. Закон Кармы. У.К.Джадж - Уильям Джадж. Статьи. Письма - Каталог статей - Вестник Света
Понедельник, 28.09.2020, 20:37
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Вестники
МАХАТМЫ

Рерихи

Блаватская

Уильям Джадж

Анни Безант

Мельхиседек

Кора Антарова

Анастасия Новых

Джед МакКенна

Роман Злотников

Андрей Сидерский


Категории раздела
Презентации [4]
Эзотерические [10]
Уильям Джадж. Статьи. Письма [12]
Статьи Уильяма Джаджа, которые все могут добавлять
Н.К.Рерих. Статьи [2]
Статьи по книгам Анастасии Новых [16]
Статьи по книгам Анастасии Новых "Сэнсэй", "АллатРа", "Эзоосмос" и др.
Татьяна Большакова [23]
Автор стихотворных произведений от Души к Душе.
Ирина Чери [186]
Ирина Чери - автор стихов духовного направления. От Души к Душе.
Мария Сметанина [52]
автор личных стихов от Души
Владимир Хмелевский [2]
Автор стихотворений от Души
Сильвия Коленберг-Кун [13]
Евгений Сытник [3]
Татьяна Иванова [83]

Друзья сайта
  • Вести АллатРа
  • Группа аналитиков
  • Вежа.Вики
  • Добро.АллатРа
  • Аллатра-книга
  • Сокровенник
  • Сайт А.Новых
  • Поиск по книгам Новых
  • Новое мировозрение
  • В единстве
  • Старшеклассник

  • Главная » Статьи » Уильям Джадж. Статьи. Письма

    Закон Кармы. У.К.Джадж
    У.К.Джадж
    КАРМА 

     Слово «карма» незнакомо западному уху. Этим словом теософы 19 столетия называют один из самых важных законов природы. Непрерывно действующему закону Кармы подчиняются планеты, системы планет, расы, нации, семьи и индивидуумы. Закон Кармы и Перевоплощения – неразделимые близнецы. Они настолько переплетаются, что нельзя рассматривать один без другого. Нет такого места или такого существа во Вселенной, которое не подлежало бы воздействию закона Кармы. Заставляя учиться на ошибках, он великодушно ведёт нас путём наказаний, отдыха и наград к далёким вершинам совершенства. Подчиняя своему воздействию наше физическое тело и нашу моральную сущность, этот закон всеобъемлющ.

     Применительно к моральной стороне жизни человека это закон этических норм, справедливости, наказания и награды, причина рождения и возрождения и, в равной мере, он – средство избежать перевоплощения. Если посмотреть на закон Кармы с другой точки зрения, он означает следствия, исходящие из причин, действие и противодействие, точный результат каждой мысли и каждого дела. Ведь буквальный смысл слова «карма» - действие. Теософия рссматривает Вселенную как единое, разумное целое, каждое действие в котором ведёт к результатам, в свою очередь, являющимся причинами для будущих следствий. Жители Древней Индии, которые понимали эту идею во всей её необъятности, говорили, что каждое существо, вплоть до Брахмы, подчиняется закону Кармы. 

     Карма – это не существо, а закон, закон всеобщей гармонии, который безошибочно восстанавливает нарушенное равновесие. Это утверждение противоречит ординарной концепции Бога, исходящей из еврейской религии, которая полагает, что Всевышний – это несвойственная Космосу разумная сущность, которая сначала строит человека, а потом находит свою конструкцию несовершенной, её пропорции нарушенными, стандарты невыдержанными или искажёнными, и это заставляет его разрушать, переделывать или наказывать своё собственное создание. По этой причине тысячи людей боятся Бога и подчиняются его предполагаемым командам с эгоистичной целью получить награду и избежать гнева, иначе он ввергнет их во мрак, к которому приводит отрицание духовной жизни. Но поскольку каждый человек, к сожалению, имеет достаточно свидетельств постоянного разлада в нас и вокруг нас, а также причиняющих горе бесконечных войн не только среди людей, но и во всей Солнечной системе, то разум требует найти объяснение им. Бедные люди, не видящие спасения или надежды, взывают к Богу, и, поскольку от него нет ответа, в них стремительно растёт зависть к удовольствиям и возможностям богатых. Они видят расточительных и глупых богачей, безнаказанно наслаждающихся жизнью. Люди обращаются к своему религиозному учителю, чтобы получить ответ на вопросы о справедливости, которая позволяет несчастьям обрушиваться на тех, кто не сделал ничего плохого, кто родился без средств к существованию, без возможности получить образование и средства для преодоления социальных, расовых или случайных препятствий. И получают в ответ: «На всё воля Божья». Дорогие сердцу родителей дети умирают преждевременно, когда казалось, что всё так хорошо. На свой вопрос: почему это случилось со мной? – они тоже не получают другого ответа, кроме такого же неубедительного упоминания недоступного Бога, чьё решение принесло им столько горя. Таким образом, куда бы мы ни посмотрели, мы видим, что потери, травмы, преследования, отнятые возможности, природные катаклизмы, нарушающие нормальную жизнь, смерть, изменения и разочарования постоянно подстерегают как хорошего, так и плохого человека. Только древняя истина объясняет нам, что сам человек создаёт и формирует свою судьбу. Он один побуждает причины для собственного счастья и несчастья. В одной жизни он сеет, в следующей жнёт. Так закон кармы вечно ведёт его по жизни. 

     Закон Кармы – это благотворительный, неумолимо справедливый закон, милосердный во всех своих аспектах, потому что истинное милосердие – это не любезность, но абсолютная справедливость. В «Свете Азии» Эдвин Арнольд говорит:
    Жизнь человека – это, о братия мои, его прошедших жизней результат.
    Что сделал плохо раньше, страданье и несчастье принесёт, что сделал хорошо,
    Родит благословенье…И это есть доктрина Кармы.
    Каким образом на текущую жизнь человека влияют его хорошие и плохие действия в прошлых жизнях, но всегда ли это происходит путём наказания? Является ли «карма» только другим названием для слова судьба, наизменной и предопределённой фортуной, которую невозможно избежать и которая, таким образом, может привести нас к беззаботности по отношению к нашему действию или мысли? Нет, карма не фатализм. Всё, что сделано человеком в его прежнем теле, ведёт к последствиям, согласно которым в новом теле Эго должно наслаждаться или страдать. Как сказал апостол Павел: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеял человек, то и пожнёт». Следствие заложено в причине, и карма проявляет это через новое тело, мозг и разум путём перевоплощения. Поскольку причина, которую кто-то побудил, имеет к нему непосредственное отношение как к её источнику, то каждый испытывает результат своих собственных действий. Иногда нам кажется, что действия совершенно посторонних людей отражаются на нас, но это результат наших собственных поступков в этой или в какой-нибудь из прежних жизней. Мы всегда совершаем наши поступки совместно с кем-то другим, и эти поступки вместе с сопутствующими им мыслями всегда имеют отношение к другим и к нам самим. 

     Ни одно действие не совершается без мысли, находящейся в его основе, - либо во время свершения, либо когда мы намечаем его к исполнению. Эти мысли помещаются в той части человека, которую мы называем Манасом, разумом, и там они остаются как тонкие, но сильные связи с пронизывающими Солнечную систему магнитными потоками, через которые производятся различные действия. Теософия учит, что вся система, к которой принадлежит наша Земля, живёт и обладает сознанием на каждом уровне, но только в человеке проявляется самосознание. Сейчас подходящее время объяснить, как мысль, на которой основывается действие человека в этой жизни, может вызвать последствие в этом или следующем рождении. 

      Производимые в наше время удивительные эксперименты с гипнозом показывают, что тончайшее впечатление, полученное человеком даже в самом далёком прошлом, может быть разбужено к жизни, что оно не потеряно, а просто сейчас бездействует. Возьмём, к примеру, случай с ребёнком, родившимся горбатым, низкорослым, с головой между плечами, с длинными руками и укороченными ногами, Почему это произошло? Это его карма, результат его мыслей и действий в прежней жизни. Он проклинал, преследовал или всяким другим образом обижал калеку с таким постоянством или жестокостью, что вид калеки отпечатался в его бессмертном разуме. И пропорционально интенсивности его мыслей будет интенсивность и глубина отпечатка. Это совершенно аналогично выдержке, которую дают при проявлении плёнки, где, в зависимости от длительности выдержки, негатив может быть бледным или тёмным. Таким образом, тот, кто мыслил и действовал, - Эго, возрождаясь, несёт в себе этот отпечаток. И если семья, к которой его влечёт рождение, в своём родовом потоке имеет подобные тенденции, мысленная картина приведёт к тому, что вновь формируемое астральное тело будет деформировано электромагнитным влиянием через мать ребёнка. А так как все существа на Земле неразрывно связаны, деформированный ребёнок – это также карма его родителей, точное следствие их аналогичных мыслей и действий в других жизнях. В этом и есть полнейшая справедливость, которую никакая другая теория не может представить. 

     Но, как часто мы можем наблюдать (продолжаем пример только из соображений иллюстрации), калека имеет прекрасный характер и замечательный интеллект, достойное суждение и все остальные моральные качества. Из этого примера можно заключить, что в каждом индивидуальном случае должны соединиться несколко разных видов кармы. Очевидно также, что карма действует на нескольких уровнях нашего существа и может ощущаться приятной на одном уровне нашей природы и неприятной на другом.
    Существует три вида кармы. 

     Первый. Этот вид кармы ещё не начал влиять на нашу жизнь, поскольку сейчас мы находимся под действием других кармических причин. Это может объяснить хорошо известный физикам закон, что две равные силы противоположного характера, действующие на один объект, ведут к нулевому эффекту, и одна из сил должна быть значительно силнее, чтобы её действие превысило действие противоположной силы. Этот закон в такой же степени справедлив как для материального, так и для невидимых –ментального и кармического – планов существования. Сила и тенденции определённых физических, ментальных и психических способностей Эго могут помешать действию на нас условий, в которых мы находимся, потому что для приведения в исполнение этого закона натура каждого человека используется в полную силу. Таким образом, люди слабого или посредственного характера обеспечивают слабый фокус для кармы, и главный урок их жизни невелик, хотя переносится ими с трудом. Но тот, у кого большой, влиятельный и сильный характер, будет чувствовать большее воздействие кармы, чем слабый человек. 

     Второй. Эту карму мы создаём сейчас или накапливаем нашими мыслями и действиями. Она будет оперировать в других жизнях, когда у Эго будет соответствующее тело, разум и среда или когда блокирующая карма не будет ей мешать. Эта карма оперирует как в текущей жизни, так и в следующей. Потому что в настоящей жизни может наступить момент, когда все причины приведут к своим следствиям и новая карма или та, которая ещё не растрачена, должна начать своё воздействие.
    К этому виду кармы относятся случаи, когда у человека внезапно изменяются либо обстоятельства жизни, либо характер. Большое влияние на эту карму оказывает наше поведение в этой жизни. А поскольку старая карма должна быть сбалансирована и её нельзя задержать, мысли и действия человека не должны быть плохими и предвзятыми в обстоятельствах текущей жизни, какими бы они ни были, чтобы не создавать соответствующие результаты позднее в этой или в следующей жизни. Возмущаться бесполезно, потому что закон работает, неважо, плачем мы или радуемся. Великий французский инженер де Лессеп явяет хороший пример такого рода кармы. Поднявшись к пику своей славы и достижений за многие годы жизни, он внезапно пал, покрытый позором из-за скандала, связанного с Панамским Каналом. Неважно, был ли он виновен или нет, позор покрыл его имя в связи с участием в национальной компании, деятельность которой была запятнана подкупом и коррупцией высокопоставленных государственных чиновников. Старая карма начала своё действие на его жизнь, как только исчерпалась прежняя карма, под воздействием которой он жил. Наполеон Первый – другой пример того же. Он достиг великой славы, после чего внезапно пал и бесславно умер в изгнании. Каждый вдумчивый читатель может вспомнить много других подобных случаев. 

     Третий (вид кармы). Карма, которая уже начала действовать. Она оперирует в текущей жизни от причин, порождённых вместе с другими Эго в прежних жизнях. Пока другая, не сбалансированная карма ожидает своей очереди, она легко оперирует сейчас, поскольку ей наиболее благоприятствует семья, физическое и астральное тела, расовые тенденции настоящего воплощения.
    Под воздействием всех этих видов кармы находятся люди, животные, миры и периоды эволюции. Каждый результат вытекает из породившей его причины. И так как все существа постоянно возрождаются (перевоплощаются), они непрерывно испытывают последствия своих мыслей и действий в прежних рождениях. Таким образом, как говорит святой Матфей, каждый отвечает за свои слова и действия, никто не может избежать последствий, ни молитвой, ни любезностью или силой, ни через какого-либо посредника.
    А поскольку кармические причины разделены на три класса, то они должны действовать в различных областях интеллектуальной природы человека, в его психике и душе, в его теле и в обстоятельствах жизни. Только его духовная природа не подвержена действию кармы. 

     Один тип кармы может действовать в трёх указанных уровнях нашей натуры одновременно и с одинаковой силой. Или может быть смесь типов кармы, когда одна действует на одном плане, а другая - на другом. Взять, к примеру, калеку с тонким умом и с недостатками в психике. Мы видим «наказывающую», неприятную карму, действующую на его тело, в то время как его ментальная и интеллектуальная натура испытывают влияние «хорошей» кармы, но если психически его карма была нейтральна, то результат будет нейтральный. В другом случае может быть иная комбинация карм. У человека могут быть отличное тело и хорошие обстоятельства, но угрюмый характер, склонность к спорам, раздражимость, мстительность, болезненная впечатлительность и неумение угодить ни себе, ни другим. Здесь хорошая физическая карма оперирует совместно с плохой ментальной, интеллектуальной и психической. Читателям приходилось встречать человека, которому по рождению даны любые возможности и власть, но он является идиотом или внезапно сходит с ума. 

     Подобно тому, как разные типы кармы действуют на отдельного человека, также они воздействуют на расы, нации и семьи. Каждая раса в целом имеет свою карму. Если она хорошая – народ прогрессирует. Если плохая – народ вырождается, хотя отдельные души продолжают свою кармическую линию в других расах и телах. Нации не могут избежать своей национальной кармы, и любая из них, приносящая зло другим, должна страдать когда-нибудь, рано или поздно. Карма Запада 19 столетия идентична карме Израиля, поскольку даже не очень сведущий может увидеть сильное влияние Моисеева учения на европейскую и американскую нации. Древние ацтеки и другие древние народности Америки вымерли, потому что карма, результат жизни каждой из этих наций в далёком прошлом, обрушилась и уничтожила их. Все нации, имеющие тяжёлую карму, чувствуют её воздаяние, испытывая голод, войны, природные катаклизмы и бесплодие женщин, которое наступает незадолго до конца и полностью сметает все остатки нации. Великое учение о карме предупреждает индивидуума какой-либо нации или расы, что, проявляя безразличие в мыслях и действиях, он подвергает себя влиянию общей средней кармы его нации или расы, и эта карма, в конце концов, погубит его вместе со всеми осталными. Поэтому древние учителя взывают: «…выйдите из их среды и отделитесь…» (Коринф., 2,6:17). 

     Объясняя несчастья и страдания мира, обе доктрины – Перевоплощения и Кармы – не оставляют никакого шанса для обвинения природы в несправедливости.
    Несчастья каждой нации или расы – это прямой результат мыслей и действий составляющих её Эго. Нарушив закон гармонии, они страдают за свои деяния в глубоком прошлом. Неизменное правило требует, чтобы нарушенная гармония была восстановлена. Таким образом, страдая, эти Эго компенсируют и устанавливают нарушенное ими космическое равновесие. Вся масса Эго должна воплощаться в этой расе или нации до тех пор, пока все, порождённые ими причины, не будут полностью отработаны. Хотя нация может исчезнуть как физическая единица, Эго, составляющие её, не покидают мир навсегда, они могут стать строителями какой-нибудь новой нации, в которой будут продолжать выполнять свою задачу, получая награду или наказание в соответствии со своей кармой. Древние египтяне являются примером вышесказанного. Они определённо достигли вершины своего развития, как индивидуумы, и, также несомненно, что они выродились как нация. В настоящее время их души – древние Эго, реализуя созданную своими усилиями судьбу, продолжают жить, как отдельные индивидуумы, в другой нации. Возможно, что они возрождаются в новой американской нации или среди евреев, чья судьба скитаться по миру и страдать. Это совершенно справедливый процесс. Посмотрите, например, как постыдно отношение Соединённых Штатов к краснокожим индейцам. Эго индейцев возродятся будущими завоевателями. В новой семье народов ими сполна окупятся те страдания, которые они претерпели, будучи краснокожими. Так было всегда, и так будет вновь.    

     Несчастье в жизни человека может быть: (а) наказанием за зло, совершённое в прежних жизнях или (б) уроком, получаемым Эго для того, чтобы искоренить недостатки или приобрести стойкость и способность к состраданию.
    Избавление от недостатков можно сравнить с очищением ирригационного канала, в результате чего вода снова может свободно течь. Счастье объясняется аналогично – как результат добрых дел в прежних воплощениях. 

     Только доктрины Кармы и Перевоплощения дают человеку научное основание и силу самому следовать принципам добра и справедливости. Если бы правила этики могли практиковаться сами по себе, люди не видели и никогда не могли бы увидеть, зачем им надо поступать правильно. Когда правила этики соблюдаются только из страха, люди деградируют и, несомненно, стараются обойти эти правила. Если признаём, что причина всего происходящего – это прихоть Всемогущего, а не закон и справедливость, тогда мы и получаем то, что преобладает в сегоднашнем мире. Ведь заповеди, данные Иисусом народам Запада, исповедуются, но не применяются в жизни никем, кроме нескольких, кто в любом случае были бы праведниками. 

     По поводу вышесказанного Адепты написали в «Тайной Доктрине» следующее: «Также пути Кармы не были бы неисповедимыми, если бы люди действовали в единении и гармонии вместо разъединения и борьбы. Ибо наше неведение этих путей (которые одна часть человечества называет путями Провидения, тёмными и запутанными, тогда как другая часть видит в них действие слепого Фатализма, а третья – просто случайность, лишённую богов и дьяволов, чтобы руководить ими), конечно, исчезло бы, если мы приписали бы всех их истинным причинам. При твёрдом знании или, во всяком случае, при полной уверенности, что наши соседи не навредят нам больше, чем мы думали навредить им, две трети мирового зла растворилось бы в разреженном воздухе. Если бы человек не думал нанести ущерб брату своему, Карма – Немезида не имела бы ни повода проявиться, ни оружия, чем действовать. Именно постоянное присутствие среди нас всякого элемента борьбы и противодействия и разделение народов, племён, обществ и индивидуумов на Каинов и Авелей, волков и ягнят, является главной причиной «путей Провидения». Мы ежедневно вырубаем своими руками эти многочисленные извилины в наших судьбах, думая в то же время, что мы следуем вдоль великого царственного пути почёта и долга, а затем жалуемся на то, что эти извилины так запутаны и так темны. Мы стоим растерянные перед тайною наших собственных деяний и загадками жизни, которые мы не хотим решить, и затем обвиняем великого Сфинкса в пожирании нас. Но, истинно, нет ни одного случая в наших жизнях, ни одного несчастливого дня или бедствия, которые бы не могли быть прослежены из прошлого и отнесены к нашим собственным поступкам в этой или в других жизнях. 

     Знание кармы убеждает, что если «…поражение добродетели и торжество порока делают из человечества атеистов», то это потому, что человечество всегда закрывало глаза на великую истину, что он – сам свой спаситель и свой губитель. Он не должен обвинять небеса и богов, судьбы и провидение в явной несправедливости, царящих среди людей. Но пусть он лучше припомнит и повторит фрагмент греческой Мудрости, предостерегающей человека от обвинения ТОГО, что «загадочно, но справедливо, ведёт нас без ошибок тропой незримой от вины к расплате».
    И таковы сейчас пути, по которым великие народы Европы шествуют вперёд. У каждого народа и племени западных ариев, так же как и у их восточных братьев Пятой Расы, были свой золотой и свой железный века, свой период сравнительной безответственности или своя Сатья-юга, век чистоты, и теперь некоторые из них достигли железного века Кали-юги, века, чёрного от ужасов. Это положение вещей будет продолжаться, пока мы не начнём следовать внутренним импульсам, вместо того, чтобы постоянно следовать внешним. До этого времени единственными поллиативами против зол жизни будут единение и гармония – Братство в действии и альтруизм, но не на словах» («Тайная Доктрина», том 1,ч.2,отдел XV).

    У.К.Джадж
    ДОКТРИНА КАРМЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


     Каким образом содеянное в прошлом зло или добро воздействует на жизнь настоящую? Действительно ли суровая Немесида неизменно следует за усталым путником спокойной, бесстрастной, неумолимой поступью? Правда ли, что нет спасения от её не знающей жалости руки? Что в соответствии с вечным законом причин и следствий, который безразличен к горю и раскаянию, каждый получит за содеянное полной мерой, что прошлое может обернуться несчастьем и страданиями, но также и благом? Тень вчерашнего греха обязательно ли должна омрачить жизнь нынешнюю? Или Карма есть лишь синоним рока? Быть может, дитя раскрывает уже написанную Книгу жизни, куда занесены грядущие события, избежать которые решительно нет возможности? Какова связь Кармы с жизнью отдельного человека? Неужели ему не остаётся ничего другого, чем вплетать в пёструю ткань каждого земного существования грязные и выцветшие нити прошлых действий? Человека неумолимо затягивает водоворот из добрых намерений и порочных наклонностей, и нам говорят:
    «Какие бы действия он ни совершал, хорошие или плохие, всё, что совершалось им в прежнем теле, неизбежно вернётся как наслаждение или страдание» (Анугита).
    Есть Карма хорошая, есть Карма плохая, и по мере вращения колеса жизни старая Карма исчерпывает себя и начинает накапливаться новая. 

     Подобная доктрина может показаться чересчур фатальной, но стоит лишь поразмыслить, как обнаружится, что это не так. Карма двойственна: она может быть скрытой и проявленной, Карма это сам человек, Карма это его действия. Верно, что каждое действие есть причина, которая даёт бесчисленные всходы последствий, разрастающихся в пространстве и во времени.
    «Что посеял – то и пожнёшь». В той ли, в иной ли сфере дятельности урожай будет собран. Человек действующий должен осознавать эту истину.Так же важно разобраться в проявлениях этого закона в сфере действия Кармы. В широком смысле слова Карму можно было бы назвать временным расширением природы действия как такового,- так каждое действие содержит в себе и прошлое и будущее. Каждое прегрешение, которое может проистекать из действия, уже присутствует в самом действии, в противном случае оно никогда не стало бы действительностью. Следствие есть составная часть природы действия и не может существовать отдельно от причины, его породившей. Карма лишь проявляет то, что уже существует; будучи действием, она функционирует во времени, таким образом, Карму можно было бы назвать тем же действием в его временном аспекте. Очевидно также, что существует связь не только между причиной и следствием, но и – между причиной и человеком, которого затрагивает следствие. В противном случае он пожинал бы последствия чужих поступков. Иногда может казаться, что так оно и происходит, но это всего лишь видимость. В действительности мы имеем дело с нашим собственным действием.
    «…И только это и ничто иное Вас заставляет жить и умирать».
     
     Следовательно, чтобы понять природу Кармы и её связь с отдельной личностью, необходимо рассмотреть действие во всех его аспектах. Любой поступок проистекает от ума.
    Вне ума нет действия, а значит и Кармы. В основе всякого поступка лежит желание. План желания, или эгоизма, сам по себе есть действие и матрица конкретного поступка. Этот план можно рассматривать как непроявленный и всё же проявляющийся двойственным образом в том, что мы называем причиной и следствием, то есть поступком и его последствиями. В действительности и поступок, и его последствия суть следствие, сама же причина находится в плане желания. Желание, таким образом, есть основа действия при его первом проявлении на физическом плане, и желание определяет временное протяжение действия на основе его кармической связи с отдельной личностью. Чтобы быть свободным от следствий Кармы любого действия, человек должен достичь состояния, не содержащего той основы, где могло бы затеплиться действие…
    Из семени, скажем, горчицы вырастает только горчица и ничего больше; но для того, чтобы оно проросло, также необходимо посадить его в землю и надлежащим образом возделывать. Землю можно сколько угодно обрабатывать и поливать, но растение не взойдёт без семени, точно также семя не взойдёт при отсутствии первых двух компонентов. 

     Первым великим результатом кармического действия является физическое воплощение. Сущность, состоящая из желаний и склонностей и стремящаяся к рождению, прокладывает себе путь к воплощению. Выбором условий среды, в которой она воплощается, руководит закон экономии. Какая из тенденций будет преобладать, то есть которая группа склонностей окажется сильней, та и приведёт её к той точке воплощения, где будет наименьшее сопротивление. Она воплощается в ту среду, которая наилучшим образом соответствует её кармическим тенденциям, и человек получает все следствия действий, содержащихся в проявляющейся таким образом Карме. Этим определяется место рождения; пол; условия, в которых протекает детство, не обременённое пока ещё ответственностью; физические особенности, зачатки различных болезнеё, - по сути дела все те факторы физического существования, которые обычно определяются терминами «наследственность» и «национальные особенности». 

     В сущности тут мы имеем дело с законом экономии, который лежит в основе всех этих терминов и объясняет их. Возьмём, к примеру, какую-нибудь нацию, имеющую свои специфические особенности. Они представляют собой поле для развития тех индивидуумов, у которых большинство характерных черт гармонирует с этими национальными особенностями. Воплощающаяся сущность, следуя закону наименьшего сопротивления, рождается в этой нации, воспринимая все кармические следствия, которые сопутствуют данным особенностям. Этим объясняется смысл такого понятия, как «Карма наций», к тому же, что верно в отношении народа, приложимо и к семье, и к кастам. 

     Однако следует помнить, что имеется множество тенденций, которые не исчерпываются актом воплощения. Может случиться так, что одна Карма бывает исчерпана после того, как привлекает сущность к физическому воплощению и определяет среду, в которой та рождается, открывая тем самым дорогу для проявления других тенденций и кармических следствий. Например, кармическая сила обрекает сущность на воплощение в крайне скромной среде обитания. Она может родиться на свет в бедной семье. Карма сопутствует этой сущности, пока не исчерпывается. С этого момента жизнь принимает совершенно иной характер, всё более расходящийся с условиями окружающей среды. Другие склонности, порождённые прежними действиями, начинают порождать, в свою очередь, свои соответствуюшие кармические следствия. Неизжитые следствия прошлой Кармы могут по-прежнему проявляться в виде препятствий и трудностей, которые преодолеваются с переменным успехом в зависимости от того, насколько они серьёзны. 

     Если встать на точку зрения, что каждая сущность, рождающаяся в мире, создаётся, так сказать, «с нуля», то мир этот преисполнен огромной и ничем не объяснимой несправедливости. Если же смотреть на это с точки зрения Кармы, то странные превратности судьбы и кажущиеся случайности могут предстать в совершенно ином свете – как безошибочное проявление причины и следствия. Так, в семье, где дети рождаются в одних и тех же условиях нищеты и невежества, один ребёнок волею судьбы вдруг попадает в совершенно иные условия: его усыновляют богатые люди или неожиданное стечение обстоятельств позволяет получить образование, которое ставит его в совсем иное положение в обществе. Ибо Карма, обусловившая воплощение, исчерпалась, и вступила в свои права другая Карма.
    Естественно, возникает вопрос: может ли человек воздействовать на свою Карму, и если да, то до какой степени и каким образом? 

     Как уже говорилось, Карма есть продолжение действия, и чтобы все ветви Кармы могли проявляться, действие, порождающее Карму, неизбежно должно иметь основу, или поле, для своего пребывания и развёртывания. Но действие может пребывать на нескольких планах. Есть план физический, тело с его органами и чувствами восприятия; далее, интеллектуальный план, память, которая связывает все отдельные восприятия в единое и последовательное целое, и ум, устанавливающий порядок в своём хранилище фактов. Вслед за интеллектуальным идёт план эмоциональный, план предпочтения одного предмета другому – так называемый четвёртый принцип человека. Эти три плана, физический, интеллектуальный и эмоциональный, или психический, связаны исключительно с объектами чувственного восприятия, их можно было бы назвать полем великой кармической битвы. (Читайте Бхагавад-Гиту: все события, описываемые в поэме, вращаются вокруг столкновения на бранном поле, «священной равнине Курукшетра», что означает «тело, которое находится во власти Кармы».) Существует также план этический, план распознавания между «мне следует это делать и этого делать мне не следует». План этот уравновешивает интеллект и эмоции. Всё это планы Кармы. Именно ум как основа желания порождает действие на различных планах, и только посредством ума воспринимаются последствия действия и бездействия. 

     Воплощающаяся сущность приносит с собой кармическую энергию из прошлых существований, иными словами, действия прошлых жизней ожидают дальнейшего развития в качестве своего следствия. Кармическая энергия прорывается наружу в соответствии с природой деяния. Физическая Карма проявится в физических особенностях, неся с собой и наслаждение, и страдание. Точно так же интеллектульный и этический планы есть результат прошлых кармических особенностей, и человек, таков, каков он есть, с его моральными и интеллектуальными способностями, являет собой неразрывную связь с прошлым.
    Таким образом, при рождении сущность обладает определённым количестком кармической энергии. Затем наступает момент, когда начинает действовать новая Карма. До этого мы имеем дело только с первоначальной Кармой. Но когда появляется ответственность, новая личность становится хозяином собственной судьбы. В высшей степени ошибочно полагать, что личность – всего лишь марионетка прошлого, беспомощная жертва судьбы. Закон Кармы не есть нечто фатальное, стоит лишь немного поразмыслить, как становится ясно, что личность способна воздействовать (благодаря Воле) на свою Карму. Если на какой-то один из планов будет привлечено большее количество энергии, чем на другие, то прошлая Карма станет разворачиваться именно здесь. К примеру, человек, стремящийся лишь к чувственным наслаждениям, будет оттягивать с верхнего плана энергию для осуществления своих целей. Чтобы пояснить нашу мысль, выделим в человеке две сущности: высшую и низшую. Когда ум и устремления ограничены низшим планом, в нём устанавливается «огонь», или центр притяжения, он питается и разрастается за счёт энергий высшего плана, которые выкачиваются и опустошаются в ходе удовлетворения потребности в энергии, возникшей на низшем плане вследствие устремления к чувственным наслаждениям. Но центр притяжения может быть установлен на высшем плане, и тогда вся необходимая энергия устремляется вверх, давая как бы «прирост» духовности. Следует помнить: природа щедра во всём и никогда не отводит своей дающей руки. Запрос сделан, - и он будет удовлетворён. Но какою ценой? Энергия, которая могла бы укрепить моральную природу человека и поддержать устремление к добру, привлекается к низшим желаниям. Связь с высшими планами постепенно истощается, и Карма сущности – хорошая и плохая – целиком втягивается в воронку физического плана. 

     С другой стороны, если запросы человека лежат вне плана чувственных наслаждений, если ум его постоянно направлен на достижение высшего плана, то Карма прошлого не найдёт точки опоры, чтобы закрепиться на физическом плане. Таким образом, он будет проявляться в строгом соответствии с планом желания. Чувственная энергия физического плана исчерпает себя на высшем плане, и её следствия предстанут в преобразованном виде. 

     Отсюда понятно, каким образом можно изменить следствия Кармы. Человеку невозможно приобщиться к тому, о чём он не думает, поэтому первым делом необходимо утвердить мысль на высшем идеале. В этой связи уместно сделать замечание относительно раскаяния. Раскаяние – это такая форма мысли, когда ум постоянно возвращается к содеянному. Если вы хотите очистить ум от греха и его кармических последствий, раскаяние ни к чему. Всякий грех зарождается в уме. Чем больше сосредотачивается ум на том или ином поступке, испытывая при этом удовольствие или боль, тем меньше для него вероятность отрешиться от такого действия. Манас (ум) – это душевный узел; и как только он снят с какого-либо предмета, иными словами, как только ум теряет к нему всякий интерес, то пропадает и связь между человеком и Кармой, сопутствующей этому предмету. 

     Именно отношение ума и есть тот паук, который затягивает вокруг души кармические путы. Он сковывает наши высокие устремления, ставя перед ними непреодолимые преграды. Именно желание толкает Карму прошлого на проявление и построение бренного вместилища нашей души. Соответственно, лишь отрешившись от любых привязанностей, душа прорвётся сквозь пелену боли; лишь преобразовав ум, можно снять кармическое бремя. 

     Таким образом, хотя и верно, что всякое действие имеет своё следствие, в то же время «сами действия, хорошие или плохие, не могут быть устранимы. Они возвращаются к человеку в его последовательных перевоплощениях, созревая каждое соответственным образом». Однако это созревание есть деяние самого человека. Когда утверждается его свободная воля, он становится собственным спасителем. Карма мирского человека оборачивается суровой Немесидой, и она раскрывается в гармонии с высшими устремлениями человека духовного. Он с одинаковым спокойствием взирает на прошедшее и на будущее и не раскаивается вновь и вновь в грехе, содеянном когда-то, равно как и не ждёт награды за добрый поступок в настоящем.
    Категория: Уильям Джадж. Статьи. Письма | Добавил: Lidiya (05.04.2013)
    Просмотров: 1929 | Комментарии: 1 | Теги: читать, КАРМА, онлайн, Закон, Джадж | Рейтинг: 4.0/3
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 cheri9439 • 13:41, 09.04.2013 [Материал]
    как переводится само слово "карма"?
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Анастасия Новых
     Знак АллатРа

    Статьи по книгам Анастасии Новых

    Аудио книги Анастасии Новых

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Скачать книги, читать онлайн

    Духовные практики и медитации

    Новости культуры


    Новинки
    статьи
    Гуманная педагогика

    статьи
    О жизни и смерти Григория Распутина

    статьи
    Техника на перемещение своего центра тяжести

    статьи
    Имхотеп

    статьи
    Авторские стихи

    статьи
    Видео АллатРа

    статьи
    Орден тамплиеров

    статьи
    Богиня Лада

    Исконная
    Исконная Физика АллатРа (по статьям онлайн)

    Духовные
    Духовные практики, медитации

    Последние видео
    статьи
    От атеиста к святости

    Видео по книгам Анастасии Новых

    Познавательные фильмы


    Качество сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дружковская культурно-просветительная организация "Живая Этика"© 2020