электромагнитного материала, из которого состояло всё в мире, в том туманном прошлом, когда процесс эволюции ещё не достиг времени создания физического тела человека. Однако нельзя сказать , что это сырой или грубый материал. Он прошёл через огромный период эволюции,через несчётное количество очищающих процессов и был доведён до степени гораздо более тонкой, чем грубые физические элементы, доступные нашему взгляду и прикосновению. Астральное тело является главной моделью для построения физического тела человека, у всех других царств природы есть такие же астральные прообразы. Минералы, растения и животные имеют своих эфирных двойников, и только этим можно объяснить, как из каждого семени вырастает с ним сходное, как все чувствующие существа порождают себе подобных. Известно, что из семени дуба вырастает дуб, факт, который биологи могут подтвердить, но не могут объяснить! (Мыслители древности знали эту истину и Е.П.Б. нам её передала - У.К.Дж.). 
    Излагаемая доктрина провозглашает, что в ранние периоды эволюции глобусов Земли а) сначала был задуман план, или идеальная форма, всех царств природы; б) затем на основе астральной материи и при помощи жизненного принципа (джива) этот план начал постепенно осуществляться; в) прошли миллионы лет, пока астральное тело человека было сформировано и доведено до совершенства; г)после этого наступил период первого физического человека, что соответствует аллегории мифа об "Эдемском саде"; д) прошёл ещё один колоссально долгий период времени "опускания в материю" (так называемая инволюция духа); е) затем наступил момент, когда для астр.тела (человека) стало возможным одеть себя в "одежду из кожи". Так сформировалась нынешняя физическая форма человека. Эта теория объясняет библ.стих, где Адам и Ева получили свои "одежды из кожи"...
    То была самая нижняя точка, дно того, что можно назвать последним духовным циклом. Потому что с этого момента внутренний (истинный) человек, увеличивая духовное влияние, стремился поднять всю массу физической материи на более высокий уровень с тем, чтобы после окончания этого этапа эволюции она готова была двигаться дальше на следующем длительном периоде эволюции.
    Итак, возвращаясь к астр.телу, можно сказать, что ещё до рождения для растущего в утробе матери ребёнка есть идеальная модель (астр.тело), по которой формируется физич.тело ребёнка. Расположением молекул в эфирном (астральном) прототипе тела можно объяснить, как формируется его скелет, как глаза выступают на поверхность лица, и много других загадок эмбриологии, оставленных медициной без внимания, которым дано описание, но нет объяснения. Ничем иным, только этим можно объяснить случаи аномалии у ребёнка, возникающие в материнском чреве, отрицаемые медиками, но хорошо известные тем, кто внимательно наблюдает и фактически знает, что такое случается довольно часто. Растущее физическое тело находится в полной зависимости от своей астральной модели и одновременно связано с материнским воображением, физическими и психическими органами. Картины ужаса, страха и им подобные, заполняющие сознание матери, в равной мере влияют на астр.тело ребёнка. В случае, когда ребёнок рождается без ноги могло произойти следующее: мысли и сильное воображение матери действует таким образом, что происходит отсечение или уменьшение ноги в астр. прототипе, и в результате отсутствия части модели молекулы не могут сформировать физическую ногу. Тоже самое происходит во всех подобных случаях... Мы можем наблюдать человека всё ещё чувствующего свою ногу, которая была отрезана хирургом, или ощущать пальцы, которые были ампутированы, и всё это потому, что астральный орган (отрезанной руки) существует в прототипе, и человек чувствует его так, как будто физич.орган находится на своём месте. Ни нож, ни кислота не могут ранить астральное тело, но на ранних стадиях его роста идеи и воображение воздействуют на него с силой кислоты и острой стали!
    У обычного человека, никогда не практиковавшегося в оккультизме и не имеющего особых способностей к тому от рождения, астральное тело (эфирн.двойник) не может отделяться от физического более чем на 30 см. Оно является частью физич.тела, укрепляет его и соединено с ним также, как волокна манго неотъемлемы от фрукта. Но есть такие люди, у которых, благодаря опыту в прошлых жизнях на Земле, есть врождённая способность неосознанно выделять своё астр.(эфирн.)тело. К ним относятся медиумы, некоторые провидцы, каталептики и некоторые больные туберкулёзом. Оперировать своим астр.телом могут также и те, кто тренирует себя долгими годами суровой дисциплины, изменяющей моральный и психический облик, и благодаря которой они приобретают способности, намного превосходящие способности среднего человека нашего времени. Такие люди полностью преодолели иллюзию, что физич.тело - наиболее важная часть человека, кроме того, они изучили действующие в этом теле химические и электрические законы и сознательно применяют свои знания. В других случаях акт отделения астр.тела происходит потому, что нет силы его предотвратить, вызвать по желанию или во избежание риска,сопровождающего использование природных потенций такого высокого свойства.
    В астр.теле есть действующие органы наружных органов чувств. Это органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Астральное тело имеет свою систему нервов и артерий, по которым движется астральный эквивалент (э.-равный) того, чем является кровь для физического тела. Это и есть наша реальная личность. Там находятся подсознание и пассивная память - то, чем оперируют и чем ставят в тупик современные гипнотизёры...
    Когда физич.тело умирает, астр.тело становится свободным от связи с ним. Поскольку в это же время бессмертная Триада (Атма,Буддхи,Манас,или 7,6 и 5 пр-пы) перемещается на другой план сознания, астр.тело становится просто оболочкой, которая подвергается разрушению через определённое время. Оболочка содержит память о событиях жизни умершего и, благодаря этому, рефлекторно и автоматически может повторять то, что тот знал, говорил, думал, видел...Оболочка остаётся вблизи мёртвого тела, пока оно полностью не разрушится, после чего начинается её собственный процесс разрушения. Астр.оболочка может быть видима при определённых условиях. На спиритических сеансах - это привидение, которое выдаётся (спиритами) за истинный дух того или иного индивидуума (его бессмертную Триаду). Привлечённое мыслями медиума и участников спиритического сеанса, привидение (астр.оболочка), как смутная тень, вибрирует над ними. Затем, благодаря энергии огромного числа элементалов и активному астр. телу медиума, проводящего сеанс или находящегося среди публики, привидение стимулируется к фиктивной жизни. С него, как с фотографии, в мозг медиума попадает отражение всех тех хвастливых свидетельств, которые спиритуалисты приводят в доказательство отождествления этих оболочек с умершим другом или родственником. А поскольку ни медиум, ни участники сеанса не знакомы ни с законами, управляющими их собственной природой, ни со своей структурой, ни с силами и функциями астр.материи и астр.человека, эти свидетельства принимаются как доказательства присутствия среди живых духа умершего.
    Теософия не отрицает факты, происходящие на сеансах, но она даёт им объяснение совершенно противоположное тому, которое имеют в виду спиритуалисты. Но спиритуалисты не могут дать каких-либо логических объяснений феноменам, выполняемым так называемыми "духами". Они могут просто осуществить определённый феномен, но провести анализ и сделать выводы о том, что же происходит, способен лишь тренированный мозг, ведомый бессмертной Триадой (Атма,Буддхи,Манас).
    Необходимо дать короткое объяснение ещё одной группе феноменов спиритуализма: появление так называемых "материализовавшихся духов". Существует три объяснения этих явлений.
    Первое : поскольку астр.материя имеет свойство отражать невидимые образы, существующие в эфире, астральное тело медиума отделяется от своего физич.тела и принимает облик так называемого духа.
    Второе : при определённом состоянии воздуха и эфира можно изменить вибрацию молекул полностью лишённой духа и сознания астральной оболочки умершего таким образом, что она становится видимой и ощутимой...Феномен плотности и веса можно объяснить другими законами...
    Третье : собирается невидимая масса электрической и магнитной материи, на которую из астр.света отражается образ любого человека, умершего или живого. Его принимают за "духа" этого человека, что не соответствует истине и что Е.П.Б. справедливо называла "психологическим обманом". 

    И последнее : существованием астр.тела человека можно объяснить почти все странные психические явления, случающиеся в повседневной жизни, а также и те феномены, которые происходят в присутствии настоящих медиумов. Наличием астр.тела можно объяснить, что такое призрак и как он появляется. Кроме того, знание об астр.теле помогает устранить сомнения людей, чей здравый смысл мог бы пострадать от неверия в то, что они видели собственными глазами. Объяснение настоящей природы подобных феноменов помогает справиться с религиозным суеверием, а также рассеять страх неизвестности в случае, когда человек видит "привидение". Астральным телом можно также объяснить передвижение предметов без физического контакта, поскольку астр.руку можно протянуть, взять ею предмет и подвинуть к телу...И если можно объяснить возможность такого явления, значит не надо смеяться над путешественниками, рассказывающими, что они видели, как индийский йог заставил кофейную чашку летать в воздухе, или, как он без прикосновения приближал удалённые предметы. Всё, что известно о ясновидении и яснослышании, можно объяснить наличием астр.тела и астр. света. Органы, позволяющие видеть и слышать, астральны по своей природе, а поскольку атомы всех материальных объектов непрерывно вибрируют, то астр.органы могут "видеть" и "слышать" везде, куда достигает распространяющийся вокруг Земли во всех направлениях астр.свет или (астр.) материя. И потому, находясь в городе, отдалённым многими милями от Стокгольма, великий провидец Сведенборг видел горящие там дома. Таким же образом любой ясновидящий нашего времени видит и слышит на расстоянии. 

    ЧЕТВЁРТОЕ ТЕЛО - КАМА-ЖЕЛАНИЕ 

      "Эзотерический Буддизм" (А.П.Синнетта) - книга, к которой должны обращаться все ученики теософии, потому что она написана на основании идей, данных Адептами, называет 4-й принцип структуры человека «кама-рупа».
     На санскрите слово "кама" означает желание...А поскольку идея, которую необходимо было передать, заключалась в том, что 4-й пр-п - это "тело" или масса желаний и страстей,ему было дано название "рупа". Так возникло слово «кама-рупа». Но выражение" страсти и желания" более точно выражают его природу. Запад делит качества человека на интеллект, волю и чувства, но не понимает, являются ли "желания и страсти" отдельным принципом или это функции тела. Нет сомнения, что большинство людей считает страсти/желания результатом влияния плоти, поскольку часто их называют "желания плоти" или "аппетиты плоти". Однако, как для древних, так и для теософов ясно, что страсти/желания это отдельный принцип (сознания), а не просто импульсы тела. Западная психология не помощник в этом вопросе, поскольку находится в младенческом состоянии и полностью лишена знаний о внутренней, т.е. психической природе человека. (В этом состоит различие между западной и восточной психологией). Не тело (физич.) является причиной страстей и желаний - напротив, оно является их следствием. Желания/страсти снова и снова заставляют нас рождаться в каком-либо физич.теле на этой Земле или на другом глобусе. Благодаря страстям и желаниям мы следуем путём эволюции через смертные жилища, называемые "жизнью" на Земле. Благодаря желанию, возникшему в непознаваемой первопричине, в едином Абсолютном существовании проявилась и посредством его влияния продолжает существовать полная коллекция проявленных миров. 

     Четвёртый принцип является балансирующим. Он стоит посередине. На нём основаны действия человека, он (4-й пр-п) двигатель его воли! Как говорили древние герметисты :"За волей всегда стоит желание". И это так, ибо независимо от намерения делать добро или зло, прежде всего в нас должно возникнуть желание. У хорошего человека, который когда-нибудь может стать даже Мудрецом, однажды в одной из прожитых жизней, возникает желание стать праведником. Чтобы следовать по этому пути, ему надо постоянно сохранять в себе это желание. Даже если взять Будду или Иисуса, то сначала в одной из жизней, они дали обет - а это есть проявление желания - спасти весь мир или часть его, и Они сохраняли это желание в своём сердце в течение несчётного количества жизней... Одинаково справедливо и другое : плохой человек, в каждой новой жизни следующий низким, эгоистическим и злобным желаниям, вместо того, чтобы очищать свой четвёртый принцип, развращает его. Согласно материально - научному аспекту (а.-взгляду) эзотерических знаний, который касается использования внутренних, скрытых(оккультных) сил нашей природы, когда желание недостаточно сильно, воображение не срабатывает, потому что, даже если оно и создаёт форму или матрицу, воля не действует, если не движется, не направляется на должном уровне желанием. Желания/страсти по существу двояки. Низкие -это желания/страсти, которые постоянно связаны с мыслями, относящимися исключительно к физическому и астральному телам.
     
     Высокие - вызываются влиянием Высшей Триады - Разума, Души и Духа (5,6,7 пр-пы, или Атма, Буддхи, Манас). Четвёртый принцип подобен знаку Зодиака Весы! Когда Солнце (истинный человек), совершая свой путь через Зодиак, достигает созвездия Весов, оно покачивается в равновесии.(см.о Зодиаке у Т.С.Роу с.9)...Если Солнце пойдёт назад - все миры разрушатся, если пойдёт вперёд - всё человечество приблизится к совершенству! (Так и 4-й пр-п -серединный в эволюции человека...). В течение жизни человека принцип страсти и желания, как и астр. тело, располагается в нижней четверице структуры человека. Так же, как и эфирный двойник нашего (физич.) тела, их (страсти и желания) можно изменить : увеличить или сократить, ослабить или укрепить, загрязнить или очистить.
    В момент смерти кама информирует астральное тело, которое в дальнейшем становится просто оболочкой в тонком мире (после смерти), и эти два взаимопроникающих принципа вместе покидают физич.тело. Только теперь название кама-рупа (тело желаний) приобретает вложенный в это слово смысл, так как оказывается составленной соединением астр-го тела и камы (страсти и желания). Это соединение производит (в тонком мире) материальную форму (астр.оболочку), обычно невидимую, но её можно сделать видимой. Хотя в оболочке нет ни разума, ни сознания, она всё же имеет способности, которыми, при определённых условиях, можно оперировать (о.-действовать). Такие условия обеспечиваются медиумом спиритуалистов и в каждой комнате для сеанса присутствуют астр.оболочки умерших, вводящих в заблуждение участников сеанса, чья способность распознать истину разрушена сильным чувством удивления. У индусов эти оболочки -"дьявол", и у бедных медиумов нет больших врагов, чем они (астр.обол.умерших). Астральное привидение (оболочка) или кама-рупа, это только масса желаний и страстей, оставленных истинным человеком (Атма,Буддхи,Манас - три высших принципа), который "вознёсся в рай", не имея никакого интереса к покинутым (низшим) принципам и ещё меньше к сеансам медиумов. Поскольку благородная Душа отсутствует, эти желания/страсти действуют только на низшую четверицу природы медиума и всегда подстрекают к действию лишь самые плохие их склонности. Таким образом, даже спиритуалисты признают, что в числе медиумов много обманщиков, а сами медиумы часто говорят : "Духи соблазнили меня , и я обманул по их наущению". Приведение кама-рупы также является врагом нашей цивилизации, разрешающей приговаривать людей к смертной казни, выбрасывающей в эфир массу освобождённых от груза физических тел страстей/желаний. В любой момент они (астр.оболочки) могут привлечь к себе восприимчивого человека, который, не видя в том зла, не может избавиться от попавших в его сознание видений совершённых преступлений (казнённым), сопутствуемых проклятиями и желанием отомстить, и от картин ужаса пережитого в момент смерти (казни). Вот почему преступления и новые идеи навязываются миру каждый день теми странами,где существует смертная казнь. Астральные оболочки (умерших) вместе с астральным телом медиума, которому помогают определённые силы природы (элементалы,элементарии...)производят почти все феномены спиритуализма. Астральное тело медиума обладает способностью вытягиваться и выдвигать отдельные части(своего астр.тела). На основании этого создаются так называемые "материализованные духи". Астральное тело двигает предметы, сообщает информацию от умерших родственников, представляющую ничто иное, как воспоминания и картины из астр.света! И во всех этих манипуляциях медиумами используются астр.оболчки : самоубийц, жертв смертной казни и т.п., привидений, которые обитают в близком соседстве с физическим миром. Количество случаев общения с покинутым тело духом можно посчитать по пальцам одной руки. Также духи живых, но спящих людей, иногда принимают участие в сеансах. При этом медиумы не могут отличить их от массы астр-х трупов (астр.оболочек), а сам человек не помнит об участии в сеансе и происшедших на нём событиях. То, что он не помнит об этом - вполне нормально. Подобным образом ребёнок видит, но не знает ничего о процессе зрения, или дикарь, не имея понятия, как работает его тело, прекрасно переваривает пищу. То, что упомянутые процессы происходят бессознательно и есть доказательство выдвинутой теории внутреннего человека - это лишь бессознательная деятельность бессознательного ума.

     Конечно, использование таких слов, как "сознание" и "подсознание", относительно и здесь подразумевается только бессознательность мозга. Гипноз окончательно доказал правоту вышесказанного, и когда-нибудь, в не столь далёком будущем, всё человечество будет разделять эти взгляды! Нельзя забывать, что астральные оболочки самоубийц и казнённых преступников существуют в астральном мире длительный период времени, находятся в самой тесной связи с нашим миром, ближе к нам, чем всё остальное из царства теней. Следовательно они обязательно оказываются истинными руководителями на сеансе. Страсти и желания вместе с астр. телом являются частью структуры человека, животных и растений, хотя в последних они едва намечены. Существовал такой период времени (в эволюции), когда будущие материальные принципы строения человека ещё не были развиты, а три высших(5,6,7) принципа - Разум, Душа и Дух - были латентны. До этого момента люди и животные принципиально не отличались друг от друга (сознание не было развито), поскольку наша животная природа из астр.тела и желаний/страстей. Развитие зачатков ума создало человека, поскольку именно умственное развитие человека делает его отличным от животного. Наш внутренний бог берёт своё начало от Манаса, или Разума, и теософия постоянно напоминает и предупреждает о борьбе, происходящей между этим богом и нашей животной природой (низшими пр-пами). Надо помнить, что только в сравнении с высшими мы называем нижние пр-пы своей структуры "плохими", и именно на них основаны действия (человека). Мы не можем подняться выше, пока не укрепим своё желание поступать лучше. Этот аспект 4-го принципа называется раджас, или свойство активности и силы, в отличие от аспекта тамас - свойства невежества и безразличия. Нельзя вырасти духовно, пока раджас не станет активным и не даст импульс использовать (4 пр.) принцип желаний для развития лучших качеств. Таким образом, очищенные и возвышенные желания постоянно направляют нас к истине и духовности. Утверждать последнее – это не значит учить потворствовать страстям или пресыщать их, ибо такой вредной теории теософия никогда не учила! Она предлагает использовать активность 4 пр. (страсти/желания) так, чтобы постоянно расти духовно и не поддаваться влиянию плохих качеств, которые, начинаясь с эгоизма и безразличия приводят к гибели души! 

    Итак, мы выяснили, что, поскольку на данном этапе эволюции у нас полностью развиты только низшие принципы, человеком сегодняшнего дня движут страсти и желания. Наши высшие принципы развиты только частично, в чём легко убедиться, лишь взглянув на цивилизацию Земли. В таких странах, как Франция, Англия, Америка, торжество принципа страстей и желаний выражается в том, как люди выставляют себя на показ, во внимании к искусству, взывающему к чувственности, в постоянной борьбе за власть и место под солнцем, во всех привычках и стиле жизни людей, где удовлетворение собственных чувств иногда считается высшей добродетелью. Но эволюционный прогресс ведёт к тому, что всё большее развитие получает РАЗУМ (Манас). Внешне это незаметно, но во всех странах мира можно видеть, как животное, обладающее зародышем истинного разума, постепенно становится человеком совершенного ума. Именно поэтому Великие Учителя, открывшие нашему сознанию часть «старой истины», говорят о нашем времени как о «переходном периоде». Гордящаяся собой наука и ещё более гордая религия не соглашаются с этим определением, считая, что мы никогда не изменимся, но теософ, верящий своим Учителям, видит вокруг себя свидетельства того, что разум человечества растёт, что время догматизма ушло в прошлое. Для удовлетворения развивающегося ума настало «время вопросов», которые с каждым годом будут звучать всё громче и требовать ответов. Придёт время, когда догматизму придёт конец, и человечество будет готово видеть стоящие перед ним проблемы, каждый устремится к лучшему для всех и, в результате, совершенства достигнут те, кто стремится победить в себе животные страсти и желания! Именно поэтому в который раз уже, старые доктрины открыты человеку. Теософия предлагает каждому глубоко задуматься над дилеммой и сделать выбор: следовать ли животному началу в себе или, позволив внутреннему Богу руководить своими действиями, тянуться к высокому идеалу. (К своему Высшему «Я»). Четвёртый принцип нашей структуры, рассмотренный в более широком аспекте, позволит объяснить явления спиритуализма, гипноз, призраки, сумасшествие, а также «чудеса», показываемые факирами в странах Востока. 

    ГЛАВА 7. МАНАС – ПЯТЫЙ ПРИНЦИП ЧЕЛОВЕКА

     До сих пор, исследуя природу человека, мы рассматривали её низшие принципы, которые подвергаются распаду, и не касались ещё вопроса Разума. Между обычными (научными) идеями относительно Разума и теософским взглядом существует огромная разница. Обычно разум представляется как нечто нематериальное, просто название для операций, производимых мозгом в извлечении мысли, процесс неизвестный, только предполагаемый или понимаемый так, что не будь мозга, не было бы и разума. Много внимания было уделено описанию некоторых функций и свойств ума, но при этом определения и описания истинно метафизической и духовной природы человека отсутствовали совершенно. Путаность и бедность языка в данном вопросе в основном связаны: первое – с религией, много веков утверждавшей и навязывавшей догмы и доктрины, которые невозможно было объяснить; второе – естественной борьбой между наукой и религией, которая разгоралась всё больше по мере того, как кандалы, надетые религией на науку, снимались и последней разрешалось оперировать фактами природы. Естественно, что в противодействие религии наука выбрала материалистический взгляд на человека и природу. Таким образом, ни та, ни другая до сих пор не обзавелась нужными словами для описания пятого, шестого и седьмого принципов структуры человека, называемых высшей Триадой, истинным человеком, вечным странником. 

     Пятый принцип – это Манас, обычно переводимый как «разум». Ему давались и другие названия, но истинный смысл этого слова – «тот, кто знает, понимает и мыслит». Шестой принцип – это Буддхи, или духовное сознание; седьмой – Атма или луч, исходящий из Абсолюта. В процессе эволюции были развиты четыре низших принципа структуры человека, создана его материальная форма, наделённая мозгом, более развитым и глубоким, чем у любого другого животного. И, тем не менее, это был человек только по форме, но не по уму. Чтобы отличаться от других животных, для мышления, понимания, осознания самого себя человек нуждался в пятом принципе (Манасе). Состоящая из Атма-Буддхи Монада, без которой эволюция была бы невозможна, оказалась закованной в эту материальную форму. Вернёмся на миг в то время, когда у человечества отсутствовал разум. Возникает вопрос: «Кто дал ему разум, откуда он появился и что это такое?» Разум – это звено, соединяющее Божественный Дух сверху и личность снизу. Он был получен неразумными Монадами от тех, кто прошёл этот же процесс эволюции намного раньше, в других мирах и системах миров. Таким образом, разум пришёл из других эволюционных периодов, которые проходили и завершались задолго до того, когда (наша) солнечная система начала существовать…. 

     Как неразумному человеку был дан свет разума, может помочь понять метафора о зажигании многих свечей от одной. Мы знаем, что от одной горящей свечи можно зажечь бесчисленное множество других. То же самое и в случае с Манасом. Он и есть горящая свеча. Неразумные люди, имеющие только четыре низших принципа: физич.тело, астр.тело, жизнь и желание – подобны не зажжённым свечам, которые не могут самовозгореться. Сыны Мудрости – Старшие Братья каждой человеческой расы на любой планете, обладают Светом Разума, полученным ими от других в далёком прошлом, который те, в свою очередь, получили от других в ещё более отдалённом прошлом; и этот процесс бесконечен. Таким образом, осветив Разумом четверицу низших принципов человека и его Монаду, они подготовили ещё одну Великую Расу людей к окончательному Посвящению. Символически этот процесс зажигания огня разума отражён во всех религиях и в масонстве. На Востоке, например, один священник появляется со свечой, зажжённой у алтаря (сравни –от Высшего Разума), и тысячи других людей зажигают от неё свои свечи! У парсов (парсизм или зороастризм – это религия, связанная с поклонением огню) тоже есть священный огонь, зажжённый от другого священного огня. 

     Именно Манас , мыслитель, возрождается к следующей жизни и несёт в себе результаты и ценности всех прежних жизней, прожитых на этой Земле или где-нибудь ещё. С момента присоединения к телу Манас становится двойственным по своей природе. Благодаря особым качествам человеческого мозга, Манас использует его для установления связи – «причина-следствие». Это свойство также является отличительной чертой человека от животного, потому что животное действует автоматически, следуя так называемому инстинкту, а человек побуждается к действию причиной. Эта способность есть низший аспект Манаса, а не как некоторые предполагают, высшее и лучшее свойство, дарованное человеку… Другой, высший аспект Манаса, с теософской точки зрения, - это интуиция, благодаря которой мы «знаем», независимо от логических заключений. Низший аспект Манаса, находящийся в соседстве с более низким принципом желания и страсти (всё это в 4-м принципе), носит чисто интеллектуальный характер и резко отличается от другого, высшего аспекта, который очень сходен с духовными принципами, расположенными выше его. Если мышление полностью интеллектуально, вся наша природа имеет тенденцию к духовному упадку, потому что интеллект, лишённый света Буддхи и Атмы, становится холодным, жёстким и эгоистичным!.... Мысли всех прожитых жизней отражаются в Манасе. Можно сказать, что все мысли, являющиеся основанием поступков в какой-нибудь одной жизни, носят один специфический характер, но их можно отнести к одному или двум классам. Скажем, современный бизнесмен-один тип, вся его жизнь строится на определённом характере мыслей и мысленном потоке. У человека искусства поток мыслей носит иной характер. У делового человека с высокими, но недостижимыми амбициями, мысленный поток отличается от вышеперечисленных. У огромной массы жертвующих собой, храбрых и сильных, но бедных людей, имеющих мало времени для размышлений, поток мыслей относится к ещё одному определённому классу. Для каждого из этих классов общий поток мыслей в течение какой-то одной жизни можно назвать жизненной медитацией – сердечной склонностью, которая сохраняется в Манасе и выявляется в любой жизни, а в ней мозг и тело идентичны тем, которые были использованы ранее для создания этого класса мыслей. Манас видит объекты представляемые ему органами тела и чувств.Когда сетчатка открытого глаза получает картину извне, оптические нервы переводят её на язык вибраций, и в таком виде она попадает в мозг, где Манас может воспринять её как идею. То же самое происходит с каждым органом или чувством. 

     Если контакт между Манасом и мозгом нарушен, интеллектуальная способность не проявится, исключая случай, когда специально тренированный Манас знает, как воспользоваться отделённым от физического астр-м телом, которое и поддерживает внешние связи. 

     Гипноз, месмеризм, спиритуализм доказали, что органы и чувства сами по себе не познают объекты! Ведь, как видно из месмерических или гипнотических экспериментов, предмет видимый или ощущаемый как обычное твёрдое тело, часто лишь идея в мозге гипнотизёра. Таким же образом, используя астр.тело, Манас внушает свою идею другому человеку для того, чтобы тот распознал её и сделал видимым телом с кажущимися обычными для него эффектами плотности и веса. Многие эксперименты гипноза позволяют показать, что так называемая материя не имеет твёрдости или плотности, что видение не всегда зависит от глаза и света, в котором мы видим объект, что не ощущаемое одним нормальным мозгом и органами может быть вполне ощутимо другими, что физические ощущения в теле могут быть полностью основаны на чистой идее. Хорошо известны опыты, когда путём внушения объекту соответствующей идеи достигалось либо появление волдыря на его коже от прикосновения простым куском бумаги, либо предупреждалось его появление от действия вызывающей волдырь наклейки. Этот опыт убедительно доказывает силу эффективного воздействия на материю того, что называется Манасом. Но все эти феномены – это проявление сил низшего Манаса, который, действуя в астр. теле и 4-ом пр-пе – желании, использует физич.тело для демонстрации этих сил. 

     Тот же низший Манас сохраняет все впечатления текущей жизни, которые он иногда показывает в странных экстазах и снах, в состоянии бреда, под сильным посторонним влиянием, иногда даже в нормальных условиях и очень часто при наступлении физической смерти. Но постоянная работа мозга, память, чувства настолько занимают Манас, что он обычно выдаёт лишь несколько воспоминаний из всей массы событий, прошедших перед ним за все годы жизни. Поскольку в настоящий момент нашей эволюции желание и все связанные с ним способности, свойства и органы чувств, развиты в совершенстве, подверженный их влиянию низший Манас блокирует влияние высшего Манаса, заслоняя ясный свет, исходящий из него. Каждый предмет, каждая мысль, представленные низшему Манасу, соответственно «окрашивают» его. Можно сказать, что низший Манас, оперирующий посредством мозга, сразу же изменяет свою форму и другие характеристики в соответствии с представленным ему объектом. Это объясняет наличие у него следующих четырёх особенностей: первая – естественная способность Манаса покидать любую точку, объект или субъект; вторая – переключаться на приятные идеи; третья – переключаться на неприятные идеи; четвёртая способность – оставаться пассивным, не обращая внимания ни на что. Воспоминания и естественная подвижность Манаса являются причиной первой его особенности. Для второй и третьей его особенности есть только одно объяснение – память. Четвёртая способность нормального Манаса означает сон, но в аномальном состоянии его пассивность ведёт к сумасшествию. Все вышеперечисленные ментальные характеристики относятся к низшему Манасу. Задача высшего Манаса: при помощи Атмы и Буддхи бороться с этими низшими свойствами и избавляться от них. Способный к активному воздействию высший Манас делает человека гением, а при достижении совершенного мастерства человек может стать Богом. Чаще всего память постоянно показывает низшему Манасу картины прошлого и, в результате, заслоняет его от влияния высшего Манаса. Однако, иногда, в течение жизни, мы встречаем гениев, провидцев и пророков, у которых высший Манас очень активен. Этих людей называют озарёнными. Такими были мудрецы прошлого: Будда, Иисус, Конфуций, Зороастр и др. Поэты Теннисон, Лонгфелло и другие – пример тех, чей высший Манас, время от времени, освещал людей своими яркими лучами. К сожалению, эти лучи гасли под воздействием догматически – религиозного образования, которое наполняет нашу память определёнными картинами и, таким образом, не позволяет Манасу достичь всей полноты потенции. 

     В высшей Триаде человеческой структуры выше всех стоит Бог, Атма или наша Высшая Сущность. За ним следует духовная часть души, называемая Буддхи. В неразрывном соединении с Манасом это и есть Божественное Эго.
    Перевоплощающееся внутреннее ЭГО, которое занимает одно тело за другим, страдает и радуется в течение бесконечного периода времени, накапливает впечатления каждой жизни, при- обретает опыт и добавляет его Божественному ЭГО. Это пятый принцип, Манас, не соединённый с Буддхи. Это наша постоянная индивидуальность, которая даёт каждому человеку ощущение, что он - это он и никто другой, которая проходит через все изменения дня или ночи, давая ощущение идентичности с молодости и до окончания жизни. Она (индивидуальность) соединяет все промежутки – и те, что образованы снами в течение человеческой жизни, и другие, которые образуются снами смерти. Это индивидуальность, а не мозг, возвышает нас над животными. Глубина и разнообразие мозговых извилин человека зависят от Манаса, они - не причина ума. Только тогда мы можем созерцать истинного Бога, если усилием воли , полностью или хотя бы иногда, сознательно соединяемся с Буддхи, духовной душой. Именно это всегда и было целью древних, и именно в это не верят наши современники, которые предпочитают отказаться от своего естественного права быть совершенными и поклоняются воображаемому Богу, состряпанному из их собственных фантазий и похожему на них своими слабостями. Так как теософия утверждает неизменность индивидуальности и необходимость её дальнейшего участия в процессе эволюции, следовательно, постоянная индивидуальность нынешней Расы уже получила всевозможный опыт. В её обязанность входит развитие и постоянный подъём на более высокий уровень всех аспектов каждого глобуса цепи, к которой принадлежит Земля. Мы все жили и принимаем участие в сменяющих одна другую цивилизациях и Расах Земли, и таким же образом будем продолжать наше движение по пути эволюции через все Круги и Расы, пока не завершится Седьмой Круг. 

     В то же время нужно помнить, что вся материя этого глобуса и всё, что соприкасается с ним, возможно, за исключением самого нижнего уровня минеральных формаций, тоже прошло опыт пребывания в каждой форме. В основном, вся материя как видимая, так и находящаяся в пространстве в не осаждённом состоянии, уже принимала разные формы, о многих из них у нас нет даже представления! Благодаря тому, что оба – Манас и материя обрели способность к более быстрым действиям чем раньше, процесс эволюции, особенно в некоторых областях, идёт вперёд с гораздо большей скоростью. Это специфически касается человека, опередившего в этой эволюции все существа и все субстанции. Сейчас он (человек) перевоплощается и входит в жизнь гораздо быстрее, чем в более ранние периоды (эволюции), когда процесс получения «одежды из кожи» требовал огромного периода времени. Обычный человек не может избежать повторных рождений, потому что низший Манас всё ещё связан с желанием наиболее влиятельным принципом настоящего периода эволюции. Подверженный сильному влиянию желания , постоянно обманываемый телом, в которое он заключён, Манас не может справиться с теми силами, которые он порождает своими мыслями в течение жизни. Каждая мысль коренится в желании, с которым она соединена физически и ментально. Вся наша жизнь полна таких мыслей, и когда период отдыха после смерти заканчивается, Манас привязан к Земле бесконечным множеством электромагнитных нитей, образованных мыслями, а стало быть, и желаниями последней жизни, ведь это они – причина такого множества мыслей и невежества относительно истинной природы вещей. Осознание аспекта настоящего учения, что человек – истинный мыслитель и создан мыслью, делает понятным и всё остальное, что касается воплощения и перевоплощения. Тело истинного человека создано мыслью, и, поскольку это так, должно следовать, что если мысли больше влекутся к земной жизни, чем к жизни где-то ещё, то возвращение на Землю неизбежно! 

     В настоящее время Манас активен в человеке лишь частично, и желание, по- прежнему, остаётся наиболее влиятельной силой. В следующем цикле (5Кр.) Манас реализует свою потенцию и достигнет совершенства во всей человеческой Расе. Следовательно, люди Земли ещё не достигли момента, когда они встанут перед сознательным выбором своего пути. Но когда придёт соответствующий момент цикла и Манас будет полностью развит, станет необходимым сделать выбор, куда идти: налево или направо. Первый приведёт к полному и сознательному слиянию с Атмой. Тех, кто предпочтёт второй путь, он приведёт к прекращению существования.
    Категория: Уильям Джадж. Статьи. Письма | Добавил: Lidiya (09.04.2013)
    Просмотров: 2208 | Теги: будхи, строение, кама, атма, Джадж, семеричное, Человек, Манас | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2019